Решение по делу № 5-4340/2021 от 22.06.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

        22 июня 2021 года                                                            г. Дербент

Судья Дербентского городского суда РД Тагирова ФИО8., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданки Азербайджанской Республики Гаджагаевой ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Азербайджанской Республики, по ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ,

установил:

22 июня 2021 года в 12 часов 40 минут в ОВМ России по городу Дербенту обратилась гражданка Азербайджанской Республики Гаджиагаева ФИО10 для постановки на миграционный учет. При проверке документов выявлен факт превышения сроков пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в нарушение требований ст.5 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и ст.25.10 ФЗ от 15.08.1996 № 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания. В настоящее время на территории Российской Федерации находится без документов, дающих право пребывать в Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Гаджагаева ФИО11 в судебном заседании признала вину в совершении административного правонарушения и пояснила, что она находится на территории Российской Федерации в нарушение установленного режима пребывания в связи с тем, что она прибыла в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, ранее она неоднократно приезжала в Россию. Его супруг ФИО1 и дочь ФИО3 ФИО1 кызы являются гражданами Российской Федерации, потому ей приходиться приезжать в свою семью.

Факт совершения Гаджагаевой ФИО12 административного правонарушения подтверждается протоколом административного правонарушения <адрес изъят> от 22 июня 2021 года в отношении нее, также ее пояснениями.

Санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Установленное санкцией данной нормы дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является альтернативным.

В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственнос ти, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

При рассмотрении административного дела установлено, что Гаджагаева ФИО13. проживает на территории Российской Федерации у своего мужа и дочери.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Указанные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя гем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N3-11, от 13 марта 2008 г. N5-П, от 27 мая 2008 г. N8-П, от 13 июля 2010 г. N15-11, от 17 января 2013 г. N1 -П и др.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу, не установлено, к административной ответственности Гаджагаевой ФИО14 ранее не привлекалась. Приведенные выше обстоятельства, изученные при рассмотрении административного дела документы, достоверность которых сомнений не вызывает, в совокупности с материалами дела свидетельствуют о прочности семейной и социальной связи Гаджагаевой ФИО15 в стране пребывания. При таких данных выдворение ФИО7 за пределы Российской Федерации не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, назначение данного вида наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст.сг. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать виновной гражданку Азербайджанской Республики Гаджагаеву ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку Азербайджанской Республики в совершении административного

правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вынесения.

Штраф перечислить на расчетный счет 03100643000000010300, Отделение НБ Республики Дагестан, БАНК России г. Махачкала, получатель УФК по Республике Дагестан (МВД по Республике Дагестан), ИНН 0541018037, КПП 057201001, код ОКТМО 82710000, БИК 018209001, КБК

18811601181019000140, Наименование платежа: административный штраф.

5-4340/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Гаджагаева Наиля Гиямуддин кызы
Суд
Дербентский городской суд Республики Дагестан
Судья
Тагирова Найиса Хидировна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
derbent-gs.dag.sudrf.ru
22.06.2021Передача дела судье
22.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2021Рассмотрение дела по существу
22.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее