Решение по делу № 2а-5199/2018 от 13.09.2018

дело № 2а –5199/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 сентября 2018 года                                                                            г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Прохоровой Л.Н.

при секретаре А.

с участием помощника прокурора Свердловского района города Красноярска Эйрих Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 6 МУ МВД России «Красноярское» к К. об установлении административного надзора,

Установил:

ОП МУ МВД России «Красноярское» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении К. на срок погашения судимости с возложением обязанности по регистрации в органе внутренних дел один раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

     Административный иск мотивирован тем, что осужденным совершено преступление в период нахождения под административным надзором, что в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является основанием для применения административного надзора с установлением необходимых ограничений.

Представитель административного истца и административный ответчик в зал суда не явились, извещены о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав заключение прокурора, полагающего необходимым удовлетворить заявленные требования в полном объеме, огласив и исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

     В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены статьей 4 Закона N 64-ФЗ.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Богучанского районного суда <адрес> от 10.05.2016г. в отношении К. установлен административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде: запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В период нахождения под административным надзором К. совершено преступление, предусмотренное п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ.

Приговором Свердловского районного суда <адрес> от 27.10.2016г. ему назначено наказание за преступление, предусмотренное п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ в виде лишения свободы сроком на два года в исправительной колонии строго режима. Обстоятельством, отягчающим наказание К. судом признан рецидив преступлений.

Таким образом, административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы.

Срок административного надзора подлежит установлению на 3 (три) года, который равен сроку погашения судимости за преступление небольшой и средней тяжести, что соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 5 вышеназванного Федерального закона, а также п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

К. освобожден условно-досрочно 10.01.2018г. согласно постановления Уярского районного суда <адрес> от 25.12.2017г. на восемь месяцев 16 дней, фактически на восемь месяцев. Срок условно-досрочного освобождения истек.

Таким образом, срок административного надзора подлежит установлению за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Свердловского районного суда <адрес> от 10.05.2016г., то есть до 10.01.2021г.

При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности административного ответчика, имеющего непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы, суд приходит к выводу, что поведение К. после освобождения с целью предупреждения совершения других преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов нуждается в контроле, поэтому считает необходимым установить в отношении него административного надзора на срок предусмотренный законодательством для погашения судимости - на три года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть до 10.01.2021г. с административным ограничением в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела полиции МУ МВД России «Красноярское» к К. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор, на срок предусмотренный законодательством для погашения судимости по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, на три года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде:

-     обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с 24 сентября 2018 года.

Председательствующий:                    Л.Н.Прохорова

2а-5199/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 6 МУ МВД России Красноярское
Ответчики
Калачев Алексей Васильевич
Калачев А.В.
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
sverdl.krk.sudrf.ru
13.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2018[Адм.] Судебное заседание
24.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2018[Адм.] Дело оформлено
15.10.2018[Адм.] Дело передано в архив
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
24.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее