Дело №
№
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Оренбург 21 января 2021 г.
Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
судей Трифоновой О.М., Хакимовой О.В.,
при секретаре Татариновой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России №1 по Оренбургской области к Шарафутдинову М.С. о взыскании обязательных платежей по апелляционной жалобе Шарафутдинова М.С. на решение Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 15 сентября 2020 г.
Заслушав доклад судьи Селютиной И.Ф., судебная коллегия
установила:
МИФНС России №1 по Оренбургской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, указав, что Шарафутдинов М.С. является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц, обязанность по уплате налогов за 2015-2017 годы исполнил несвоевременно, в связи с чем начислены пени.
Административный истец просил суд взыскать с Шарафутдинова М.С. пени в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2015-2017 годы в размере 104 710,79 рублей, пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2015-2017 годы в размере 1 510,31 рублей.
Решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 15 сентября 2020 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
С таким решением Шарафутдинов М.С. не согласился. В апелляционной жалобе просит решение отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Указывает, что пени по земельному налогу начислены налоговой инспекцией неправомерно. Суд первой инстанции не учёл, что в результате технической ошибки, связанной с некорректным указанием категории и вида разрешенного использования земельных участков (№, №) налоговая ставка стала равной 0,3%, вместо ошибочно указанной 1,5 %.
Представитель административного истца МИФНС России №1 по Оренбургской области, административный ответчик Шарафутдинов М.С. в судебное заседание не явились, о явке в суд извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав судью-докладчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (статья 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно статям 402, 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Шарафутдинов М.С. является собственником следующего имущества, признаваемого объектом налогообложения:
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (адрес)
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (адрес)
земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (адрес)
объекта капитального строительства с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (адрес)
Административному ответчику за 2015-2017 годы исчислены земельный налог и налог на имущество, налоговой инспекции выставлены налоговые уведомления:
Уведомление № от 25 августа 2016 г. согласно, которому Шарафутдинову М.С. за 2015 г. начислен земельный налог в размере 158 636 рублей и налог на имущество в размере 8 573 рубля.
Расчет земельного налога:
по земельному участку с кадастровым номером № в сумме 181 рубль (60 351 рубль (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 0,30% (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев владения в году);
по земельному участку с кадастровым номером № в сумме 57 374 рубля (3 824 943 рубля (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 1,5% (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев владения в году);
по земельному участку с кадастровым номером № в сумме 101 081 рубль (6 738 733 рубля (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 1,5% (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев владения в году).
Расчет налога на имущество:
по объекту капитального строительства с кадастровым номером № в сумме 8 573 рубля (1 714 603 рубля (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 0,50% (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев владения в году).
Срок исполнения налогового уведомления № установлен до 1 декабря 2016 г.;
Уведомление № от 6 сентября 2017 г. согласно, которому Шарафутдинову М.С. за 2016 г. начислен земельный налог в размере 87 658 рублей и налог на имущество в размере 9 933 рубля.
Расчет земельного налога:
по земельному участку с кадастровым номером № в сумме 181 рубль (60 351 рубль (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 0,30% (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев владения в году);
по земельному участку с кадастровым номером № в сумме 57 374 рубля (3 824 943 рубля (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 1,5% (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев владения в году);
по земельному участку с кадастровым номером № в сумме 30 103 рубля (2 006 882 рубля (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 1,5% (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев владения в году).
Расчет налога на имущество:
по объекту капитального строительства с кадастровым номером № в сумме 9 933 рубля (1 986 668 рублей (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 0,50% (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев владения в году).
Срок исполнения уведомления № установлен до 1 декабря 2017 г.;
Уведомление № от 23 июня 2018 г. согласно, которому Шарафутдинову М.С. за 2017 г. начислен земельный налог в размере 84 234 рубля и налог на имущество в размере 6 141 рубль.
Расчет земельного налога:
по земельному участку с кадастровым номером № в сумме 181 рубль (60 351 рубль (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 0,30% (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев владения в году);
по земельному участку с кадастровым номером № в сумме 53 950 рублей (3 824 943 рубля (налоговая база) – 228 264 рубля (не облагая налогом сумма) * 1 (доля в праве) * 1,5% (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев владения в году,);
по земельному участку с кадастровым номером № в сумме 30 103 рубля (2 006 882 рубля (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 1,5% (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев владения в году).
Расчет налога на имущество:
по объекту капитального строительства с кадастровым номером № в сумме 6 141 рубль (1 228 119 рублей (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 0,50% (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев владения в году).
Срок исполнения уведомления № установлен до 3 декабря 2018 г.
Начисленный налог в полном объёме не оплачен.
Согласно части 1, 2, 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неуплатой в установленный срок налогов административному ответчику направлены требования:
№ по состоянию на 10 июля 2019 г. об уплате пени по налогам в размере 114 219,67 рублей Срок исполнения установлен до 1 ноября 2019 г.
№ по состоянию на 4 сентября 2019 г. об уплате пени по налогам в размере 1 136,07 рублей. Срок исполнения установлен до 23 октября 2019 г.
В связи с необходимостью проверки сумм исчисленных пени в адрес налоговой инспекции направлен судебный запрос.
По сообщению налогового органа на запрос апелляционной инстанции от 19 января 2021 г. Шарафутдинову М.С. с 1 декабря 2015 г. по 31 декабря 2015 г. начислена пеня в размере 337,71 рублей, с 1 января 2016 г. по 22 декабря 2016 г. начислена пеня в размере 4 995,99 рублей на сумму недоимки 39 614 рублей за неуплату земельного налога за 2013 г. по налоговому уведомлению №.
В период с 23 декабря 2016 г. по 8 февраля 2017 г. начисления производились на сумме 36 332,08 рубля, поскольку была произведена оплата по исполнительному производству в размере 3 281,92 рубль. Пеня начислена за данный период в размере 581,31 рубль.
9 февраля 2017 г. административным ответчиком уплачено налога в размере 3 281,92 рубль, в связи, с чем сумма недоимка для начисления пени составила 33 050,16 рублей. Сумма начисленной пени за период с 9 февраля 2017 г. по 9 марта 2017 г. составила 319,48 рублей.
10 марта 2017 г. Шарафутдиновым М.С. уплачено налога в размере 3 625,47, сумма для начисления пени составила 29 424,69 рубля. Сумма начисленной пени за период с 10 марта 2017 г. по 26 апреля 2017 г. составила 166.74 рублей.
4 мая 2017 г. Шарафутдиновым М.С. произведена оплата в размере 3 634,76 рублей, сумма для начисления пени составила 25 789,93 рублей. Сумма начисленной пени за период с 24 апреля 2017 г. по 30 августа 2017 г. составила 988,40 рублей.
31 августа 2017 г. Шарафутдиновым М.С. произведена оплата в общей сумме 3 946,18 рублей (1973,09+1973,09), сумма начисленной пени за период с 31 августа 2017 г. по 10 сентября 2017 г. составила 72.08 рубля.
11 сентября 2017 г. административным ответчиком произведена оплата налога в размере 1 973,09 рубля, в связи, с чем сумма недоимки для начисления пени за период с 11 сентября 2017 г. по 28 ноября 2017 г. составила 19 870,66 рублей, а сумма пени 442,12 рубля.
За период с 29 ноября 2017 г. по 21 декабря 2017 г. сумма начисленной пени составила 101.61 рубль, поскольку 29 ноября 2017 г. Шарафутдиновым М.С. произведена оплата в размере 1 661,67 рубль и 1 973,09 рубля.
22 декабря 2017 г. Шарафутдинов М.С. оплатил 1661,67 руб. и 1973,09 руб., сумма начисленной пени за период с 22 декабря 2017 г. по 31 января 2018 г. составила 133,47 рубля.
За период с 1 февраля 2018 г. по 23 апреля 2018 г. сумма для начисления пени составила 8 831,81 рубль, так как 1 февраля 2018 г. административным ответчиком произведена оплата в общей сумме 3 769,33 рублей (1 723.19 и 2 046.14), в связи с чем за данный период начислена пеня в размере 179,73 рублей.
31 мая 2018 г. административным ответчиком уплачена сумма земельного налога в размере 2 046.14 руб., недоимка для начисления пени составила 6 785,67 рублей, а сумма начисленной пени за период с 24 апреля 2018 г. по 30 мая 2018 г. - 60,68 рублей.
31 мая 2018 г. Шарафутдинов М.С. оплатил налог в размере 1 723,19 руб. и 1 951,47 руб., недоимка для начисления пени составляет 3 016,34 рублей; пеня за период с 31 августа 2018 г. по 29 июля 2018 г. составила 43,74 рубля.
Сумма недоимки в размере 158 455 руб. для начисления пени образовалась в результате неоплаты земельного налога за 2014 г. по уведомлению № 415574 от 27 марта 2015 г. В связи с неуплатой исчисленного налога, административному ответчику за период с 1 декабря 2015 г. по 29 июля 2018 г. начислена пеня в размере 47 626,28 руб.
30 июля 2018 г. инспекцией принято решение о зачете задолженности по налогу в размере 658,32 рублей, и недоимка для начисления пени составила 157 796,68 рублей. Сумма начисленной пени за период с 30 июля 2018 г. по 30 июля 2018 г. составила 38.13 руб.
31 июля 2018 г. инспекцией принято решение о зачете задолженности по налогу в размере 7 538,66 руб. (2046,14+2046,14+1723,19+1723,19), в связи с чем недоимка для начисления пени составила 150 258,02 руб. Сумма начисленной пени за период с 31 июля 2018 г. по 30 августа 2018 г. составила 1 125,68 руб.
31 августа 2018 г. административным ответчиком уплачена сумма налога в размере 3 967,33 руб. (1 610,02+1 355,90+803,41), сумма для начисления пени составила 146 488,69 руб. За период с 31 августа 2018 г. по 4 октября 2018 г. административному ответчику начислена пеня в размере 1 261,02 руб.
5 октября 2018 г. Шарафутдиновым М.С. уплачен налог в общей сумме 2 159,31 руб. (1355,90+803,41), сумма для начисления пени составила 144 329,38 руб. Пеня начислена в размере 252,58 руб. за период с 5 октября 2018г. по 11 октября 2018 г.
12 октября 2018 г. административным ответчиком уплачен налог в сумме 1 610,02 руб., сумма для начисления пени составила 142 719,36 руб., пеня начислена в размере 1 391,51 руб. за период с 12 октября 2018 г. по 19 ноября 2018 г.
20 ноября 2018 г. Шарафутдиновым М.С. уплачен налог в сумме 3 769,33 руб., сумма для начисления пени составила 138 950,03 руб., пеня начислена в размере 277,90 руб. за период с 20 ноября 2018 г. по 27 ноября 2018 г.
28 ноября 2018 г. Шарафутдиновым М.С. уплачен налог в сумме 1 769,33 руб., сумма для начисления пени составила 137 180,70 руб., пеня начислена в размере 793,36 руб. за период с 28 ноября 2018 г. по 20 декабря 2018 г.
25 декабря 2018 г. инспекцией принято решение о зачете задолженности по налогу в размере 3 769,33 руб., недоимка для начисления пени составила 131 365,23 руб. Сумма начисленной пени за период с 25 декабря 2018 г. по 31 января 2019 г. составила 1 289,57 руб.
1 февраля 2019 г. инспекцией принято решение о зачете задолженности по налогу в размере 2 035,22 руб., в связи с чем сумма недоимка для начисления пени составила 129 330,01 руб. Сумма начисленной пени за период с 1 февраля 2019 г. по 26 февраля 2019 г. составила в размере 868,67 руб.
27 февраля 2019 г. инспекцией принято решение о зачете задолженности по налогу в размере 4 035,22 руб. (1451,55+860,08+1723,59) руб., в связи с чем недоимка для начисления пени составила 125 294,79 руб. Сумма начисленной пени за период с 27 февраля 2019 г. по 26 марта 2019 г. в размере 906,30 руб.
Сумма недоимки в размере 158 455 руб. для начисления пени образовалась в результате неоплаты земельного налога за 2015 г. по налоговому уведомлению № от 25 августа 2016 г. В связи с неуплатой налога административному истцу за период со 2 декабря 2016 г. по 27 июня 2019 г. начислена сумма пени в размере 40 020,64 руб.
31 июля 2018 г. инспекцией принято решение о зачете задолженности по налогу в размере 3 674,66 руб., в связи с чем недоимка для начисления пени составила 154 780,34 руб. Сумма начисленной пени за период с 27 июля 2018 г. по 19 декабря 2018 г. составила 5 586,27 руб.
21 декабря 2018 г. инспекцией принято решение о зачете задолженности по налогу в размере 2 046,14 руб., в связи с чем сумма недоимки для начисления пени составила 152 734,20 руб. Сумма начисленной пени за период с 20 декабря 2018 г. по 27 июля 2019 г. составила 7 148,43 руб.
Факт направления налоговых уведомлений и требований подтверждается списками отправлений почтовой корреспонденции.
Учитывая факт оплаты налога не в полном объёме и с нарушением сроков, налоговым органом 20 января 2020 г. подано заявление о вынесении судебного приказа в отношении Шарафутдинова М.С. на общую сумму 111 968,37 руб.
24 января 2020 г. мировым судьей в административно-территориальных границах всего Асекеевского района Оренбургской области вынесен судебный приказ о взыскании с Шарафутдинова М.С. задолженности по пени на общую сумму 111 968,37 руб.
10 февраля 2020 г. определением мирового судьи в административно-территориальных границах всего Асекеевского района Оренбургской области, судебный приказ от 24 января 2020 г. отменен в связи с возражениями Шарафутдинова М.С.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление налоговым органом подано в суд 29 мая 2020 г., то есть в срок, установленный законом.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска, административным ответчиком доказательств оплаты начисленного налога и пеней в материалы дела не представлено.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он соответствует содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу.
Довод апелляционной жалобы о том, что в результате технической ошибки, связанной с некорректным указанием категории и вида разрешенного использования земельных участков (№, №) налоговая ставка стала равной 0,3%, вместо ошибочно указанной 1,5 %, судебная коллегия находит несостоятельным по следующим обстоятельствам.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеры налоговых ставок, установленных в пункте 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Согласно решению совета депутатов муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области от 26 ноября 2015 г. № 7 «Об утверждении Положения «О земельном налоге» ставки земельного налога устанавливаются от кадастровой стоимости в размере:
1) 0,12 % в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
2) 0,3 % в отношении земельных участков:
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
3) 1,5 % в отношении прочих земельных участков.
Пунктом 11 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме.
В Оренбургской области сведения об объектах недвижимого имущества (в том числе земельных участков) и их собственниках поступают в налоговые органы из Управления Росреестра по Оренбургской области.
На основании сведений Управления Росреестра по Оренбургской области, за Шарафутдиновым М.С. зарегистрировано право собственности:
на земельный участок с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства;
на земельный участок с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: для эксплуатации зданий и сооружений, предназначенных для хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции;
на земельный участок с кадастровым номером №, вид разрешенного использования: для выпаса скота.
Учитывая данные сведения, инспекцией правомерно применена налоговая ставка 1,5 % при исчислении земельного налога в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, №.
Довод апелляционной жалобы о необходимости перерасчета сумм налога проверен судебной коллегией и признается необоснованным по следующим обстоятельствам.
Согласно пункту 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2019 г.) изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 1 января 2019 г.).
В соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998г. № 135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.
По сообщению филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Оренбургской области» от 14 октября 2019 г. следует, что в рамках исправления технической ошибки 9 октября 2019 г. в ЕГРН внесены сведения о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами №, №.
Дата применения кадастровой стоимости для земельных участков № (1 139 118,20 рублей), 56:05:1903001:283 (2 006 882,92 рубля) – 29 февраля 2016 г.
Указанная кадастровая стоимость рассчитана с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере 113,30 руб./кв. по постановлению Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2012 г. № 1122-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области» для группы 9 – земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
В связи с поступившими сведениями, налоговой инспекцией произведено уменьшение ранее исчисленного земельного налога за 2016-2018 г.г. по земельному участку с кадастровым номером №.
29 ноября 2019 г. произведено уменьшение ранее исчисленного земельного налога за 2016-2018 г.г. за земельный участок с кадастровым номером №, а именно: произведено уменьшение земельного налога за 2016 г. в размере 40 287 рублей и 17 087 рублей; произведено уменьшение земельного налога за 2017 г. в размере 37 883 рубля.
2 декабря 2019 г. инспекцией произведено уменьшение ранее исчисленного земельного налога за 2018 г. в размере 37 883 рубля.
Учитывая, что инспекцией произведено уменьшение ранее исчисленных земельных налогов за 3 налоговых периода (2016 г., 2017 г., 2018 г.), предшествующих календарному году, судебная коллегия приходит к выводу о правомерности начислении сумм пени.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным, оно принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения данного спора, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 15 сентября 2020 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Шарафутдинова М.С. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам главы 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи: