Дело № 5-778/2021 76RS0022-01-2021-002886-95
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ярославль 28 октября 2021 года
Судья Заволжского районного суда г.Ярославля Пивоварова Т.В., при секретаре Дыдыкиной И.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Галагаева Романа Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
На основании поступившего в департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области (далее - департамент) обращения И.А.Мусарова от 12.07.2021 №ВХ.43-2673/21, должностным лицом департамента 13.07.2021 проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом Чирковых», конец XVIII в., расположенного по адресу: г. Ярославль, Тверицкая набережная, д. 51.
Указанное здание является объектом культурного наследия регионального значения в соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 03.09.2004 № 148.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 12.07.2021 собственником объекта культурного наследия «Дом Чирковых», конца XVIII в. является Галагаев Роман Владимирович.
Приказом департамента от 14.04.2020 №12 на указанный объект утверждено охранное обязательство, которое направлено в адрес собственника (получено лично), а также в органы кадастрового учета.
По результатам проведенного контрольного мероприятия было установлено, что на участке, находящемся в границах территории объекта культурного наследия «Дом Чирковых», кон. XVIII в., расположенного по адресу: г. Ярославль, Тверицкая набережная, д. 51 проводятся земляные и строительные работы, на момент осмотра здание не используется; со стороны дворового фасада выполнена выемка грунта на глубину около 1 м с устройством спланированной площадки; со стороны дворового фасада проводятся работы по монтажу металлических конструкций высотой достигающей венчающего карниза объекта культурного наследия; металлические конструкции к объекту культурного наследия не закреплены, работы производятся с использованием строительной техники, осуществляется доставка строительных материалов (кирпича); земляные работы, планировка поверхности, устройство металлических конструкций выполнены в границах территории объекта культурного наследия «Дом Чирковых», кон. XVIII в., расположенного по адресу: г. Ярославль, Тверицкая набережная, д.51, утвержденных постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 №660-п; работы выполнены в отсутствие согласованного проекта или раздела проектной документации, предусматривающего меры по обеспечению сохранности указанного выше объекта культурного наследия регионального значения либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия данных работ на указанный объект культурного наследия регионального значения; работы осуществляются в отсутствие государственной историко-культурной экспертизы земельного участка.
Земляные и строительные работы организованы собственником объекта культурного наследия «Дом Чирковых» Галагаевым Р.В.
По результатам проведенного мероприятия были выявлены нарушения: статьи 30, пункта 1 статьи 31, пункта 2 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее -Федеральный закон №73-Ф3).
В адрес собственника департаментом было направлено предупреждение от 13.07.2021 №ИХ.43-2696/21 о недопустимости нарушения обязательных требований действующего законодательства.
По факту выявленных нарушений консультантом отдела государственного надзора департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области Никитиным И.В. 11.08.2021 в 14 час. 00 мин. составлен протокол № 57 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Материал об административном правонарушении 24.08.2021 поступил для рассмотрения в Заволжский районный суд города Ярославля.
В судебном заседании представитель департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области по доверенности Субботина Е.Н.. указала, что в действиях Галагаева Р.В. имеются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено доказательств, свидетельствующих о соблюдении требований к содержанию объекта культурного наследия, согласованный проект, предусматривающий сохранность указанного объекта либо план проведения спасательных археологических полевых работ отсутствуют, государственная историко-культурная экспертиза земельного участка, на котором расположен объект культурного наследия, не проведена.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Галагаев Р.В. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Заслушав представителя административного органа, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 17.06.2015 № 659-п «О департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области» с 01.07.2015 функции в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия исполняет департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (пункт 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы в границах территории объекта культурного наследия осуществляются при наличии согласованного проекта или раздела проектной документации, предусматривающего меры по обеспечению сохранности указанного выше объекта культурного наследия федерального значения либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия данных работ на указанные объекты культурного наследия.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона № 73-ФЗ объектом государственной историко-культурной экспертизы являются земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 статьи 31 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ определено, что историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.
Согласно пункту 2 статьи 32 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 данного Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 данного Федерального закона.
Галагаевым Р.В. проведение земляных и строительных работ на земельном участке, находящемся в границах территории объекта культурного наследия «Дом Чирковых», кон. XVIII в., расположенного по адресу: г. Ярославль, Тверицкая набережная, д.51, осуществлялось в отсутствие согласованного проекта или раздела проектной документации, предусматривающего меры по обеспечению сохранности указанного выше объекта культурного наследия регионального значения либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия данных работ на указанный объект культурного наследия регионального значения, в отсутствие государственной историко -культурной экспертизы земельного участка, что указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом у.Галагаева Р.В имелась возможность для согласования в департаменте охраны объектов культурного наследия Ярославской области предусмотренной законом документации, но им не были приняты все зависящие от него меры для исполнения требований законодательства.
Факт совершения Галагаевым Р.В. правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении от 11.08.2021 № 57 /л.д.3-7/. Который составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, а также представленными в дело фототаблицами /л.д.12-21/, актом осмотра объекта культурного наследия регионального значения от 13.07.2021 /л.д.24-28/, предупреждением о недопустимости нарушения обязательных требований от 13.07.2021 № ИХ-43-2696/21 /л.д.29-31/, а также всеми материалами дела об административном правонарушении в совокупности.
При таких обстоятельствах в действиях Галагаева Р.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция части 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Поскольку лицом, привлекаемым к административной ответственности в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, данных о личности и имущественном положении привлекаемого к административной ответственности физического лица, считаю, что оснований назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, не имеется.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении административного штрафа Галагаеву Р.В. в размере в размере 15000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Привлечь Галагаева Романа Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, СНИЛС <данные изъяты>, зарегистрированную по адресу: <адрес>, к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит добровольной уплате в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В.Пивоварова