копия
Дело № 2А-3573/2021
УИД 24RS0040-01-2021-005431-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 ноября 2021 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Фомушиной М.А.,
при секретаре судебного заседания Колесниковой Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора г. Норильска Образцовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Козлову С.С. об установлении административного надзора
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Козлова С.С., указав в обоснование заявленных требований, что ответчик осужден Илимпийским районным судом Красноярского края 18 мая 2009 года по п.«б» ч. 2 ст. 132, п. «б» ч. 2 ст. 131, ч. 1 ст. 132, ч. 1 ст. 105, п. «а» ч. 2 ст. 244, ч. 4 ст. 150 УК РФ к 14 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, начало срока с 19 августа 2007 года. Козлов С.С. освобождается 18 февраля 2022 года и убывает по адресу: <адрес>, кроме того, ответчик совершил особо тяжкое преступление, за период отбывания наказания имеет 27 взысканий (2 взыскания действующие), 1 поощрение, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный истец просит установить в отношении Козлова С.С. административный надзор, на срок 2 года, с установлением следующих административных ограничений: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни 2 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора.
Представитель административного истца ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Козлов С.С., уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о возможности участия в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия, указав, что заявленные требования административного искового заявления признает.
Суд не признал явку представителя административного истца и ответчика в судебное заседание обязательной и считает, что неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, с учетом мнения прокурора, полагавшего возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и ответчика в соответствии с положениями ч. 4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что приговором Илимпийского районного суда Красноярского края от 18 мая 2009 года Козлов С.С. осужден по п. «б» ч. 2 ст. 132, п. «б» ч. 2 ст. 131, ч. 3 ст. 30 - ч. 1 ст. 132, ч. 1 ст. 105, п. «а» ч. 2 ст. 244, ч. 4 ст. 150, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 20 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Красноярского краевого суда от 11 августа 2009 года приговор от 18 мая 2009 года в отношении Козлова С.С. изменен, снижено назначенное наказание за каждое преступление, а также по совокупности преступлений по ч. 3 ст. 69 УК РФ, и окончательно назначено наказание в виде 14 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания строгого режима. Совершенные Козловым С.С. преступления в соответствии со ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких и особо тяжких преступлений.
Козлов С.С. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю и подлежит освобождению по отбытию срока наказания 18 февраля 2021 года.
Согласно характеристики начальника отряда ИК-15 Козлов С.С. характеризуется посредственно, содержится в учреждении с 12 марта 2010 года, 01 апреля 2020 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 25 взысканий, все взыскания погашены, имеет 1 поощрение, поддерживает связь с родственниками путем переписки.
Из представленной справки о поощрениях и взысканиях осужденного следует, что Козлов С.С. за время отбывания наказания имел 1 поощрение, неоднократно налагались взыскания, последнее – 01 апреля 2020 года, с указанной даны признан злостным нарушителем, что подтверждается копией постановления начальника исправительного учреждения.
В силу приведенных норм основанием для установления в отношении Козлова С.С. административного надзора и административных ограничений является то, что административный ответчик совершеннолетнее лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, имеющее неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, будучи признанным злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ).
В этой связи суд приходит к выводу об установлении в отношении Козлова С.С. административного надзора на срок 2 года, при этом указанный срок обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении Козлова С.С. суд исходит из того, перечень административных ограничений установлен в части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, при этом согласно пункту 1 части 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, данные характеризующие его личность, поведение Козлова С.С. в период отбывания наказания в местах лишения свободы, суд считает необходимым установить в его отношении административные ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц в установленные этим органом дни и время, что будет отвечать задачам административного надзора, установленным в статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Суд, устанавливая административному ответчику данные ограничения, полагает, что они будет способствовать недопущению совершения Козловым С.С. новых преступлений (правонарушений) и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Козлову С.С. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Козлова С.С. по приговору Илимпийского районного суда Красноярского края от 18 мая 2009 года на срок 2 (два) года.
Срок административного надзора Козлову С.С. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Козлова С.С. административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора;
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц в установленные этим органом дни и время.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня со дня принятия судом решения.
Председательствующий М.А. Фомушина
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 01 ноября 2021 года.
Копия верна, решение не вступило в законную силу.
Судья М.А. Фомушина