Решение по делу № 2-556/2022 от 16.08.2022

УИД:

Дело № 2-556/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Камбарка, УР                          09 декабря 2022 года

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Шадриной Г.А.,

при секретаре судебного заседания Балакиной С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Камбарского района Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Колобок» г. Камбарка, Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства в области гражданской обороны,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Камбарского района Удмуртской Республики, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Колобок» г. Камбарка (далее – МБДОУ д/с «Колобок» г. Камбарка), Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" (далее – Администрация Камбарского района) о возложении обязанности по принятию мер к надлежащему функционированию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию защитного сооружения гражданской обороны в течение 1 года 7 месяцев с момента вступления решения в законную силу. Кроме, того просят признать бездействия ответчиков незаконными, поскольку проверкой выявлены следующие нарушения:

- не приняты меры по осуществлению планирования мероприятий по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам защитного сооружения гражданской обороны.

- не составлен паспорт защитного сооружения гражданской обороны с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений,

- не разработаны сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода защитного сооружения гражданской обороны на режим приема укрываемых, план защитного сооружения гражданской обороны с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств,

- не составлен список личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны,

- не составлена эксплуатационная схема систем вентиляции защитного сооружения гражданской обороны, эксплуатационную схему водоснабжения и канализации защитного сооружения гражданской обороны, эксплуатационную схему электроснабжения защитного сооружения гражданской обороны,

- не оформлен журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, схема эвакуации укрываемы из очага поражения.

- не произведено техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем защитного сооружения гражданской обороны в полном объеме и с установленной периодичностью (техническое обслуживание и ремонт технических систем, планово- предупредительный ремонт строительных конструкций).

- не созданы звенья для обслуживания защитных сооружений гражданской обороны в мирное время.

Истец прокурор Камбарского района Килин Ю.Н. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении требований с учетом уточнения настаивал.

Ответчик Администрация Камбарского района, надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения, представителя не направил, в суд поступило заявление о рассмотрении дела без его участия, в суд направлены письменные возражения (л.д.48-53), в которых в частности указано, что для исполнения решения суда с учетом принципа разумности необходим срок два года. В дальнейшем представили возражение, в котором указано, что спорный объект- ПРУ- с учетом даты приемки в эксплуатацию (1979 год), находится в собственности РФ, просят в иске отказать (л.д.66).

Кроме того, по причине того, что защитное сооружение гражданской обороны в установленном порядке Администрации Камбарского района в пользование не передано, просили привлечь Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской области (л.д.77-78).

Ответчик МБДОУ д/с «Колобок» г. Камбарка, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

Изучив представленные в дело документы, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что по результатам проверки прокуратурой Камбарского района объектов гражданской обороны, порядка их функционирования, поддержания в состоянии готовности к приему укрываемых, выявлено бездействие ответчиков в части необеспечения надлежащей подготовки муниципального образования к чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, а также к военным действиям.

Выявленные нарушения были указаны в представлении, направленном ДД.ММ.ГГГГ в адрес заведующей МБДОУ д/с «Колобок» г. Камбарка (л.д.11-15), в ответ на которое было указано о принятии мер по устранению нарушений, а именно: направлены письма о выделении денежных средств, виновные лица привлечены к административной ответственности (л.д.16).

Кроме того, представление об устранении нарушений ДД.ММ.ГГГГ было внесено и Главе МО «Муниципальный округ Камбарский район УР» (л.д.17-22).

На представление дан ответ о принятии мер по устранению нарушений законодательства (л.д.23-24).

Как следует из выписки из ЕГРПН от ДД.ММ.ГГГГ, нежилое здание «Детский комбинат», 1979 года постройки, расположенное по адресу: <адрес> находится в собственности МО «Камбарский район» и передан в оперативное управление МБДОУ д\с «Колобок» (л.д.92-95).

Из материалов дела следует, что стороны наличие противорадиационного убежища (далее – ПРУ) в подвальном помещении детского сада не оспаривают.

В соответствии с ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

На основании вышеизложенного следует, что МБДОУ д/с «Колобок» г. Камбарка, Администрация Камбарского района являются надлежащими ответчиками.

Во исполнение своих обязанностей руководитель учреждения ДД.ММ.ГГГГ направляла письмо в Администрацию МО (л.д. 31) и ДД.ММ.ГГГГ в Совет депутатов МО (л.д.32) о выделении денежных средств на содержание и проведение ремонта ПРУ.

Так, в соответствии со ст. 1, 2, 6 Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время, осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Ст. 6 Федерального закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" предусматривает, что порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, рассчитанные на случаи режима повседневной деятельности, военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - также Правила № 583).

Согласно п. 1.4. Правил, для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию ЗС ГО. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости.

Согласно п. 3.6 Правил, в защитном сооружении гражданской обороны должна быть следующая документация: паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений, журнал оценки технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, п лан перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, инструкция по обслуживанию дизельной электростанции

(ДЭС), инструкция о мерах пожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ), журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, журнал учета работы ДЭС, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов.

Вместе с тем МБДОУ д\с «Колобок» является бюджетным учреждением, целью деятельности которого не является извлечение прибыли в связи, с чем вышеупомянутые мероприятия подлежат исполнению за счет финансирования собственника имущества - Администрации Камбарского района УР, а в настоящее время её правопреемником – Администрацией МО «Муниципальный округ Камбарский район УР».

Заключение договоров об оказания работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется органом исполнительной власти субъекта, государственными, бюджетными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", регламентирующим порядок и сроки совершения мероприятий в указанной сфере.

Таким образом, выявленные прокуратурой нарушения как на момент проверки, так и в настоящее время не устранены, что свидетельствует о бездействии муниципального дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» г. Камбарка, Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» в части устранению нарушений законодательства в области гражданской обороны.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Камбарского района УР законны и обоснованы, в связи с чем они подлежат удовлетворению.

В части исковых требований относительно сроков исполнения, с учетом того, что проведение данных мероприятий требует определенного времени, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда - два года с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Камбарского района Удмуртской Республики (ИНН ), действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Колобок» г. Камбарка (ИНН ), Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» (ИНН ) о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства в области гражданской обороны, - удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействия муниципального дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» г. Камбарка, Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» по устранению нарушений законодательства в области гражданской обороны незаконными.

Возложить на муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» г. Камбарка в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу обязанность по устранению выявленных нарушений требований законодательства в области гражданской обороны.

Возложить на Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики» обязанность в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений, выполняемых муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Колобок» г. Камбарка.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Камбарский районный суд УР в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 16 декабря 2022 года.

Председательствующий Г.А.Шадрина

2-556/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Камбарского района УР
Ответчики
МДОУ детский сад №1 "Колобок" г.Камбарка
Администрация МО "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шадрина Гульфия Анатольевна
Дело на странице суда
kambarskiy.udm.sudrf.ru
16.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2022Передача материалов судье
19.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2022Судебное заседание
26.09.2022Судебное заседание
14.10.2022Судебное заседание
01.11.2022Судебное заседание
10.11.2022Судебное заседание
30.11.2022Судебное заседание
09.12.2022Судебное заседание
16.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее