Решение по делу № 5-86/2021 от 17.11.2021

Дело № 5-86/2021

                                                                                   УИД:

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 декабря 2021г.                            с. Лазо Лазовского района Приморского края

ул. Некрасовская, 22

Врио председателя Лазовского районного суда Приморского края Галчатников Антон Сергеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Радченко Натальи Викторовны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Установил:

Радченко Н.В. ДД.ММ.ГГГГг. в 19 час. 20 мин. находилась в месте приобретения товаров – в магазине ФИО3 расположенном по адресу: <адрес> <адрес> - без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила правила поведения во время режима повышенной готовности, введённого постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ -пг), а также требования пп. «б» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

В судебное заседание представитель административного органа и лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Радченко Н.В. - не явились.

Радченко Н.В. о времени и месте судебного разбирательства извещалась путём направления судебных повесток заказным письмом с уведомлением по месту регистрации и фактического проживания. Почтовые отправления возвращены в суд в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ .

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения либо наложения на граждан административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

            Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предписано обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции (пункт 1.3).

    Постановлением Губернатора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ -пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории <адрес> введен режим повышенной готовности (п. 1).

Согласно пункту 2 данного постановления, гражданам, проживающим и временно находящимся на территории <адрес>, необходимо использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинские, маски лицевые гигиенические (в том числе изготовленные самостоятельно), респираторы).

Прихожу к выводу о наличии в действиях Радченко Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Вина Радченко Н.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении ПК- от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом полицейского ОВППСП МО МВД России ФИО4 о том, что Радченко Н.В. находилась в месте приобретения товаров без средств индивидуальной защиты органов дыхания, объяснениями Радченко Н.В., в котором она подтвердила вышеизложенные обстоятельства.

Данные материалы являются допустимыми и достаточными доказательствами для вывода о виновности Радченко Н.В. в совершении административного правонарушения, поскольку составлены в соответствии с требованиями закона уполномоченным должностным лицом. Оснований сомневаться в достоверности обстоятельств, изложенных в вышеприведенных документах, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Радченко Н.В., не установлено. При этом не усматриваю оснований, предусмотренных ст. 2.7 и ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые позволили бы освободить Радченко Н.В. от административной ответственности.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вида и размера административного наказания, руководствуюсь положениями главы 4 КоАП РФ, при этом принимается во внимание, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, учитывается характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность.

На основании изложенного и учитывая данные о личности Радченко Н.В., которая ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась, в целях предупреждения совершения ею новых правонарушений прихожу к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Постановил:

Радченко Наталью Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.

Врио председателя                                                    А.С. Галчатников

5-86/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Радченко Наталья Викторовна
Суд
Лазовский районный суд Приморского края
Судья
Галчатников А.С.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
lazovskiy.prm.sudrf.ru
17.11.2021Передача дела судье
24.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2021Рассмотрение дела по существу
30.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее