Решение по делу № 2а-3573/2021 от 18.10.2021

копия

Дело № 2А-3573/2021

УИД 24RS0040-01-2021-005431-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2021 года                  город Норильск Красноярского края

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Фомушиной М.А.,

при секретаре судебного заседания Колесниковой Е.В.,

с участием старшего помощника прокурора г. Норильска Образцовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Козлову С.С. об установлении административного надзора

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Козлова С.С., указав в обоснование заявленных требований, что ответчик осужден Илимпийским районным судом Красноярского края 18 мая 2009 года по п.«б» ч. 2 ст. 132, п. «б» ч. 2 ст. 131, ч. 1 ст. 132, ч. 1 ст. 105, п. «а» ч. 2 ст. 244, ч. 4 ст. 150 УК РФ к 14 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, начало срока с 19 августа 2007 года. Козлов С.С. освобождается 18 февраля 2022 года и убывает по адресу: <адрес>, кроме того, ответчик совершил особо тяжкое преступление, за период отбывания наказания имеет 27 взысканий (2 взыскания действующие), 1 поощрение, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный истец просит установить в отношении Козлова С.С. административный надзор, на срок 2 года, с установлением следующих административных ограничений: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни 2 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора.

Представитель административного истца ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик Козлов С.С., уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о возможности участия в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия, указав, что заявленные требования административного искового заявления признает.

Суд не признал явку представителя административного истца и ответчика в судебное заседание обязательной и считает, что неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, с учетом мнения прокурора, полагавшего возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и ответчика в соответствии с положениями ч. 4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В судебном заседании установлено, что приговором Илимпийского районного суда Красноярского края от 18 мая 2009 года Козлов С.С. осужден по п. «б» ч. 2 ст. 132, п. «б» ч. 2 ст. 131, ч. 3 ст. 30 - ч. 1 ст. 132, ч. 1 ст. 105, п. «а» ч. 2 ст. 244, ч. 4 ст. 150, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 20 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Красноярского краевого суда от 11 августа 2009 года приговор от 18 мая 2009 года в отношении Козлова С.С. изменен, снижено назначенное наказание за каждое преступление, а также по совокупности преступлений по ч. 3 ст. 69 УК РФ, и окончательно назначено наказание в виде 14 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания строгого режима. Совершенные Козловым С.С. преступления в соответствии со ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких и особо тяжких преступлений.

Козлов С.С. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю и подлежит освобождению по отбытию срока наказания 18 февраля 2021 года.

Согласно характеристики начальника отряда ИК-15 Козлов С.С. характеризуется посредственно, содержится в учреждении с 12 марта 2010 года, 01 апреля 2020 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 25 взысканий, все взыскания погашены, имеет 1 поощрение, поддерживает связь с родственниками путем переписки.

Из представленной справки о поощрениях и взысканиях осужденного следует, что Козлов С.С. за время отбывания наказания имел 1 поощрение, неоднократно налагались взыскания, последнее – 01 апреля 2020 года, с указанной даны признан злостным нарушителем, что подтверждается копией постановления начальника исправительного учреждения.

В силу приведенных норм основанием для установления в отношении Козлова С.С. административного надзора и административных ограничений является то, что административный ответчик совершеннолетнее лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, имеющее неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, будучи признанным злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ).

В этой связи суд приходит к выводу об установлении в отношении Козлова С.С. административного надзора на срок 2 года, при этом указанный срок обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении Козлова С.С. суд исходит из того, перечень административных ограничений установлен в части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, при этом согласно пункту 1 части 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, данные характеризующие его личность, поведение Козлова С.С. в период отбывания наказания в местах лишения свободы, суд считает необходимым установить в его отношении административные ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц в установленные этим органом дни и время, что будет отвечать задачам административного надзора, установленным в статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.

Суд, устанавливая административному ответчику данные ограничения, полагает, что они будет способствовать недопущению совершения Козловым С.С. новых преступлений (правонарушений) и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Козлову С.С. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Козлова С.С. по приговору Илимпийского районного суда Красноярского края от 18 мая 2009 года на срок 2 (два) года.

Срок административного надзора Козлову С.С. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Козлова С.С. административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора;

- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц в установленные этим органом дни и время.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня со дня принятия судом решения.

Председательствующий                              М.А. Фомушина

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 01 ноября 2021 года.

Копия верна, решение не вступило в законную силу.

Судья                                          М.А. Фомушина

2а-3573/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Козлов Сергей Сергеевич
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Фомушина Мария Алексеевна
Дело на странице суда
norilsk.krk.sudrf.ru
18.10.2021Регистрация административного искового заявления
18.10.2021Передача материалов судье
18.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2021Судебное заседание
01.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее