Дело № 12-125/21
25RS0010-01-2021-001061-12
Р Е Ш Е Н И Е
«01» апреля 2021 года г. Находка, Приморский край
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Жила Н.Л., рассмотрев жалобу ООО «Восточная Стивидорная Компания» на постановление врио начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Находке Добровольской Е.С. от 09.02.2021 года № 257 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Восточная Стивидорная Компания»,
У С Т А Н О В И Л
Постановлением ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке от 09.02.2021 № 257 ООО «Восточная Стивидорная Компания» (ООО «ВСК») привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
С данным постановлением ООО «ВСК» не согласилось, обратилось в суд с жалобой, в которой указано на отсутствие события административного правонарушения.
В судебном заседании защитники ООО «ВСК» по доверенности Шепчугов И.П. и Меркучев В.В. доводы жалобы полностью поддержал, пояснив, что обязанность исполнять требования, установленные п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 возникает лишь в случае хранения отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре. Обществом накопление (временное хранение) отходов навалом или насыпью не осуществляется, а отходы хранятся в емкости (полуконтейнере).
В материалах дела не содержится доказательств подтверждающих, что Общество осуществляет накопление (временное хранение) отходов в негерметичной таре, а напротив тара, используемая Обществом для накопления (временного хранения) отходов, не допускает загрязнения бетонного покрытия, а тем более почвы и сточных вод. При этом требованиями п. 1.7 ГОСТ № 20259-80 установлено, что конструкция контейнера должна обеспечивать водонепроницаемость пола, следовательно, используемая ООО «ВСК» емкость (полуконтейнер) является герметичной тарой.
Вывод административного органа о том, что используемая Обществом емкость вследствие осадков может заполняться водой и, переливаясь через край, будет стекать по причалу в акваторию, основан на предположениях и не подтверждается материалами дела. Территория ООО «ВСК», в т.ч. площадка для складирования отходов в районе склада угля, оборудована бетонным покрытием с отводом ливневых вод в локальные очистные сооружения. Таким образом, положения п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 Обществом не нарушены, а, следовательно, в действиях (бездействии) ООО «ВСК» отсутствует событие вменяемого административного правонарушения.
Просили постановление Роспотребнадзора в отношении ООО «СВК» отменить, производство по делу прекратить.
Представитель административного органа – ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке Андросова Я.А. по доверенности в судебном заседании с доводами жалобы ООО «ВСК» не согласилась, указав на их необоснованность, полагала, что вина Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, полностью доказана, подтверждается материалами дела.
Судья, изучив материалы дела, выслушав доводы защитника ООО «ВСК», представителя административного органа, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
По делу установлено, что в ходе плановой выездной проверки, проведённой ТО Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке с использованием средств дистанционного взаимодействий, в т.ч. аудио- или видеосвязи (в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438) в отношении ООО «ВСК» в период с 10.09.2020 по 07.10.2020 по Распоряжению руководителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 04.09.2020 № 755 было выявлено несоблюдение Обществом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, а именно:
- площадка для складирования отходов в районе склада угля, не имеет обособленной системы ливнестоков, отсутствует защита от атмосферных осадков, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
По итогам данной плановой выездной проверки был составлен акт проверки от 07.10.2020 № 93 и в отношении юридического лица – ООО «ВСК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ от 15.10.2020 № 257.
На основании постановления врио начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке Добровольской Е.С. от 09.02.2021 года № 257 ООО «ВСК» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, признается несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, которым административным органом при рассмотрении дела была дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вина ООО «ВСК» в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, должностным лицом Управления Роспотребнадзора при рассмотрении дела установлены правильно в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств.
Обоснованность привлечения ООО «ВСК» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ сомнения не вызывает, поскольку совокупность имеющихся в материалах дела доказательств свидетельствует о несоблюдении ООО «ВСК» санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
В силу ст. 22 вышеуказанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», действовавших на момент совершения административного правонарушения, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Доводы жалобы ООО «ВСК» об отсутствии события административного правонарушения опровергаются представленными в материалы дела доказательствами, которым должностным лицом Управления Роспотребнадзора при рассмотрении дела дана надлежащая оценка.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании имеющихся в материалах дела доказательствах, а доводы защитника ООО «ВСК» не опровергают правильность сделанных должностным лицом Управления Роспотребнадзора выводов и не свидетельствуют о допущенных нарушениях норм материального или процессуального права при рассмотрении настоящего дела.
Оснований для переоценки выводов должностного лица, изложенных в оспариваемом постановлении, не имеется и поводы к его отмене отсутствуют, наказание ООО «ВСК» назначено с учетом требований ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, минимальное и в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену постановления, не допущено.
Вместе с тем, в силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкцией ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая то обстоятельство, что наложение наказания в виде административного штрафа в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ на ООО «ВСК», с очевидностью ведет к подавлению экономической самостоятельности и избыточному ограничению прав юридического лица, с учётом отсутствия отягчающих обстоятельств по делу, судья полагает возможным, применив положения ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, изменить оспариваемое постановление в части назначенного наказания, и назначить ООО «ВСК» наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, т.е. в размере 125 000 руб.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л
Постановление врио начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Находке Добровольской Е.С. от 09.02.2021 года № 257 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Восточная Стивидорная Компания» изменить в части назначенного наказания, назначив ООО «Восточная Стивидорная Компания» наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Жила Н.Л.