Дело 5-318/2022
УИД № 43RS0010-01-2022-000619-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 апреля 2022 года г.Вятские Поляны
Судья Вятскополянского районного суда Кировской области Кирилловых О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО2 <данные изъяты>, привлекающегося за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении 43АБ №1104666 от 04.04.2022, составленного полицейским ОВППСП МО МВД России «Вятскополянский» А.А. Сысоевым Шарипову А.М. вменяется в вину, что он 04.04.2022 около 17 час. 44 мин. в период действия на территории Кировской области, г.Вятские Поляны и Вятскополянского района ограничительных мероприятий, находился в общественном месте – в здании магазина «Полина» по адресу: Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Урицкого д.68 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил п. 1.8.2 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020г. № 122-П, п.1 Указа Губернатора Кировской области от 17.03.2020 №44, п.п. 1.3.4 Постановления Правительства РФ от 20.04.2020 №417, ст.10 Федеральный закон от 30.03.1999г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", тем самым создавал угрозу безопасности здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию граждан, имея возможность для соблюдения вышеуказанных требований, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Шарипов А.М. не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении полицейский ОВ ППСП МО МВД России «Вятскополянский» А.А. Сысоев в судебное заседании не явился, в ходатайстве просил дело рассмотреть без его участия.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему:
Административная ответственность по части 1 ст. 20.6.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях наступает за
невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п.1). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводится ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 715.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (далее - Правила).
Согласно пп. «а» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п.п. «г» п.4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Указом Президента РФ от 11.05.2020 №316 высшие должностные лица(руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации правомочны продлевать действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.
Разработка и принятие в установленном порядке правовых актов по реализации Указов Президента Российской Федерации, изданных для реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) возложены на Правительство Кировской области.
Указом губернатора Кировской области от 17 марта 2020 года № 44 "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020г. N 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области» в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Кировской области введены ограничительные мероприятия (карантин).
Одним из видов ограничительных мероприятий, установленных Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020г. № 122-П (в ред. от 01.04.2021г., действовавшей на момент совершения Шариповым А.М. правонарушения), согласно п. 1.8.2 граждане, проживающие (находящиеся) на территории Кировской области, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) (далее - масочный режим): на остановках общественного транспорта, при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, на парковках, в лифтах, при посещении объектов торговли, в том числе аптек, при посещении медицинских организаций, при нахождении на территориях органов государственной власти, органов местного самоуправления, любых организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.
Шарипову А.М. вменяется в вину нарушение п. 1.8.2 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020г. № 122-П, которое выразилось в том, что он 04.04.2022 около 17 час. 44 мин. в период действия на территории Кировской области, г.Вятские Поляны и Вятскополянского района ограничительных мероприятий, находился в общественном месте – в здании магазина «Полина» по адресу: Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Урицкого д.68 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), создавая угрозу безопасности здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию граждан, имея возможность для соблюдения вышеуказанных требований, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В подтверждение вины Шарипова А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, представлены:
Протокол об административном правонарушении 43 АБ № 1104666 от 04.04.2022 из которого следует, что 04.04.2022 около 17 час. 44 мин. Шарипов А.М. в период действия на территории Кировской области, г.Вятские Поляны и Вятскополянского района ограничительных мероприятий, находился в общественном месте – в здании магазина «Полина» по адресу: Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Урицкого д.68 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). Содержание протокола соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, протокол составлен в присутствии Шарипова А.М, которому разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, а также ст.ст. 24.2, 25.1, 25.3 – 25.5, 27.15, 29.5 КоАП РФ.
Рапорт полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Вятскополянский» А.А. Сысоева от 04.04.2022 согласно которому 04.04.2022 около 17 час. 44 мин. Шарипов А.М. в период действия на территории Кировской области, г.Вятские Поляны и Вятскополянского района ограничительных мероприятий, находился в общественном месте – в здании магазина «Полина» по адресу: Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Урицкого д.68, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Заявление о выдаче паспорта формы № 1П, которым установлена личность лица, совершившего данное правонарушение – ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Письменные объяснения Шарипова А.М. от 04.04.2022, из которых следует, что 04.04.2022 около 17 час. 44 мин. Шарипов А.М. в период действия на территории Кировской области, г.Вятские Поляны и Вятскополянского района ограничительных мероприятий, находился в общественном месте – в здании магазина «Полина» по адресу: Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Урицкого д.68 без маски, так как забыл ее надеть.
Фототаблица, согласно которой на фото в здании магазина «Полина» по адресу: Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Урицкого д.68 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) - Шарипов А.М.
На момент совершения административно правонарушения положения Правительства Кировской области, нарушение которых вменяется Шарипову А.М., являлись действующими и протокол по делу об административном правонарушении в отношении Шарипова А.М. по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был составлен правомерно и обоснованно.
Вместе с тем, имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 1.7 названного Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (часть 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.
Постановлением Правительства Кировской области от 18.04.2022 № 159 - П в постановление Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П внесены изменения, в том числе из постановления исключены подпункт 1.8.2 подпункта 1.8.
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в отношении Шарипова А.М. обязанность граждан, проживающих (находящиеся) на территории Кировской области, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) (далее - масочный режим) - отменена.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих
административную ответственность за содеянное, за исключением случая
одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих
административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то
же деяние уголовную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях).
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях являются
взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие
положения Конституции Российской Федерации применительно к институту
административной ответственности физических и юридических лиц.
Исходя из положений указанных норм при отмене закона,
установившего административную ответственность, производство по делу об
административном правонарушении в отношении Шарипова А.М. подлежит
прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состав иного административного правонарушения в деянии Шарипова А.М. не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях прекратить.
Постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Кирилловых