Решение по делу № 12-141/2022 от 29.03.2022

63RS0в„–-16

12-141/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 21 апреля 2022 года

Судья Красноглинского районного суда<адрес> Щетинкина И.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица - директора ООО «Сокол» Поваляевой С. А. на постановление административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном пп. «б, в» п. 1 ст. 4.<адрес> №-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», в отношении должностного лица - директора ООО «Сокол» Поваляевой С.А.,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

<дата> постановлением административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара № должностное лицо - директор ООО «Сокол» Поваляева С.А. привлечена к административной ответственности с назначением административного наказания, предусмотренное пп. «б, в» п. 1 ст. 4.<адрес> №-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», в виде штрафа в размере 10000 рублей.

С указанным постановлением не согласилось лицо, привлеченное к административной ответственности, обратился в суд с жалобой, ссылаясь на проведение очистки в течение рабочего времени с 09.00 по 18.00 часов <дата> от снега и наледи прилегающей территории по адресу: <адрес>, ул. акад. Н.Д. Кузнецова, <адрес>, что свидетельствует об отсутствии состава правонарушения.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, Поваляева С.А. при рассмотрении жалобы изложенные письменные доводы поддержала и просила удовлетворить, указав, что было обильное выпадение осадков, снег убирался в течение всего дня, в том числе и после фиксации правонарушения в течение 24 часов в соответствии с установленными законодательством требованиями. Посредством электронной почты прокуратурой района была извещена <дата> в 16.35 часов о составлении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и о необходимости явиться для проведения проверки <дата> в 13.00 часов. В назначенное время в прокуратуру явился представитель с доверенностью.

Административная комиссия Красноглинского внутригородского района г.о. Самара о рассмотрении жалобы извещена надлежащим образом, представителя в судебное заседание н направила, в письменном отзыве на жалобу просила постановление оставить без изменения, рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав лицо, привлеченное к ответственности, проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического ил юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушенияхобъективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Часть 1 ст. 4.<адрес> от <дата> №-ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» за неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с <адрес> «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в <адрес>» и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий:

а) по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников;

б) по очистке прилегающей территории, за исключением цветников и газонов, от снега и наледи для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан;

в) по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами;

г) по покосу травы и обрезке поросли;

д) по установке, ремонту, окраске урн, а также очистке урн по мере их заполнения, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 1 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных постановлением Главы городского округа Самара от <дата> № настоящие Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территории городского округа и территорий внутригородских районов городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа и территорий внутригородских районов городского округа.

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 5 Правил работы по содержанию и благоустройству территории городского округа в порядке, определенном настоящими Правилами, осуществляют на земельных участках, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, находящимся в собственности, аренде, ином праве пользования, владения физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и прилегающих к ним территориях - соответствующие физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно п. 3 ст. 8 Правил тротуары, пешеходные дорожки очищаются от снега и наледи до асфальта (иного искусственного покрытия) на всю ширину для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, посыпаются противогололедными материалами, а также очищаются от мусора.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением заместителя прокурора <адрес> от <дата> № определено провести проверку ООО «Сокол» с целью защиты охраняемых законом интересов государства и общества. Актом проверки от <дата> помощником прокурора установлено, что ООО УК «Сокол» в нарушение требований Правил благоустройства <дата> по адресу: <адрес>, ул. ак.Кузнецова, <адрес>, допустило не проведение мероприятий по очистке прилегающей территории от снега и наледи для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, а также по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами. <дата> по итогам отобранных объяснений, представленных материалов, постановлением заместителя прокурора <адрес> в отношении должностного лица – директора ООО «Сокол» Поваляевой С.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном пп. «б, в» п. 1 ст. 4.<адрес> №-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», с направлением материалов дела в административную комиссию, о чем <дата> объявлено представителю привлекаемого лица Захаровой О.Н. Директором ООО «Сокол» является Поваляева С.А. <дата> последняя уведомлена о рассмотрении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении <дата>. На рассмотрение дела не явилась. Постановлением административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара № от <дата> должностное лицо - директор ООО «Сокол» Поваляева С.А. привлечена к административной ответственности с назначением административного наказания, предусмотренное пп. «б, в» п. 1 ст. 4.<адрес> №-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», в виде штрафа в размере 10000 рублей. Постановление от <дата> вручено представителю ООО «Сокол» <дата>, жалоба направлена в суд <дата>, что свидетельствует о соблюдении срока обращения обжалования акта административной комиссии.

Факт имевшего место события административного правонарушения, предусмотренного пп. «б, в» п. 1 ст. 4.<адрес> от <дата> №-ГД и виновность должностного лица Поваляевой С.А. подтверждается: актами, постановлениями по делу об административном правонарушении, пояснениями привлекаемого лица.

Усматривается описка в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в части даты его составления, которая подлежит устранению. Исходя из пояснений привлекаемого лица, представленных материалов дела, нахожу верным дату вынесения постановления <дата>.

В качестве доказательств отсутствие вины в правонарушении не принимаются акты выполненных работ по очистке придомовой территории и фотоматериалы, поскольку не содержат времени произведения очистки от снега территории и не подтверждают очистку от снега и наледи до асфальта пешеходных дорожек к входным группам многоквартирного дома.

Таким образом, обоснованность привлечения должностного лица Поваляеву С.А. к административной ответственности по пп. «б, в» п. 1 ст. 4.<адрес> №-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», не вызывает сомнения.

Срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, не установлено.

Вместе с тем полагаю, что назначенное наказание является чрезмерно суровым и не отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности.

Частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Принимая во внимание вышеизложенное, и учитывая отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ранее должностного лица Поваляеву С.А. к административный ответственности и об иных обстоятельствах, отягчающих её ответственность, а также материальное положение последней, считаю возможным заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р  Рµ С€ Рё Р»:

Постановление административной комиссии Красноглинского внутригородского района г.о. Самара № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном пп. «б, в» п. 1 ст. 4.<адрес> №-ГД от <дата> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», в отношении должностного лица - директора ООО «Сокол» Поваляевой С. А. изменить в части назначенного наказания: назначить должностному лицу Поваляевой С. А. наказание в виде предупреждения вместо штрафа в размере 10 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Жалобу директора ООО «Сокол» Поваляевой С.А.- удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья И.А. Щетинкина

12-141/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Другие
ООО "Сокол"
Административная комиссия Красноглинского внутригородского района г. Самары
Суд
Красноглинский районный суд г. Самара
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на сайте суда
krasnoglinsky.sam.sudrf.ru
21.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее