УИД 11RS0016-01-2020-001059-34
Дело № 2а-533/2020
Сыктывдинского районного суда Республики Коми
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
в составе судьи Щенниковой Е. В.,
при секретаре судебного заседания Рочевой Н. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт
22 октября 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №1 по Республики Коми к Томову О. В. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России №1 по Республики Коми обратилась в суд с административным иском к Томову О. В. о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу в размере <данные изъяты> руб., в том числе: транспортной налог с физических лиц за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные за период с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты> руб., земельный налог за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере <данные изъяты> руб. В обоснование заявленных требований указано, что Томов О. В. в 2018 году являлся плательщиком земельного и транспортного налога, однако свою обязанность по оплате налогов своевременно не исполнил. В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление, а в последующем требование об уплате задолженности по земельному и транспортному налогу и пени, которое административным ответчиком не исполнено. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Коми обратилась с настоящим административным исковым заявлением.
Определением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 04.08.2020 производство по делу возбуждено в порядке упрощенного (письменного) производства.
В связи с поступившими от административного ответчика Томова О. В. возражениями относительного упрощенного (письменного) порядка производства, рассмотрение дела назначено судом по общим правилам административного судопроизводства
Административный истец Межрайонная ИФНС России №1 по РК, надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направила, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Томов О. В., надлежащим образом извещен по всем известным суду адресам, однако в суд не явился, уклонился от получения судебной корреспонденции, конверты возвращены в адрес суда с отметкой «за истечением срока хранения».
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы административного дела №2а-984/2020 мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в ст. 57 Конституции РФ, а также ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Процедура и сроки взыскания с налогоплательщика – физического лица задолженности по налогам и сборам регламентирована ст. 48 Налогового кодекса РФ и главой 32 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 данной статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом в соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 388, 389, 390, 391, 393, 396 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 данного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Судом установлено, что в 2018 году административный ответчик Томов О. В. являлся собственником следующего имущества:
- легкового автомобиля марки <данные изъяты>, г.р.з. <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, дата регистрации права <дата>,
- легкового автомобиля марки <данные изъяты>, г.р.з. <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, дата регистрации права <дата>,
- земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права <дата>.
Данные обстоятельства подтверждаются соответствующими сведениями, представленными из ОГИДБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району, Управления Росреестра по РК.
В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Выставление требования об уплате налога (сбора) является мерой принудительного характера, так как в силу положений статьи 48 Налогового кодекса РФ в пределах шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога налоговой инспекции предоставлено право на взыскание недоимки и пени в судебном порядке.
В силу ст. 72, 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Межрайонной ИФНС №1 по Республике Коми налогоплательщику Томову О. В. за 2018 год начислен транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере <данные изъяты>,<данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные за период с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты> руб., земельный налог за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере <данные изъяты> руб.
В установленный законом срок Томову О. В. направлено налоговое уведомление № от <дата> для уплаты налога за 2018 год, содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, а также сроках уплаты налога.
В связи с неуплатой налога в установленные сроки в соответствии со ст.45, 69, 70 и 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщику начислены суммы пени за период с <дата> по <дата> и направлено требование № от <дата>, согласно которому предложено в срок до <дата> уплатить транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные за период с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты> руб., земельный налог за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные за период с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты> руб.
Судебным приказом мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 30.04.2020 с Томова О. В. взыскана недоимка по транспортному налогу размере <данные изъяты> руб., пени за период с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты> руб., недоимка по земельному налогу за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные за период с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты> руб., всего взыскано <данные изъяты> руб.
Определением мирового судьи Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 18.05.2020 судебный приказ от 30.04.2020 о взыскании с Томова О. В. обязательных платежей и санкций отменен.
Поскольку сумма задолженности по транспортному налогу и земельному налогу до настоящего времени не погашена, указанное обстоятельство послужило поводом для обращения Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Коми в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа в суд с административным исковым заявлением.
Каких-либо доказательств в опровержение представленных административным истцом расчетов стороной административного ответчика не представлено. Расчеты пени по транспортному и земельному налогу проверены и приняты судом.
Принимая во внимание установленные при рассмотрении дела обстоятельства, учитывая положения приведенных выше норм материального права, с учетом представленных административным истцом доказательств о невыполнении Томовым О. В. надлежащим образом своих обязательств, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Коми подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом доводы административного ответчика Томова О. В. о необоснованности заявленных Межрайонной ИФНС №1 России по Республике Коми требований о взыскании задолженности по транспортному налогу и земельному налогу, поскольку он является гражданином СССР и на него не распространяются положения Налогового кодекса РФ, суд находит несостоятельными, поскольку нормы налогового законодательства Российской Федерации распространяются на граждан, проживающих на территории Российской Федерации и имеющих на территории Российской Федерации движимое и недвижимое имущество на праве собственности. Из материалов дела следует, что Томов О. В. проживает на территории Российской Федерации в <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, и имеет в собственности на территории Российской Федерации движимое и недвижимое имущество, соответственно, является плательщиком налога, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации.
С учетом положений ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. 175-80, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №1 по Республики Коми удовлетворить.
Взыскать с Томова О. В., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС №1 по Республике Коми задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018 года в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, земельному налогу за 2018 год в размере <данные изъяты> рубля, пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные за период с <дата> по <дата>, в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, всего взыскать <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейку.
Взыскать с Томова О. В. в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 26.10.2020.
Судья Е. В. Щенникова