Решение по делу № 33-87/2020 от 16.12.2019

Дело № 33-87/2020                                                               судья Илюшкина О.Ю.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ      ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 февраля 2020 года                                                                               город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,

судей Алдошиной В.В., Сенчуковой Е.В.,

при секретаре Шевяковой Л.С.,

с участием помощника военного прокурора Тульского гарнизона Никульникова А.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФГКУ «Тульский спасательный центр МЧС России» на решение Ленинского районного суда Тульской области от 16 октября 2019 года по иску Федерального государственного казенного учреждения «Тульский спасательный центр МЧС России» к Шах Я.Б., Шах Д.Я. о признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении.

Заслушав доклад судьи Алдошиной В.В., судебная коллегия

установила:

Федеральное государственное казенное учреждение «Тульский спасательный центр МЧС России» обратился с иском в суд к Шах Я.Б., Шах Д.Я. о признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении, указав в обоснование исковых требований, что Шах Я.В. приказом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы по семейным обстоятельствам, но предоставленное на период военной службы жилое помещение, собственником которого является Российская Федерация, не освободил, владеет и пользуется им незаконно. Основания для обеспечения ответчика жилым помещением в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» отсутствуют. Кроме того, Шах Я.В. в связи с отсутствием оснований для увольнения с военной службы, предусмотренных пп. «а»,пп. «в» п.1 1 и пп. «а» п.2 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не имеет право на обеспечение по месту военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями в собственность или по договору социального найма.

Истец просил Шаха Я.Б. и членов его семьи признать утратившими право пользования и выселить из спорного жилого помещения.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца ФГКУ «Тульский спасательный центр МЧС России» по доверенности Пятовский М.И. просил исковые требования удовлетворить.

Ответчик Шах Я.Б. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.

Представитель ответчика Шах Я.Б. в судебном заседании по доверенности Гришина Е.М. поддержала позицию своего доверителя.

Ответчик Шах Д.Я. в судебное заседание не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Тульской области по доверенности Волосатова М.В. в судебном заседании просила исковые требования истца удовлетворить.

Представитель третьего лица межрайонного территориального управления Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом.

Решением Ленинского районного суда Тульской области от 16 октября 2019 года Федеральному государственному казенному учреждению «Тульский спасательный центр МЧС России» в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе ФГКУ «Тульский спасательный центр МЧС России» просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ФГКУ «Тульский спасательный центр МЧС России» по доверенности Пятовского М.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы и просившего решение суда отменить, возражения Шах Я.Б., его представителя по доверенности Гришину Е.М., просивших апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, объяснения представителя Главного управления МЧС России по Тульской области по доверенности Волосатову М.В., полагавшую апелляционную жалобу обоснованной, заключение помощника военного прокурора Тульского гарнизона Никульникова А.С., считавшего также апелляционную жалобу обоснованной, а решение незаконным, судебная коллегия приходит к следующему.

Отказывая в удовлетворении исковых требований истцу, суд первой инстанции посчитал необходимым применить к спорным правоотношениям трехлетний срок исковой давности., придя к выводу о начале течения срока исковой давности с момента увольнения Шах Я.Б. с военной службы, что, по мнению суда первой инстанции, соответствует статье 200 ГК РФ и с этой даты возникает у ответчиков обязанность освободить спорное жилое помещение, а у собственника жилого помещения – права требовать исполнения ответчиками такой обязанности.

Судебная коллегия не может согласиться с такими выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

В силу пункта 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» суду апелляционной инстанции следует предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные (новые) доказательства, если в суде первой инстанции не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 2 части 1 статьи 330 ГПК РФ), в том числе по причине неправильного распределения обязанности доказывания, а также и в том случае, если судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 330 ГПК РФ).

Сторонам апелляционной инстанцией было предложено представить доказательства определяющие статус спорного жилого помещения, обстоятельства получения жилого помещения ответчиками, обоснованность (необоснованность) пользования ответчиками спорным жилым помещением. Представленные сторонами доказательства приняты судебной коллегией как новые доказательства.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что квартира 6 <адрес> располагалась (располагается) на территории войсковой части <данные изъяты>.

Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности Российской Федерации и находится в оперативном управлении ФГКУ «Тульский спасательный центр МЧС России».

Ответчик Шах Я.Б. проходил военную службу в воинской части <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Шах Я.Б. досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас по ст.49 ч.4 абз.4 Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» (по семейным обстоятельствам), с этой же даты исключен из списков личного состава части (приказ )

В период прохождения службы в воинской части 11349 ответчику предоставлена квартира 6 <адрес>, расположенная на территории воинской части. В данной квартире ответчик проживал с семьей (супруга и дочь). Шах Я.Б. зарегистрирован в спорной квартире с ДД.ММ.ГГГГ, супруга ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, дочь Шах Д.Я. с ДД.ММ.ГГГГ.

Возражая относительно исковых требований Шах Я.Б. ссылался на те обстоятельства, что спорное жилое помещение было ему предоставлено решением жилищной комиссии войсковой части <данные изъяты> на основании его заявления об улучшении жилищных условий в связи с рождением дочери во вновь сданном доме по договору социального найма в соответствии с действующим на момент вселения законом.

Между тем, как указывал истец, жилищное дело в отношении ответчика отсутствует, с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося он также не обращался, о чем представлена соответствующая справка.

В подтверждение о порядке предоставления жилых помещений истцом представлена книга учета протоколов заседания жилищной комиссии по войсковой части <данные изъяты> (дата начала ведения книги с июля 2005 года), из которой следует, что прибывающим военнослужащим жилое помещение по месту службы предоставляется как служебное; пакет документов, подготовленный в соответствии с поручением заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для отнесения ранее не учтенных жилых помещений к специализированному жилищному фонду, с указанием, что данные жилые помещения не заняты по договору социального найма, найма жилого помещения, а также не имеют обременения прав, где в списке таких жилых помещений указана и квартира 6 <адрес>.

На период службы, а впоследствии и увольнения с военной службы Шах Я.Б. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 января 1993 года № 4339-1 «О порядке введения в действие закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» с 1 января 1993 года введен в действие Закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих», предусматривающий предоставление военнослужащему и членам его семьи по месту службы служебного жилого помещения или общежития, а также их право на улучшение жилищных условий с учетом норм жилой площади, очередности и льгот, установленных настоящим Законом и жилищным законодательством.

27 мая 1998 года принят Федеральный закон № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (действующий на момент увольнения ответчика с военной службы), в котором пунктами 1,3 ст.15 регламентировано, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Таким образом, из изложенного следует, что период регистрации военнослужащих и членов их семей по адресам воинских частей, по существу, ограничен периодом прохождения военной службы в войсковой части.

Из материалов дела следует, что Шах Я.Б. и члены его семьи по месту службы были обеспечены жилым помещением, спорной квартирой, которая расположена на огороженной территории воинской части, вход на территорию которой осуществляется через КПП по соответствующим пропускам, а лицам не постоянно проживающим на территории воинской части по разовым пропускам, что отмечается в соответствующем журнале.

В суде апелляционной инстанции такой журнал исследовался. Из пояснений представителя истца следует, что у ответчика отсутствует постоянный пропуск на территорию воинской части, до возбуждения настоящего гражданского дела Шах Я.Б. на территории части не появлялся. Фактически по месту регистрации не проживал, о чем свидетельствуют акты, подтверждающие отсутствие ответчика по месту жительства.

Допрошенные в суде апелляционной инстанции по ходатайству представителя истца свидетели ФИОсвидетеля1, ФИОсвидетеля2 подтвердили составление в их присутствии актов о не проживании Шах Я.Б. и членов его семьи в спорном жилом помещении.

Свидетель ФИОсвидетеля3, ранее работающая <данные изъяты> финансовой службы, пояснила, что оплату коммунальных платежей Шах Я.Б. лично не производил, от его имени оплата производилась другим сотрудником финансовой службы.

Допрошенный по ходатайству Шах Я.Б. свидетель ФИОсвидетеля4 пояснил суду апелляционной инстанции, что ответчик в спорную квартиру приезжал.

Оценивая представленные доказательства относительно статуса спорного жилого помещения, судебная коллегия исходит из следующего.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.

Исходя из приведенных положений законодательства и статьи 13 Вводного закона для приобретения лицом права на дополнительные гарантии (невозможность выселения из занимаемого служебного помещения без предоставления другого жилого помещения), установленные Жилищным кодексом РСФСР, необходимо, чтобы данное право возникло до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 г.). В этом случае положения статей 94, 108 Жилищным кодексом РСФСР применяются к правоотношениям по пользованию жилым помещениям и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при условии, если обладающее таким правом лицо состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеет право состоять на данном учете.

Следует иметь в виду, что каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.

Поскольку решение уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения, о котором возник спор, Шах Я.Б. на условиях социального найма отсутствует, спорное жилое помещение на момент его предоставления находилось (как и в настоящее время находится) на огороженной территории воинской части, имеющей пропускную систему, в которой в силу закона жилые помещения на условиях социального найма не предоставлялись, отсутствие указания на служебный статус квартиры не свидетельствует о фактическом заключении с Шах Я.Б. и членами его семьи договора социального найма. Место расположения квартиры на момент ее предоставления (огороженная территория воинской части), а также основания предоставления квартиры в целях обеспечения жилым помещением военнослужащего, указывают на то, что квартира предоставлена Шах Я.Б. во временное пользование в качестве служебного жилья на строго определенный период - на период службы.

При этом, судебная коллегия принимает во внимание, что в силу ч.5 ст.15 Закона Российской Федерации от 22 января 1993 года № 4338-1 жилые помещения в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищных фондов, в которых прописаны и проживают военнослужащие, закрепляются в постоянное пользование за Министерством обороны Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами Российской Федерации, в войсках которых военнослужащие проходят военную службу. При освобождении указанные жилые помещения заселяются также военнослужащими и их семьями. Аналогичная норма содержится и в п.5 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Таким образом, за военнослужащими и членами их семей законом закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом. При этом реализация данного права не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений.

Свидетели ФИОсвидетеля1, ФИОсвидетеля2 фактически подтвердили данные обстоятельства, пояснив в своих объяснениях, что соседи меняются очень часто, в освободившуюся квартиру вселяются другие военнослужащие.

Из материалов дела следует, что спорное жилое помещение находится в собственности Российской Федерации, передано в оперативное управление ФГКУ «Тульский спасательный центр МЧС России», которым в соответствии с поручением заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий решается вопрос об отнесения ранее не учтенных жилых помещений к специализированному жилищному фонду, в том числе и спорного жилого помещения. Исходя из совокупности всех представленных сторонами доказательств, судебная коллегия приходит к выводу, что спорное жилое помещение имеет статус служебного жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ Шах Я.Б. досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас по ст.49 ч.4 абз.4 Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» (по семейным обстоятельствам), с этой же даты исключен из списков личного состава части (приказ ). На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в войсковой части не состоит, в настоящее время не является военнослужащим войсковой части, и как установлено в суде апелляционной инстанции не проживает на территории части в спорном помещении ни он, ни члены его семьи, фактически, как установлено в ходе судебного разбирательства регистрация в спорном жилом помещении сохранялась им только формально. Дочь создала свою семью, проживает с супругом отдельно, от вопросов по поводу условий проживания в суде апелляционной инстанции Шах Я.Б. уклонился, не сообщил суду апелляционной инстанции каких-либо данных, передавая сообщения о дне слушания лично. Супруга ответчика является собственником жилого помещения приобретенного по договору долевого строительства, брак не расторгнут, квартира приобретена в браке. Уклончивое поведение ответчика Шах Я.Б. в судебном заседании по выясняемым судом апелляционной инстанции обстоятельствам, позиция не давать четкие ответы на поставленные вопросы, в совокупности со всеми обстоятельствами дела установленными в ходе судебного заседания позволяет суду апелляционной инстанции убедится в суждении о формальном сохранении регистрации ответчиков в спорном жилом помещении, отсутствии фактической нуждаемости.

Более того, после увольнения Шах Я.Б. с военной службы, ответчики утратили право пользования спорным жилым помещением, поскольку Шах Я.Б. не относится к лицам, которые в соответствии п. 6 ч. 1 ст. 108 ЖК РСФСР не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Таким образом, по настоящему делу с учетом конкретных установленных обстоятельств необходимая совокупность обстоятельств, препятствующая выселению ответчиков, по делу не установлена.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 22 января 1993 г. N 4338-1 "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия к новому месту военной службы жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены жилищным законодательством, за счет государственного, муниципального и ведомственного жилищных фондов, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации и другим министерствам и ведомствам Российской Федерации, в войсках которых они проходят военную службу.

Указанным военнослужащим на первые пять лет военной службы (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) предоставляются служебные жилые помещения или общежития. В течение этого срока за ними и членами их семей сохраняется право на жилые помещения, занимаемые до поступления на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу. При продолжении военной службы свыше этих сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

Порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма регламентировался главой 1 раздела III Жилищного кодекса РСФСР. Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, действительно имели право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могли быть приняты на учет и не по месту их жительства. Принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производился по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

Вместе с тем, Шах Я.Б. не были представлены доказательства, что он и члены его семьи состояли и состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях.

С доводами ответчика о применении к спорным правоотношениям срока исковой давности, с которыми согласился суд первой инстанции, положив в основу постановленного им судебного акта, судебная коллегия не может согласиться, поскольку Шах Я.Б. являлся военнослужащим, проходил военную службу, а прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.

С учетом того, что возникшие между сторонами правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства, носят длящийся характер, а договор найма служебного жилого помещения, на основании которого ответчики продолжают занимать жилое помещение, не прекратил своего действия, оснований для исчисления срока исковой давности с даты увольнения Шах Я.Б. из воинской части, а равно и применения исковой давности в рассматриваемом споре у суда не имелось.

Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В силу требований пункта 23 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года N 713, военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке. В соответствии с пп. "е" п. 31 вышеуказанных Правил снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства, в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением, производится органами регистрационного учета на основании вступившего в законную силу решения суда.

При увольнении с военной службы ответчики в силу изложенных норм права обязаны были освободить спорное жилое помещение, поскольку предусмотренные законом основания для сохранения за ответчиками права пользования служебным жилым помещением и регистрации в спорном жилом помещении отсутствуют, по сути сама регистрация рассматривается судебной коллегией в данном случае применительно к реализации прав, на получение соответствующих гарантий и льгот, предоставленных государством, по месту данной регистрации, и носит временный характер.

Ссылка ответчиков на состоявшиеся решения суда о приватизации жилых помещений на территории воинской части, в которых вывод о служебных жилых помещениях, по мнению судебной коллегии, не опровергает вышеизложенные выводы, так как это судебная практика совершенно по иным спорам с иными лицами и иными обстоятельствами по конкретным делам в корне отличающихся об обстоятельств установленных по настоящему делу.

На основании вышеизложенного признать законным и обоснованным постановленное судом решение нельзя, оно подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст.328329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда Тульской области от 16 октября 2019 года – отменить, постановить по данному делу новое решение, которым исковые требования Федерального государственного казенного учреждения «Тульский спасательный центр МЧС России» удовлетворить; признать Шаха Я.Б., Шах Д.Я. утратившими право пользования квартирой 6 <адрес>; выселить и снять с регистрационного учета Шаха Я.Б., Шах Д.Я. из квартиры 6 <адрес>.

    Председательствующий

Судьи

33-87/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
ФГКУ "Тульский СЦ МЧС России"
Ответчики
Шах Ярослав Борисович
Шах Дарья Ярославовна
Другие
Пятовский Максим Игоревич
Волосатова Марина Валериевна
Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях
Гришина Елена Михайловна
Главное управление МЧС России по Тульской области
Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Суд
Тульский областной суд
Судья
Алдошина Валерия Викторовна
Дело на странице суда
oblsud.tula.sudrf.ru
09.01.2020Судебное заседание
23.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Судебное заседание
13.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Судебное заседание
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Передано в экспедицию
27.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее