Дело № 2а-1343/2022
УИД 02RS0001-01-2022-003960-46
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 мая 2022 года г. Горно-Алтайск
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Поляковой С.И.,
при секретаре Якпуновой Э.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Министерства экономического развития Республики Алтай к УФССП России по Республике Алтай, межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Республике Алтай, судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Республике Алтай Аилдашевой А.П. об уменьшении размера исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Министерство экономического развития Республики Алтай (далее – Минэкономразвития РА) обратилось в суд с административным иском к МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по Республике Алтай об уменьшении размера исполнительского сбора, наложенного постановлением от 21.02.2022 в рамках исполнительного производства №-ИП.
Требования мотивированы тем, что МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по Республике Алтай 21.01.2022 возбуждено исполнительное производство №- ИП на основании исполнительного листа, выданного Горно-Алтайским городским судом Республики Алтай по гражданскому делу № о возложении на Министерство экономического развития Республики Алтай обязанности предоставить ФИО3 из специализированного жилого фонда Республики Алтай по договору найма специализированного жилого помещения изолированное благоустроенное жилое помещение на территории МО «<адрес>», площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным нормам и техническим требованиям. В связи с неисполнением требований в добровольном порядке судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от 21.02.2022 года о взыскании с административного истца исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей. Приобретение жилых помещений осуществляется Минэкономразвития РА на основании государственных контрактов, заключение которых требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков. Республиканский бюджет Республики Алтай на соответствующий финансовый год формируется исходя из финансовых возможностей.
Определением от 25.04.2022 к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены УФССП России по Республике Алтай, судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по Республике ФИО2 А.П.
Представитель истца ФИО6 в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по Республике ФИО2 А.П. по требованиям возражала.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что в МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по Республике Алтай имеется исполнительное производство №-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного Горно-Алтайским городским судом Республики Алтай по гражданскому делу №, в отношении должника Министерства экономического развития РА. Предметом исполнения является предоставление ФИО3 на территории МО «<адрес>» по договору найма благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Республики Алтай, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отвечающего санитарным нормам и техническим требованиям, площадью не ниже установленных социальных норм.
Пунктом 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. <данные изъяты>
Из содержания ст. 112 вышеназванного закона следует, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Размер исполнительского сбора в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера с должника-организации установлен в размере 50 000 руб.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 №13-П указано, что исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера.
Согласно ч.7 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что Минэкономразвития РА в установленном законом порядке и сроки осуществляет свои полномочия в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что у Минэкономразвития РА отсутствовала реальная возможность исполнить требования исполнительного документа, а именно предоставить ФИО3 благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда Республики Алтай по договору найма специализированного жилого помещения на территории МО «<адрес>», при условии, что на территории МО «<адрес>» Республики Алтай отсутствовали свободные жилые помещения специализированного жилого фонда, а процедуры выделения денежных средств, приобретение жилья, оформления права собственности занимают длительное время.
В связи с изложенным административное исковое заявление Минэкономразвития РА, исходя из степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, подлежит удовлетворению с уменьшением исполнительского сбора на одну четверть - до 37 500 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Министерства экономического развития Республики Алтай удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с Министерства экономического развития Республики Алтай на основании постановления судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по Республике Алтай от 21.02.2022 года по исполнительному производству №-ИП, до 37 500 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 мая 2022 года.
Судья С.И. Полякова