Дело № 2-3697/2023 УИД: 65RS0001-01-2023-001012-56
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 октября 2023 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
В составе: председательствующего судьи – Сим О.Н.,
при секретаре – Пахаль И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Александровск-Сахалинского городского прокурора, действующего в защиту прав ФИО к обществу с ограниченной ответственностью «Звезда Востока» о возложении обязанности произвести замену кресло-коляски с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, прогулочная (для детей-инвалидов), предоставленной Обществом в рамках исполнения государственного контракта от 14.10.2021г. №, взыскании компенсации морального вреда, к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Сахалинской области о возложении обязанности обеспечить предоставление ФИО исправное техническое средство реабилитации: <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Александровск-Сахалинский городской прокурор обратился в Южно-Сахалинский городской суд с вышеуказанным заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО в результате которой установлено, что согласно разработанной ИПР ФИО № от 09.12.2021, предусмотрено обеспечение: <данные изъяты>
В апреле 2022 года ФИО был обеспечен <данные изъяты>, в рамках государственного контракта от 14.10.2021 №. Вместе с тем, <данные изъяты> была предоставлена со сломанными ФИО9, в связи с чем, ФИО 20.04.2022 в отделение Фонда направлено заявление с просьбой о замене <данные изъяты>.
В ответном письме Фонда в адрес ФИО от 19.05.2022 № указано, что поставщику <данные изъяты> в кратчайшие сроки будет направлена информация о необходимости замене/ремонта изделия.
20.05.2022г. отделение Фонда в адрес ООО «Звезда Востока» направило информационное письмо о необходимости проведения гарантийного ремонта/досрочной замены <данные изъяты>), предоставленной ФИО в рамках государственного контракта от 14.10.2021 №.
25.02.2022г.в адрес ФИО отделением Фонда направлено информационное письмо об уведомлении поставщика о необходимости проведения гарантийного ремонта/досрочной замены <данные изъяты>
отделение Фонда повторно направило письмо Поставщику о
необходимости в кратчайший срок произвести ремонт/досрочную замену <данные изъяты>
<данные изъяты> ФИО в рамках исполнения государственного контракта от 14.10.2021 №.
Вместе с тем, по состоянию на 15.01.2023 ремонт/досрочная замена <данные изъяты>
<данные изъяты> ФИО не осуществлено.
Ссылаясь на нормы Конституции РФ, Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», прокурор просит возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Сахалинской области, общество с ограниченной ответственностью «Звезда Востока», произвести ремонт или замену кресло-коляски с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП, прогулочная (<данные изъяты>), организовать и обеспечить техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, взыскании компенсации морального вреда с обоих ответчиков в сумме 500 000 рублей.
06.03.2023г. прокурор уточнил исковые требования и просил возложить обязанность на ООО «Звезда Востока», произвести замену <данные изъяты>
Возложить обязанность на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Сахалинской области организовать и обеспечить предоставление ФИО в соответствии с индивидуальной программой реабилитации № от 09.12.2021г. техническое средство реабилитации: <данные изъяты>.
Взыскать с обоих ответчиков компенсацию морального вреда в сумме 500 000 рублей в пользу ФИО в лице его законного представителя ФИО
10 июля 2023 года прокурор представил уточнение исковых требований, согласно которым, просили возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Сахалинской области, обеспечить предоставление ФИО исправное техническое средство реабилитации: <данные изъяты> нормального качества., взыскать компенсацию морального вреда в размере 250 000 рублей, взыскать с ООО «Звезда Востока» компенсацию морального вреда в размере 250 000 рублей.
От исковых требования о возложении обязанности на ООО «Звезда Востока» произвести ремонт или замену <данные изъяты>), предоставленной Обществом в рамках исполнения государственного контракта от 14.10.2021г. №-отказался.
В судебном заседании старший помощник прокурора г.Южно-Сахалинска ФИО, действующая по доверенности от Александровск-Сахалинского городского прокурора, в судебном заседании исковые требования подержала, пояснила, что в настоящее время ФИО обеспечен средством реабилитации- <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Сахалинской области ФИО, возражала против удовлетворения исковых требований к Отделению. Указала о том, что по факту обращения ФИО в лице законного представителя ФИО был заключен государственный контракт с ООО «Звезда Востока» и последним была предоставлена <данные изъяты>. Таким образом свои обязательства Фонд выполнил в полном объеме.
Однако ООО «Звезда Востока», как выяснилось из обращения матери ФИО, предоставило некачественный товар.
В целях осуществления помощи ФИО Фонд 25.05.2022г. и 26.10.2022г. обращался к ООО «Звезда Востока», о том, что предприятие поставили некачественный товар. При этом поставщик указал, что им прилагаются все усилия для поставки качественного товара.
Фондом также проведена медико-техническая экспертиза, определили, что коляска непригодна для использования.
Также указала о том, что законный представитель ФИО обратилась с заявлением о выдаче электронного сертификата, ей он был выдан 10.02.2023г. на сумму 149 766,67рублей.
В дальнейшем в связи с подорожанием средств реабилитации, и в связи с заявлением ФИО об отказе от эл сертификата был выдан еще один электронный сертификат на сумму 304 266,67 рублей. 25.05.2023г. Коляска была приобретена истцом в июля 2023г.
Просила в иске к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Сахалинской области отказать в связи с отсутствием вины в необеспечении ФИО средством реабилитации.
Истец ФИО, его законный представитель ФИО в судебное заседание вызывался и не явился, извещен надлежаще.
Телефонограммой законный представитель ФИО сообщила, что приобрели по электронному сертификату <данные изъяты> прогулочную в июля 2023г.
Ответчик ООО «Звезда Востока» в судебное заседания вился, извещены в установленном законом порядке, направленная корреспонденция вернулась в адрес суда с отметкой, истек срок хранения».
Согласно п. 68. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Статья 165.1 ГК РФ «Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним» подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик уклоняется от получения извещений о рассмотрении иска и полагает его надлежаще извещенным.
В соответствии со статьей 167 ГПК РФ дело рассмотрено дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалов дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации- Российская Федерация, социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181 -ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В силу статьи 11 Федерального закона № 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида обязательна для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от организационноправовых форм и форм собственности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
К техническим средства реабилитации инвалидов относятся устройства содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иные заинтересованными организациями (ст. 11.1 Федерального закона № 181-ФЗ).
Во исполнение указанной нормы Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.
Пунктом 2 Правил установлено обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - программа реабилитации).
Подпунктом «а» пункта 3 Правил установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
В силу пункта 4 Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).
В соответствии с пунктом 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган: высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление). В направлении уполномоченным органом указывается срок его действия, который устанавливается в пределах срока действия государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) и составляет не менее половины срока действия указанного контракта; в случае необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте (далее - специальный талон) и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - именное направление), для осуществления проезда в порядке, установленном пунктом 12 настоящих Правил. При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней с даты подачи инвалидом (ветераном) заявления, указанного в пункте 4 настоящих Правил. Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.
Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В настоящее время предусмотрена возможность приобретения (оплаты) инвалидами технических средств реабилитации электронными сертификатами за счет бюджетных средств( часть 15 статьи 11 Закона № 181-ФЗ, ч 1 п.9 ч.4 п.1, ч.5,ч.6, ст. 3, ч.7 ст. 4, ч.1-3.1 ст. 7 Закона от30.12.2020г. № 491-ФЗ, п.15(2) Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008№ 240)
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО, ДД.ММ.ГГГГ, является инвалидом, и ему была разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида № от 09.12.2021, в которой предусмотрены технические средства реабилитации с указанием определенных параметров:
<данные изъяты>
ФИО был обеспечен <данные изъяты> №.12.2021г.
Вместе с тем, <данные изъяты> была предоставлена ООО «Звезда Востока» со сломанными <данные изъяты>, в связи с чем, ФИО 20.04.2022 в отделение <данные изъяты>.
25.05.2022г. отделение Фонда в адрес ООО «Звезда Востока» направило информационное письмо о необходимости проведения гарантийного ремонта/досрочной замены <данные изъяты>), предоставленной ФИО в рамках государственного контракта от 14.10.2021 №.
26.10.2022г. Отделение Фонда повторно направило письмо Поставщику о необходимости в кратчайший срок произвести ремонт/досрочную замену <данные изъяты> ФИО в рамках исполнения государственного контракта от 14.10.2021 №.
Фондом также проведена медико-техническая экспертиза 13.02.2023г.
Из экспертизы от 13.02.2023г. № установлено, что необходима досрочная замена технического средства реабилитации : <данные изъяты> №, гарантийный срок на коляску составляет 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, при осмотре товара получателем обнаружено не соответствие товара заявленным требованиям, а именно отсутствие надлежащей фиксации крепления спинки коляски.
Комиссией принято решение произвести досрочную замену кресло-коляски с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП прогулочной через электронный сертификат.
ФИО направлено уведомление от 02.03.2023г. направлено уведомление о выдаче электронного сертификата на сумму 149 766,67рублей.
07.04.2023г. законный представитель ФИО-ФИО отказалась от эл сертификата на <данные изъяты>) в связи разработкой программы реабилитации, о чем представила заявление ( на сумму 149 766,67рублей).
19.05.2023г. ФИО обратилась с заявлением о выдаче электронного сертификата на приобретение кресло-коляски с ручным приводом с дополнительной фиксацией (поддержкой) головы и тела, в том числе для больных ДЦП прогулочной.
Согласно информационного письма от 25.05.2023г. Отделение проинформировало ФИО о формировании электронного реестра сертификатов на приобретение <данные изъяты>
Согласно выписке из реестра электронных сертификатов выдан эл сертификат на сумму 304 266,67рублей.
Из телефонограммы истца и пояснений прокурора следует, что ФИО на дату рассмотрения дела, обеспечен <данные изъяты>
В связи с чем оснований для возложения обязанности на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Сахалинской области по предоставлению ФИО исправное техническое средства реабилитации: <данные изъяты>
Отсутствуют и основания для взыскания компенсации морального вреда в размере 250 000 рублей, учитывая, что средство реабилитации было изначально предоставлено 20.12.2021г. в рамках государственного контракта, однако оно было поставлено поставщиком ООО «Звезда Востока» ненадлежащего качества.
При этом со стороны Отделения предприняты меры исчерпывающего характера и в кратчайшие сроки для обеспечения ФИО техническим средством реабилитации.
Разрешая требования, заявленные прокурором к ООО «Звезда Востока», суд пришел к следующему.
Согласно заявления от 10 июля 2023 года прокурор представил уточнение исковых требований, и просил взыскать с ООО «Звезда Востока» компенсацию морального вреда в размере 250 000 рублей.
От исковых требования о возложении обязанности на ООО «Звезда Востока» произвести ремонт или замену <данные изъяты> предоставленной Обществом в рамках исполнения государственного контракта от 14.10.2021г. №-отказался
Между тем законный представитель истца ФИО-ФИО от иска к данном ответчику не отказывалась. В связи с чем отказ от иска прокурора принят быть не может и требования подлежат рассмотрению по существу в полном объеме.
Принимая во внимание, что <данные изъяты> ФИО на дату рассмотрения дела обеспечен средством технической реабилитации, основания для возложения обязанности на поставщика по контракту от 14.10.2021 № произвести замену <данные изъяты> предоставленной Обществом в рамках исполнения государственного контракта от 14.10.2021г. № не имеется и требования в указанной части суд отклоняет.
Между тем требования о взыскании компенсации морального вреда с Общества подлежат удовлетворению частично в силу следующего.
Согласно п. 2 ст. 150 ГК РФ нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Учитывая, что нарушены личные неимущественные права инвалида, поскольку средства-реабилитации необходимы ему для поддержания своего здоровья, а ООО «Звезда Востока» поставило средство реабилитации ненадлежащего качества, что не оспаривалось Обществом в рамках переписки с Отделением фонда пенсионного и социального страхования РФ по Сахалинской области ( письмо от 03.20.2022г. <данные изъяты> ООО «Звезда Востока») суд взыскивает с ответчика ООО «Звезда Востока» в пользу законного представителя <данные изъяты> ФИО-ФИО 10 000 рублей компенсацию морального вреда.
Во взыскании компенсации морального вреда в большей сумме суд отказывает.
В соответствии со статьей 103 ГПК РФ с ответчика ООО «Звезда Востока» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу закона.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14.10.2021░. №, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>,– ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░» ( №) ░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 10 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░» – ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>,–░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░» ( №) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░