Решение по делу № 2а-1-802/2019 от 30.09.2019

УИД 40RS0008-01-2019-001231-74

Дело № 2а-1-802/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Жуковский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Сизовой О.В.,

при секретаре Солоповой Е.В.,

с участием административного истца Филипповой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Жуков в зале суда

12 ноября 2019 года

дело по административному исковому заявлению Филипповой А. К. к Государственной жилищной инспекции Калужской области, С. А. С. об отмене предписания №1934 от 09.08.2019 года,

У С Т А Н О В И Л:

30.09.2019 года Филиппова А.К. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Калужской области об отмене предписания №1934 от 09.08.2019 года, указывая, что является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру <НОМЕР ИЗЪЯТ>, <АДРЕС> Жуковского района Калужской области. Другим собственником 1/2 доли квартиры является Балахонова Н.Н. По результатам обращений жителей <АДРЕС>А по <АДРЕС> Жуковского района Калужской области по вопросу нарушения правил пользования жилым помещением собственникам <АДРЕС> Государственной жилищной инспекцией Калужской области в лице главного специалиста С. А.С. проведена проверка квартиры 2 и 3 в указанном жилом доме, по результатам которой составлен Акт проверки эксплуатационного состояния объекта от 08.08.2019 года №2539, а 09.08.2019 года ей и Балахоновой Н.Н. выдано предписание №1934 о выполнении работ по выявленным нарушениям. С указанным документом не согласна, считает его незаконным и необоснованным, так как в нарушение п. 26.1, 27,27.2 Постановления Правительства Калужской области от 12.04.2016 года №231 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Калужской области (с изменениями от 26.10.2018 года (в редакции Постановлений Правительства Калужской области от 15.05.2017 года №292, от 31.01.2018 года №64, от 26.10.2018 года №667) она не была ознакомлена с приказом ГЖИ №917 от 01.08.2019 года о назначении проверки, в ходе проверки должностное лицо произвело акт осмотра квартиры <НОМЕР ИЗЪЯТ> и <НОМЕР ИЗЪЯТ>, на что указано в акте, <АДРЕС> осматривать не стало, хотя она сообщила, что проблемы имеет не только ее квартира, а сам по себе жилой дом, который не отвечает требованиям жилищного законодательства и санитарно-бытовым нормам, нарушения на фронтонах и кровле возникли не по ее вине. При осмотре ее жилого помещения было установлено, что помещение <НОМЕР ИЗЪЯТ> не отапливается, однако ее пояснения, что жильцы квартиры <НОМЕР ИЗЪЯТ> отключили ей питание электричеством, в связи с чем она не может отапливать свое жилое помещение не нашли отражение в акте осмотра. Считает, что устранение отраженных в предписании №1934 от 09.08.2019 года нарушений не может быть возложено только на собственников квартиры №3, поскольку они возникли не по их вине. Кроме того, в предписании не указано конкретно какие мероприятия она должна выполнить для устранения возникших нарушений, в связи с чем, указанное предписание полагает вынесенным незаконно, оно не может быть исполнено ею по указанным причинам. Просит признать незаконным Предписание Государственной жилищной инспекции Калужской области №1934 от 09.08.2019 года.

Определением суда от 25.10.2019 года С. А. С. - главный специалист отдела контроля за использованием жилых помещений общего имущества, начислением платежей Государственной жилищной инспекции Калужской привлечен к участию в деле в качестве второго административного ответчика.

В судебном заседании административный истец Филиппова А.К. исковые требования поддержала, дала пояснения аналогичные исковому заявлению. Просит признать незаконным Предписание Государственной жилищной инспекции Калужской области №1934 от 09.08.2019 года.

Представительответчика- Государственной жилищной инспекции Калужской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил отзыв на административное исковое заявление. Просит по основаниям, указанным в отзыве, в удовлетворении заявленных требований Филипповой А.К. отказать, предписаниеГосударственной жилищной инспекции Калужской области №1934 от 09.08.2019 года оставить без изменения.

Второй административный ответчик С. А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заинтересованное лицо Балахонова Н.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В соответствии со ст. 226 п.6 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, второго административного ответчика, заинтересованного лица Балахоновой Н.Н., извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, суд явку их обязательной не признавал.

Заслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Судом установлено, что истица Филиппова А.К. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру <НОМЕР ИЗЪЯТ>, <АДРЕС> Жуковского района Калужской области. Другим собственником 1/2 доли указанной квартиры является заинтересованное лицо Балахонова Н.Н., что подтверждается выпиской из ЕГРН от <ДАТА>.

В связи со вступлением в брак Балахоновой А.К. присвоена фамилия Филиппова, что подтверждается свидетельством о заключении брака от <ДАТА>.

Синица О.В., проживающая по адресу: квартира <НОМЕР ИЗЪЯТ>, <АДРЕС>А, по <АДРЕС> Жуковского района Калужской области, обратилась в Государственную жилищную инспекцию Калужской области с заявлениями СГЖИ-40/7319-19 от <ДАТА>, СГЖИ-40/7319/1-19 от <ДАТА> в которых указывала, что собственник <АДРЕС>.16а, по <АДРЕС> Жуковского района Калужской области Филиппова А. не проживает в квартире, отключила отопление, из-за чего у нее стала сыреть стена, плесневеет потолок, углы стены. Просила принять меры к собственнику квартиры <НОМЕР ИЗЪЯТ>.

Приказом Государственной жилищной инспекции Калужской области №917 от 01.08.2019 года на основании поступивших в государственную жилищную инспекцию обращений СГЖИ-40/7319-19 от 03.07.2019 года, СГЖИ-40/7319/1-19 от 18.07.2019 года была назначена проверки доводов обращения. Приказано обследовать эксплуатационное состояние жилых помещений и общего имущества <АДРЕС> в <АДРЕС> Жуковского района Калужской области по вопросам соблюдения требований Жилищного Кодекса РФ и на соответствие правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда и правилам пользования жилым помещением. Проведение проверки возложено на С. А.С.- главного специалиста отдела контроля за использованием жилых помещений общего имущества, начислением платежей Государственной жилищной инспекции Калужской области.

Из акта проверки эксплуатационного состояния объекта от 08.08.2019 года №2539 следует, что проверена квартира <НОМЕР ИЗЪЯТ>, <АДРЕС> Жуковского района Калужской области, в квартире <НОМЕР ИЗЪЯТ> постоянно никто не проживает, наблюдается провал настила пола, отсутствие наружного остекления, рассыхание оконных рам, отслоение обоев от стен, следы залития на потолке, следы плесени, дыры в досках фронтона.

Филиппова А.К. присутствовала при проведении проверки, акт от 08.08.2019 года №2539 ею подписан.

<ДАТА> главным специалистом отдела контроля за использованием жилых помещений общего имущества, начислением платежей Государственной жилищной инспекции Калужской области С. А.С. по результатам проверки собственникам квартиры <НОМЕР ИЗЪЯТ>, <АДРЕС> Жуковского района Калужской области Филипповой А.К. и Балахоновой Н.Н. вынесено предписание <НОМЕР ИЗЪЯТ>, в котором указано, что в квартире <НОМЕР ИЗЪЯТ> постоянно никто не проживает, наблюдается провал настила пола, отсутствие наружного остекления, рассыхание оконных рам, отслоение обоев от стен, следы залития на потолке, следы плесени, дыры в досках фронтона, что является нарушением требований ч.3,4 ст. 30 ЖК РФ, предложено привести техническое и санитарно-бытовое состояние квартиры в соответствие с требованиями действующего законодательства, срок исполнения предписания 06.12.2019 года.

Указанное предписание было направлено в адрес истицы почтой и получено ею 14.08.2019 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений.

Истица с данным предписанием не согласилась и просит признать его незаконным.

Срок обращения с административным исковым заявлением в суд, предусмотренный ч. ст.219 КАС РФ, истицей не пропущен. Оспариваемое предписание вынесено 09.08.2019 года, в суд с иском она обратилась 30.09.2019 года.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса РФ и пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 г. N 25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.1,3,4 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 1 ст. 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно п.4 указанной статьи предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

В соответствии с п.4.2 указанной статьи, основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Основанием для проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Постановлением Правительства Калужской области от 12.04.2004 года №104 (далее Положение) утверждено «Положение о Государственной жилищной инспекции Калужской области».

Согласно п. 1 Положения Государственная жилищная инспекция Калужской области (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Калужской области, осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Калужской области.

В соответствии с п. 3.1 Положения, инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством: а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

В силу п.п. 3.3, 3.3.1 Положения, предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами: Обязательных требований к: а) жилым помещениям, их использованию и содержанию; б) содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Калужской области утвержден Постановлением Правительства Калужской области от 12.04.2016 года№231 (ред. от 26.10.2018) «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Калужской области» (далее Порядок).

Пунктом 21 указанного Порядка предусмотрено, что внеплановая проверка в отношении органов государственной власти и граждан проводится на основании распоряжения (приказа) начальника, заместителя начальника Инспекции по форме, разработанной Инспекцией, только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) начальника, заместителя начальника Инспекции.

Пунктом 22 Порядка определено, что внеплановые проверки в отношении органов государственной власти проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, в отношении граждан - только в форме выездной проверки.

В силу п. 26 Порядка, предметом выездной проверки является соблюдение органом государственной власти и гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Инспекции.

Согласно п.27 Порядка, по результатам проведения внеплановой проверки органа государственной власти и гражданина должностные лица Инспекции, проводившие проверку, составляют акт проверки по форме, разработанной Инспекцией (далее - акт проверки).

В соответствии с п. 27.1, вышеуказанного Порядка, акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному должностному лицу органа государственной власти, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа государственной власти, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

Таким образом, оспариваемое предписание вынесено инспекцией в пределах ее полномочий.

Ссылки Филипповой А.К. на то, что она не была ознакомлена с приказом о проведении проверки несостоятельны. С приказом №917 от 01.08.2019 года о проведении проверки Филиппова А.К. ознакомлена, о чем свидетельствует ее подпись на приказе.

Акт проверки эксплуатационного состояния объекта от 08.08.2019 года №2529 был составлен в присутствии Филипповой А.К., что подтверждается ее подписью.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что Предписание Государственной жилищной инспекции Калужской области №1934 от 09.08.2019 года является незаконным, так какне содержат конкретных требований или перечня нарушений, подлежащих устранению, что препятствует его реальному исполнению. Из предписания следует, что собственники должны привести техническое и санитарно- бытовое состояние квартиры в соответствии с требованиями действующего законодательства.

По смыслу п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ предписание как ненормативный правовой акт, выносимый по результатам проведения мероприятий административного контроля и направленный на устранение выявленных нарушений, должно соответствовать требованию исполнимости, то есть содержать четкие указания на конкретные действия, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего и своевременного исполнения, с тем, чтобы лицо, на которого возлагается обязанность по исполнению предписания, могло однозначно определить, какие действия и в какие сроки оно должно совершить в целях устранения выявленных нарушений и приведения существующих правоотношений в соответствие с положениями действующего законодательства, а также во избежание неблагоприятных последствий, которые может повлечь неисполнение предписания. Поскольку обязанность лица, которому адресовано предписание, по его исполнению обеспечена мерами государственного принуждения, приведенные в предписании формулировки выявленных нарушений и их правовая квалификация должны быть ясными, четкими, исключать возможность их неоднозначного или расширительного толкования с тем, чтобы лицо, которому адресовано предписание, могло четко установить: какие нормы права были им нарушены; в каких его конкретных действиях выражаются данные нарушения; что ему следует сделать для их устранения.

Несоблюдение требования об исполнимости предписания ставит оценку действий обязанного лица, направленных на исполнение предписания, в зависимость от субъективного мнения контролирующего органа, что противоречит принципу правовой определенности и создает потенциальную возможность для злоупотреблений со стороны государственных органов в данной сфере, в то время как в правовой сфере действует принцип предсказуемости действий государственных органов и добросовестного характера их поведения.

В нарушение данных требований из содержания спорного предписания невозможно установить, какие действия или какие работы должны быть произведены административным истцом.

Суд находит обоснованными доводы истицы о том, что должностное лицо инспекции, осуществлявшее проверку, не исследовало техническое состояние квартиры <НОМЕР ИЗЪЯТ> в д. <АДРЕС> Жуковского района Калужской области.

Доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление, о том, что техническое состояние <АДРЕС> не было исследовано, так как доводы обращений СГЖИ-40/7319-19 от 03.07.2019 года, СГЖИ-40/7319/1-19 от 18.07.2019 касались ненадлежащего санитарно-технического состояния квартиры <НОМЕР ИЗЪЯТ>, исследование иных жилых помещений является превышением служебных полномочий должностным лицом инспекции, суд считает несостоятельными. Из Приказа Государственной жилищной инспекции Калужской области №917 от 01.08.2019 года следует, что обследованию подлежит эксплуатационное состояние жилых помещений и общего имущества <АДРЕС> в <АДРЕС> Жуковского района Калужской области по вопросам соблюдения требований Жилищного Кодекса РФ и на соответствие правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда и правилам пользования жилым помещением.

Согласно ст. 227 ч.2 п.1 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,186,187 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным предписание Государственной Жилищной инспекции Калужской области от 09 августа 2019 года № 1934, выданное Филипповой А. К. и Балахоновой Н. Н..

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Жуковский районный суд в течение 1 месяца.

Судья Сизова О.В.

2а-1-802/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Филиппова Анастасия Константиновна
Ответчики
Государственная жилищная инспекция Калужской области
СЕРГЕЕВ АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ
Другие
Балахонова Наталья Николаевна
Суд
Жуковский районный суд Калужской области
Дело на странице суда
zhukovsky.klg.sudrf.ru
20.11.2019Регистрация административного искового заявления
20.11.2019Передача материалов судье
20.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2019Подготовка дела (собеседование)
20.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2019Судебное заседание
20.11.2019Подготовка дела (собеседование)
20.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2019Судебное заседание
15.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2020Регистрация административного искового заявления
01.04.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Подготовка дела (собеседование)
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
01.04.2020Подготовка дела (собеседование)
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
22.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее