Решение по делу № 2а-3081/2020 от 29.01.2020

К делу № 2а-3081/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснодар                                                   25 мая 2020 года

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи:                     Грекова Ф.А.,

при секретаре:                                                  Керимовой Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по г. Краснодару к Степанову А. АлексА.у о взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России № 5 по г. Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Степанову А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 74 700 руб., пени по транспортному налогу в сумме 4 963,49 руб., пени по земельному налогу в сумме 295,78 руб.

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик является собственником транспортных средств, а также земельного участка. Обязанность по уплате налога им не исполняется, что явилось основанием для начисления пени. В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налогов, сборов, пени и штрафов №46369 от 23.11.2018, № 52358 от 24.11.2018, № 53795 от 07.12.2018, однако, указанное требование в добровольном порядке в полном объеме не исполнено, сумма задолженности ответчиком не погашена. Помимо требования взыскать задолженность, также просит восстановить срок на предъявление иска.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился. Ходатайство об отложении слушания дела не заявлял.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, Ходатайство об отложении слушания либо мотивированный отзыв на иск, не поступали.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Из материалов следует, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах – пункт 2 приведенной нормы.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки – пункт 3 приведенной нормы.

Заявленные административным истцом ко взысканию суммы отражены в требовании по уплате № 46369 от 23.11.2018, № 52358 от 24.11.2018, № 53795 от 07.12.2018

Административным ответчиком произведена частичная оплата задолженности по вышеуказанными требованиями, в связи с чем сумма задолженности по транспортному налогу в настоящее время составляет 74 700 руб.

Из копии определения мирового судьи судебного участка № 36 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 14.06.2019 следует, что судебный приказ от 20.05.2019 о взыскании с Степанова А.А. задолженности по налогам и пени отменен.

Принимая во внимание дату поступления копии определения суда об отмене судебного приказа и дату обращения с настоящим административным исковым заявлением, то причина пропуска признается уважительной, срок подлежит восстановлению.

Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из приведенных норм и положения ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежащая взысканию с ответчика государственная пошлина составляет 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по г. Краснодару к Степанову А. АлексА.у о взыскании задолженности по налогу и пени - удовлетворить.

Взыскать с Степанова А. АлексА.а, проживающего по адресу: <адрес> пользу ИФНС №5 по г. Краснодару задолженность по транспортному налогу в размере 74 700 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 4 963,49 руб., пени по земельному налогу в сумме 295,78 руб.

Взыскать с Степанова А. АлексА.а в доход государства пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца.

Судья

Советского районного

суда г. Краснодара                                Греков Ф.А.

Мотивированное решение изготовлено 03.06.2020.

Судья

Советского районного

суда г. Краснодара                                Греков Ф.А.

2а-3081/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России №5
Ответчики
Степанов А.А.
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Греков Филипп Александрович
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky.krd.sudrf.ru
29.01.2020Регистрация административного искового заявления
30.01.2020Передача материалов судье
17.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2020Подготовка дела (собеседование)
05.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2020Судебное заседание
11.04.2020Судебное заседание
07.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее