Дело № 2а-1598/20189
24RS0013-01-2019-000166-09
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 февраля 2019 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Адиканко Л.Г.
при секретаре Гусенко А.А.,
с участием представителя административного истца Трифоновой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края к судебному приставу-исполнителю МОСП и ИОИП Тихонову Станиславу Александровичу, УФССП России по Красноярскому краю о признании действий незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать незаконным требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Красноярскому краю Тихонова С.А. об исполнении требований исполнительного листа № от 28.05.2015 года, поскольку исполнительное производство, возбужденное на основании данного исполнительного документа окончено фактическим исполнением 08.06.2017 года.
В судебном заседании представитель административного истца Трифонова Т.В. требования административного иска поддержала, в обоснование их привела доводы, аналогичные содержащимся в иске.
Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Тихонов С.А., а также представитель УФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Судебный пристав-исполнитель имеет право давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Статьей 14 названного Федерального закона установлено, что законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.
Невыполнение законных требований судебного пристава, в том числе непредоставление информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, или предоставление недостоверной информации, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, 15.06.2015 года ОСП по Емельяновскому району возбуждено исполнительное производство № № на основании исполнительного листа № от 21.04.2015 года, выданного Емельяновским районным судом в отношении должника – администрации Солонцовского сельсовета, с предметом исполнения - обязать администрацию Солонцовского сельсовета устранить недостатки эксплуатационного состояния дорог по маршруту движения школьного автобуса «Микрорайон «Нанжуль – Солонцовская СОШ».
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Емельяновскому району от 24.10.2015 года исполнительное производство № № передано в МОСП по ИОИП УФССП России по Красноярскому краю; в связи с передачей исполнительного производства ему присвоен номер №
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП от 08.06.2017 года данное исполнительное производство было окончено в связи с исполнением требований исполнительного документа.
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Красноярскому краю от 19.12.2018 года постановление от 08.06.2017 года отменено, исполнительное производство № возобновлено.
27.12.2018 года, в рамках возобновленного исполнительного производства №, судебный пристав-исполнитель Тихонов С.А. направил в адрес должника – администрации Солонцовского сельсовета требование об исполнении исполнительного листа № от 28.05.2015 года в части оборудования автопавильона на месте посадки и высадки школьников; оборудования остановочной и посадочной площадки, оборудования заездного кармана, оборудования тротуара или пешеходной дорожки, приведения в соответствие дорожно-знаковой информации, оборудования стационарного электрического освещения.
Поскольку на момент рассмотрения настоящего дела постановление от 19.12.2018 года о возобновлении исполнительного производства № незаконным не признано и не отменено, суд приходит к выводу о том, что действия судебного пристава-исполнителя по направлению в адрес администрации Солонцовского сельсовета требования о совершении действий, направленных на исполнение судебного акта в рамках не оконченного исполнительного производств, соответствуют закону и оснований для признания из незаконными не имеется.
При таких обстоятельствах требования административного истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования административного искового заявления администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края к судебному приставу-исполнителю МОСП и ИОИП Тихонову Станиславу Александровичу, УФССП России по Красноярскому краю о признании действий незаконными, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко