дело № 5-54/20
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
с. Шира 14 апреля 2020 года
Судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Лейман Н.А., рассмотрев протокол 19 РХ № 066275 от 09 апреля 2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Зверева А.П и приложенные к указанному протоколу материалы,
У С Т А Н О В И Л:
13 апреля 2020 г. в Ширинский районный суд Республики Хакасия для рассмотрения по существу поступил протокол 19 РХ № 066275 от 09 апреля 2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Зверева А.П.
В соответствии с п. 4 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении.
Часть вторая ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые урегулированы Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Органом административной юрисдикции Звереву А.П. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Названная норма закона является бланкетной и для правильной квалификации содеянного необходимо установить факт нарушения лицом конкретных санитарно-эпидемиологических требований, невыполнение конкретных обязанностей образующие объективную сторону административного правонарушения это должно содержаться в протоколе об административном правонарушении - процессуальном документе, фиксирующем событие вменяемого противоправного деяния и содержащем необходимые правовые основания для привлечения лица к административной ответственности. Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Кроме того, обязательными признаками объективной стороны данного административного правонарушения являются наличие режима чрезвычайной ситуации либо возникновение угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В протоколе об административном правонарушении в отношении Зверева А.П. не описаны действия (бездействие), предусмотренные нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования.
Указание при описании события административного правонарушения на Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Правительства Республики Хакасия от 31 марта 2020 №154 и от 01 апреля 2020 №156), не может быть принято во внимание, поскольку названное постановление само по себе не устанавливает санитарно-эпидемиологические требования, к которым относятся санитарные правила и гигиенические нормативы.
Указанный недостаток протокола об административном правонарушении является существенным, не может быть восполнен при рассмотрении дела по существу, так как согласно ст.ст. 26.1, 28.2 КоАП РФ в названном процессуальном документе излагается событие правонарушение, за пределы которого судья выходить не вправе.
Допущенные административным органом нарушения в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ является основанием к возврату протокола и приложенных к нему материалов в ОМВД России по Ширинскому району.
Таким образом, поскольку срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, полагаю необходимым возвратить дело для переоформления, поскольку при рассмотрении административного дела данные нарушения не устранимы.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья, -
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол 19 РХ № 066275 от 09 апреля 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Зверева А.П и приложенные к указанному протоколу материалы, возвратить в ОМВД России по Ширинскому району для устранения допущенных нарушений.
Настоящее определение в соответствии с положениями КоАП РФ не подлежит обжалованию органом (должностным лицом), составившим протокол об административном правонарушении.
Судья Ширинского районного суда Лейман Н.А.