Дело № 2-1-6484/2016
Заочное решение
Именем Российской Федерации
02 августа 2016 года город Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Пириевой Е.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием прокурора Петровой И.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Энгельса в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению обязательств,
установил:
прокурор города Энгельса в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к товариществу собственников жилья <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению обязательств.
В обоснование требований ссылается на то, что прокуратурой города Энгельса в июне 2016 года проведена проверка соблюдения законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в ТСЖ <данные изъяты>. В ходе проведенной проверки установлено, что ответчиком надлежащим образом не организовано исполнение ч. 10 ст. 161 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». А именно, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Фонда содействия реформирования ЖКХ полностью отсутствует информация об основных показателях деятельности. Непредставление гражданам информации, предусмотренной действующим законодательством, которые проживают в домах, находящихся в управлении ТСЖ <данные изъяты>, влечет нарушение их прав, в части обеспечения доступа к информации, осуществления общественного контроля за деятельностью управляющей организации.
На основании изложенного просит признать незаконным бездействие ТСЖ <данные изъяты>, выразившееся в непринятии мер по раскрытию информации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» в сети Интернет на официальном сайте www.reformagkh.ru. Обязать ТСЖ <данные изъяты> раскрыть необходимую информацию в сети Интернет на официальном сайте www.reformagkh.ru.
Представитель истца помощник прокурора города Энгельса Петрова И.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске. Просила исковые требования удовлетворить, как подтвержденные представленными доказательствами.
Ответчик – ТСЖ <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причине неявки суд в известность не поставил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, возражения на исковые требования не представил.
Сведениями о том, что неявка представителя ответчика имела место по уважительной причине, суд не располагает.
Помощник прокурора города Энгельса Саратовской области Петрова И.Н. не возражала против рассмотрения дела в отсутствии ответчика в порядке заочного производства.
Суд счел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Суд, заслушав пояснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, находит, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений ст. 123 Конституции РФ и ст.ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В силу ст. 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту – Стандарт), пунктом 1 которого установлено, что настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
Согласно п. 2 Стандарта под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Как следует из п. 5.1 Стандарта, товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);
в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Согласно п. 6 Стандарта информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на сайтах в сети Интернет. Раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте «а» п. 5 и подпункта «а» п. 5.1 настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
В рамках раскрытия информации, подлежат раскрытию сведения, указанные в п.п. 8-11 Стандарта.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 10 июня 2011 года № 459 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлено, что Министерство регионального развития РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и утверждает регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 10 декабря 2012 года № 535 установлено, что официальным адресом сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является www.reformagkh.ru.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ТСЖ <данные изъяты> на момент проведения проверки не произведено размещение и раскрытие информации, предусмотренное Стандартом на официальном сайте в сети Интернет, а именно на сайте: www.reformagkh.ru.
Прокуратурой г. Энгельса Саратовской области проведена проверка в отношении ТСЖ <данные изъяты> в части соблюдения законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, по результатом которой, установлено ТСЖ <данные изъяты> данные требования не исполняются, на сайте www.reformagkh.ru необходимая информация о деятельности компании отсутствует.
Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Анализируя представленные сторонами доказательства, исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, а также то обстоятельство, что ответчик не представил суду доказательств, подтверждающих его возражения относительно необоснованности заявленного иска, суд приходит к выводу, что требования прокурора г. Энгельса Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ <данные изъяты> о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению обязательств подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход государства с зачислением в местный бюджет государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд
решил:
признать незаконным бездействие товарищества собственников жилья <данные изъяты>, выразившееся в непринятии мер по раскрытию информации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами, об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, суммы задолженности за потребленные услуги в сети Интернет на официальном сайте www.reformagkh.ru.
Обязать товарищество собственников жилья <данные изъяты> раскрыть необходимую информацию в сети Интернет на официальном сайте www.reformagkh.ru.
Взыскать с товарищества собственников жилья <данные изъяты> государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей в доход государства с зачислением в бюджет Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий