№ 5-234/ 2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Хабаровск 25 марта 2022 года
Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Савченко Е.В.,
изучив протокол 27 ХК № 229908 от 21.03.2022 г. и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Куцепалова Сергея Борисовича,
установил:
24.03.2022 г. в Индустриальный районный суд г. Хабаровска поступил протокол 27 ХК № 229908 от 21.03.2022 г. и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Куцепалова С.Б.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно статье 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
По смыслу норм права, закрепленных в статьях 26.2, 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 17.02.2022 г. в 13-00 часов Куцепалов С.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, которое выразилось в том, что находясь в ТРК «Броско Молл», расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская, 2 «В», в границах социальной дистанции среди граждан в количестве более 10 человек, без средств индивидуальной защиты (маски), создавал угрозу распространения новой коронавирусной инфекции, чем нарушил подпункт «б» пункта 3, подпункты «в, г» пункта 4 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации, пункт 1 Постановления Правительства Хабаровского края от 05.03.2022 г. № 100-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края» в период режима повышенной готовности, введенного на территории Хабаровского края Постановлением Правительства Хабаровского края от 12.02.2020 г. № 120-пр.
Вместе с тем, на момент совершения 17.02.2022 г. Куцепаловым С.Б. деяния Постановление Правительства Хабаровского края от 05.03.2022 г. № 100-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края» не было принято; действовало
Постановление Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 г. № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края»,
Указанное нарушение является существенными и не может быть восполнено при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 118, ч. 3 ст. 123 Конституции РФ суд, рассматривая административные дела, осуществляет исключительную функцию правосудия и не должен подменять органы и лиц, предъявляющих и обосновывающих обвинение в административном правонарушении. Согласно же конституционному принципу о том, что судопроизводство в Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, обязанность по доказыванию обвинения в совершении правонарушения, лежит на административных органах.
Кроме того, в нарушение части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указан номер квартиры по месту жительства Куцепалова С.Б.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
возвратить протокол 27 ХК № 229908 от 21.03.2022 г. и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Куцепалова Сергея Борисовича, должностному лицу, его составившему, для устранения указанных недостатков, препятствующих рассмотрению дела по существу.
Судья Савченко Е.В.