Решение по делу № 2а-426/2018 от 25.12.2017

                                                                                                  дело № 2а-426/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 января 2018 года                                                        город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего - судьи Прохорчук О.В.,

секретарь судебного заседания – Шинкаренко В.В.,

с участием:

административного истца – Черкашина Игоря Анатольевича,

представителя административного истца – Агабабяна Сергея Суреновича,

рассмотрев|розгледівши| в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по иску Черкашина Игоря Анатольевича к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконными действия, бездействия и об обязании совершить определенные действия,

установил:

Черкашин И.А. обратился в суд с иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в котором просит признать незаконными действия и бездействия административного ответчика, выразившиеся в отказе предварительного согласования предоставления в аренду, и утверждении схемы расположения земельного участка площадь 18 кв.м., расположенного вблизи места жительства административного истца по адресу: г.Севастополь, Ленинский район, ул.Хрюкина, 8Б, и несвоевременного предоставления государственной услуги, и обязать повторно рассмотреть заявление Черкашина И.А. о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 18 кв.м., расположенного по адресу: г.Севастополь, Ленинский район, ул.Хрюкина, 8Б, и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории; обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного ответчика; определить порядок и срок исполнения решения суда.

Исковые требования мотивированы тем, что истец, являясь инвалидом III группы, более 17 лет эксплуатирует металлический гараж, расположенный поблизости его дома по адресу: г.Севастополь, ул.Хрюкина, 8Б. Разрешение на установку металлического гаража и выделение земельного участка выдавалось уполномоченными органами Украины.

После изменения территориального устройства и с целью узаконивания нахождения металлического гаража на земельном участке, истец 31.02.2017 обратился с заявлением о предоставлении ему земельного участка для размещения металлического гаража для хранения личного автотранспорта с ручным управлением, с приложением документов, в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, однако ответа до настоящего времени не последовало.

В октябре 2017 года истец снова обратился к ответчику с приложением всех необходимых документов для предварительного согласования предоставления земельного участка площадью 18 кв.м., расположенного по адресу: г.Севастополь, ул.Хрюкина, 8Б, однако получил отказ от 24.11.2017 за № 35681/05-05-21/17 с указанием формальных оснований.

Указанное решение истец считает незаконным и противоречащим фактическим обстоятельствам дела, поскольку Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя проигнорированы нормы пункта 1 статьи 12 Закона Севастополя от 22.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории г.Севастополя». Также административным ответчиком нарушены положения статьи 2 Закона города Севастополя от 07.12.2016 № 299-ЗС «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории».

В судебном заседании истец и его представитель заявленные требования поддержали, просили удовлетворить административный иск.

Ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки представителя суд не уведомил.

С учетом мнения истца и его представителя, а также положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав пояснения истца, представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административного иска, исходя из следующего.

Судом установлено, что Черкашин И.А. 21.02.2017 обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением, зарегистрированным за вх. № 05-вх/6758/2017, ответа на который от ответчика не последовало.

Также 26.10.2017 истец повторно обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением № 38064/05-05-07/17 о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: г.Севастополя, ул.Генерала Хрюкина, во дворе дома № 8Б.

24.11.2017 за исходящим № 35681/05-05-21/17 Черкашину И.А. дан ответ о том, что Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в целях реализации норм статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в настоящее время разрабатывается законопроект о предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов для размещения гаражей инвалидам, детям-инвалидам, имеющих ограничение способности к передвижению, в связи с чем заявление истца возвращено без рассмотрения.

В соответствии с положениями статьи 12 Закона Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношениях на территории города Севастополя» завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляются на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству принятых до 21 марта 2014 года.

Предоставление земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта, на следующих условиях:

бесплатно – в собственность гражданам Российской Федерации, а также юридическим лицам, указанным в частях 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона;

за плату - в собственность юридическим лицам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

в аренду - лицам, указанным в пункте 2 настоящей части, если данные лица отказались от покупки земельного участка.

Размер выкупной цены земельных участков и арендной платы за земельные участки, указанные в части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Севастополя.

Проведение кадастровых работ, осуществляется за счет граждан и юридических лиц, заинтересованных в приобретении прав на земельный участок в соответствии с настоящей статьей.

Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Правительством Севастополя.

Основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статей является:

предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов;

несоответствие градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).

В ходе судебного разбирательства установлено, что Черкашин И.А. является инвалидом III группы, имеет в собственности транспортное средство.

Решением исполнительного комитета Севастопольского городского совета народных депутатов от 25.12.1990 № 23/1760 разрешено, в порядке исключения, инвалиду III группы Советской Армии гр.Черкашину И.А. в связи с тем, что он по состоянию здоровья не может пользовать открытыми стоянками, содержание принадлежащей ему автомашины с ручным управлением с установкой металлического гаража во дворе дома № 8-Б по ул.Хрюкина, в строгом соответствии со схемой, соблюдением санитарных и пожарных норм.

Однако, административным ответчиком нее было учтено, что земельный участок, предоставленный Черкашину И.А. как инвалиду III группы, находился в его пользовании более 20 лет с согласия уполномоченных органов Украины.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Целью государственной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов – система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Реабилитация инвалидов – система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

Согласно пункту 1.1 Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, реализующим государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжением государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя.

Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет от имени города Севастополя управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Севастополя, за исключением лесных участков; утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории и кадастровой карте соответствующей территории (пункты 4.41, 4.58 Положения).

    В силу пунктов 1, 8 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пунктам 1, 2, 13 статьи 11.10.Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пунктом 2.8 Административного регламента предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», утвержденного распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 27.07.2015 № 74 установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, кроме тех документов, которые изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг;

- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения устраняются органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг;

- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;

- несоответствие Схемы ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении Схемы, срок действия которого не истек, или принято решение о предварительном согласовании предоставления данного земельного участка, а также совпадение, наложение, несводка с границами ранее предоставленного земельного участка;

- разработка Схемы с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса России требований к образуемым земельным участкам;

- несоответствие сведений, указанных в Схеме утвержденным строительным нормам и правилам;

- несоответствие сведений, указанных в Схеме утвержденной градостроительной документации (до утверждения Генерального плана и Правил землепользования и застройки): 1) Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением сессии Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 № 4114; 2) утвержденному проекту планировки территории; 3) детальным планам территорий, утвержденным уполномоченными органами государственной исполнительной власти в установленном законодательством Украины порядке до 18.03.2014, а именно: корректировке фрагмента плана детальной планировки Камышовой бухты (район парка Победы), утверждена решением сессии Севастопольского городского Совета от 23.01.2007 № 1272; фрагменту Детального плана территории 7-го км Балаклавского шоссе, утвержден решением сессии Севастопольского городского Совета от 15.12.2009 № 8545; детальному плану территории района Балаклавы г. Севастополь, утвержденному решением сессии Севастопольского городского Совета от 26.12.2012 № 5065; детальному плану территории в районе горы Гасфорт, утвержденному решением сессии Севастопольского городского Совета от 26.12.2012 № 5065; иной утвержденной в установленном порядке градостроительной документации;

- несоответствие сведений в Схеме землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

- иных случаях, установленных законами города Севастополя.

Указанным Административным регламентом не предусмотрено возвращение заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории без рассмотрения.

Таким образом, у Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя отсутствовали основания для возврата без рассмотрения заявления Черкашина И.А. от 26.10.2017 (вх. № 38064/05-05-07/17) о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 18 кв.м., расположенного по адресу: г.Севастополь, ул.Генерала Хрюкина, 8Б.

Следовательно требования о признании незаконными действий административного ответчика, выразившихся в возвращении 24.11.2017 (№ 35681/05-05-21/17) без рассмотрения заявления Черкашина И.А. от 26.10.2017 № 38064/05-05-07/17 о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: г.Севастополь, Ленинский район, ул.Генерала Хрюкина, во дворе дома 8Б, подлежат удовлетворению.

Суд также признает незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в нерассмотрении заявления административного истца от 21.02.2017 вх. № 05-вх/6758/2017 в нарушение требований Административного регламента.

Вместе с тем требование о понуждении административного ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории не может быть удовлетворено по следующим основаниям.

В данном деле судебный контроль осуществляется в отношении решения органа публичной власти на предмет его правомерности по отказу в предоставлении государственной услуги – рассмотрении по существу заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

А поскольку полномочия по рассмотрению заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка относятся к исключительной компетенции Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, суд считает, что надлежащим способом защиты прав истца, нарушенных решением ответчика, будет понуждение к рассмотрению по сути заявления истца о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

С учетом изложенного, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд удовлетворяет административный иск частично.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:

            административный иск удовлетворить частично.

            Признать незаконными действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, выразившиеся в возвращении 24.11.2017 (№ 35681/05-05-21/17) без рассмотрения заявления Черкашина Игоря Анатольевича от 26.10.2017 № 38064/05-05-07/17 о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: г.Севастополь, Ленинский район, ул.Генерала Хрюкина, во дворе дома 8Б.

            Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя рассмотреть по сути заявление Черкашина Игоря Анатольевича от 26.10.2017 № 38064/05-05-07/17 о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: г.Севастополь, Ленинский район, ул.Генерала Хрюкина, во дворе дома 8Б, в 15-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

            Признать незаконным бездействие Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, выразившееся в нерассмотрении заявления Черкашина Игоря Анатольевича от 21.02.2017 вх. № 05-вх/6758/2017.

            В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

            Взыскать с Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в пользу Черкашина Игоря Анатольевича судебные расходы в размере 300 (трехсот) рублей.

            Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

       Судья

       В окончательной форме решение принято 29.01.2018.

2а-426/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Черкашин И.А.
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
25.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.01.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
23.01.2018[Адм.] Судебное заседание
29.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее