Дело № 2а-1320/2018
Решение
Именем Российской Федерации
13 марта 2018 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего Суховой Е.В.,
при секретаре Пономаревой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по городу Костроме к Евдокимову Сергею Евгеньевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
ИФНС России по г. Костроме обратилась в суд с административным иском к Евдокимову С.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени в размере 2735,51 рубль. Мотивировали требование тем, что согласно сведений, представленных в ИФНС России по г. Костроме в соответствии с п.4 ст.85, п. 4, п. 5 ст. 362 НК РФ ГИБДД УМВД России по КО, ответчик имел в собственности транспорт: ..., дата регистрации <дата> и ... дата регистрации <дата>, дата снятия с регистрации <дата>., транспортный налог не уплачен им в установленный законом срок. В соответствии с ст. 45, ст. 69, ст. 70 НК РФ инспекцией налогоплательщику выставлено требование от <дата> №, от <дата> № с указанием срока добровольной уплаты. В установленный срок требование не исполнено. Истец обращался за взысканием задолженности в порядке приказного производства. Судебный приказ от <дата> №, отменен определением суда от <дата>.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Прыгунов Ф.В. административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Евдокимов С.Е. в судебном заседании пояснил, что транспортные средства им были проданы, но в ГИБДД, договоры не регистрировались, если, по мнению суда, задолженность подлежит взысканию, то он её уплатит.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Действующее налоговое законодательство связывает возникновение обязанности по уплате транспортного налога с фактом его регистрации в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения. Следовательно, прекращение этой обязанности наступает с момента снятия транспортного средства с регистрационного учета.
Соответственно, реализация автомобиля по договору купли-продажи при отсутствии факта регистрации данных о смене владельца транспортного средства в органах ГИБДД не освобождает налогоплательщика от уплаты транспортного налога до момента снятия автомобиля с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца.
Поскольку по делу установлено, что в налогооблагаемые периоды легковой автомобиль ... с регистрационным номером №, был зарегистрирован в органах ГИБДД за административным ответчиком, налоговый орган правомерно начислил ему транспортный налог в заявленной в административном иске сумме, размер которой не оспаривался административным ответчиком.
Из материалов дела следует, что у ответчика имелись в собственности указанные в исковом заявлении транспортные средства, транспортный налог за <дата> (в размере 1525 руб.), за <дата> (в размере 1190 руб.) своевременно не оплачен. В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от <дата>, № от <дата>.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
За несвоевременную уплату транспортного налога, в силу ст. 75 НК РФ, ответчику начислены пени в сумме 20,51 руб..
Налогоплательщику направлено требование об уплате налога, пени № от <дата>, № от <дата>, расчет пени судом проверен и признан правильным.
Поскольку взыскиваемая задолженность по налогу и пени до настоящего времени ответчиком не уплачены, с иском в суд истец обратился в предусмотренные ст.48 НК РФ сроки, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
решил:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Костроме к Евдокимову Сергею Евгеньевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Евдокимова Сергея Евгеньевича, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН № в пользу ИФНС России по г. Костроме (реквизиты: ИНН 4401007770, ОГРН 1044408640902, дата регистрации <дата>., регистрационная палата г. Костромы) задолженность по транспортному налогу в сумме 2715,00 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 20, 51 рублей, а всего 2735,51 рубль.
Взыскать с Евдокимова Сергея Евгеньевича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городской округ г. Кострома в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Судья - Е.В. Сухова
Мотивированное решение суда изготовлено 16.03.2018