УИД №
Дело № 5-41/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Пермь 06.03.2024
Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Задориной Я.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Задориной Я.Н.
установила:
06.03.2024 в 04 час. 50 мин. по <адрес> Задорина Я.Н. после допущенного нарушения п. 4.4 ПДД РФ, отказалась назвать свои данные, при доставлении в отдел полиции для установления личности, неоднократно пыталась покинуть патрульный автомобиль, упиралась ногами в дверь, хваталась руками за дверной проем, на просьбы прекратить противоправные действия не реагировала, препятствуя исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей в соответствии с положениями ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Задориной Я.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Задорина Я.Н. вину по событиям, описанным в протоколе, признала, подтвердила, что, будучи в состоянии опьянения, перешла проезжую часть на красный сигнал светофора, после того, как к ней подъехали сотрудники ГИБДД и попросили назвать данные, она первоначально назвала ни свои установочные данные, а затем и вовсе отказалась назвать свои данные. После того, как была усажена в патрульный автомобиль, пыталась его покинуть, т.к. не хотела ехать в полицию.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Задориной Я.Н., судья приходит к следующему.
Согласно пунктам 4, 11, 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон «О полиции») на полицию возлагается обязанность, в том числе выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 1, 2, 8 части 1 статьи 13 Закон «О полиции», сотрудники полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Пунктом 34 Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.05.2023 № 264, закреплено, что при выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, осуществляется остановка транспортного средства, остановка пешехода в целях пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении либо передача информации о нарушении другому наряду сотрудников, дежурному (в том числе при необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства).
В соответствии с пунктом 4.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Правила дорожного движения) в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
За нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ.
Согласно частям 3, 4 статьи 30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Таким образом, объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Факт совершения Задориной Я.Н. административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 06.03.2024 №,
- рапортами инспекторов ДПС 1 взвода 1 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г.Перми С. и К. от 06.03.2024 о том, что при несении службы, находясь в районе дома № по <адрес>, увидели женщину, которая осуществляла переход проезжей части улицы в нарушение п. 4.4 Правил дорожного движения РФ, на запрещающий сигнал светофора. Данный пешеход был остановлен, ей разъяснили, что будет составлен протокол по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ. Женщина была усажена в патрульный автомобиль для составления административного материала и проверки по ИБД. У женщины выявлены признаки опьянения: запах алкоголя изо рта, нарушение речи. На требование назвать свои данные, женщина несколько раз назвала неверные данные. После того, как ей было объявлено, что она будет доставлена в отдел полиции № 3 для установления личности и составления административного материала, она предприняла несколько попыток покинуть патрульный автомобиль, упиралась ногами в дверь и хваталась руками за дверной проем, игнорируя требования о прекращении противоправных действий. В дальнейшем в отношении пешехода, которым оказалась Задорина Я.Н., были составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.3 и ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ;
- копией постановления по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ в отношении Задориной Я.Н.;
- протоколами о доставлении и административном задержании.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Не доверять составленным сотрудниками полиции материалам по делу об административном правонарушении оснований не имеется, данных о какой-либо заинтересованности в исходе настоящего дела должностных лиц, находящихся при исполнении служебных обязанностей, равно как и оснований для оговора Задориной Я.Н. сотрудниками полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, выявили административное правонарушение и составили процессуальные документы, не установлено, доводов, ставящих под сомнение факты, приведенные в составленных ими документах, представлено не было.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что Задорина Я.Н. отказалась выполнить законные требования сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. При этом, следует отметить, что действия сотрудников полиции были законны, они действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению общественной безопасности и безопасности дорожного движения, были обусловлены необходимостью пресечения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ в связи с наличием признаков его совершения Задориной Я.Н. и необходимостью осуществления производства по делу об административном правонарушении.
Как следует из копии постановления от 06.03.2024 № об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ вынесенного в отношении Задориной Я.Н., она 06.03.2024 в 04 час. 45 мин. по <адрес>, являясь пешеходом, переходила проезжую часть на запрещающий сигнал светофора, чем нарушила положения пункта 4.4 Правил дорожного движения.
В связи с указанными обстоятельствами сотрудниками полиции Задориной Я.Н. предлагалось пройти в патрульный автомобиль для доставления её в отдел полиции № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г. Перми для установления личности и производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.29 КоАП РФ, поскольку свои данные Задорина Я.Н. назвать отказалась, документов, удостоверяющих личность, при себе не имела. Тем самым Задорина Я.Н. оказала неповиновение законным требованиям сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в связи с чем её действия квалифицируются по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Неустранимых сомнений в виновности Задориной Я.Н. в совершении правонарушения материалы дела не содержат.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Задориной Я.Н., не установлено.
Учитывая все обстоятельства данного дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, все сведения о личности Задориной Я.Н. – 11 раз привлекалась к административной ответственности, ее имущественное положение – не работает, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 3.9, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях исправления и предупреждения новых административных правонарушений, судья считает необходимым назначить Задориной Я.Н. административное наказание в виде административного ареста, не усматривая оснований для назначения иных более мягких видов наказаний.
К категории лиц, которым, согласно ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, не может быть назначено наказание в виде административного ареста, Задорина Я.Н. не относится. Медицинских документов, подтверждающих наличие у неё заболеваний, входящих в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, утвержденный постановлением Правительства РФ от 12.12.2014 № 1358, не имеется.
С учетом обстоятельств дела, судья не усматривает оснований освобождения Задориной Я.Н. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, поскольку совершенное правонарушение относится к правонарушениям против установленного порядка управления и малозначительным не является.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
Задорину Я.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ей административное наказание в виде административного ареста сроком на 04 (Четверо) суток, исчисляя срок наказания с 05 час. 10 мин. 06.03.2024.
Постановление подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Е.Г.Сирина