Решение по делу № 2-1472/2022 от 05.08.2022

Дело № 2-1472/2022

УИД 12RS0001-01-2022-002162-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 сентября 2022 года г. Волжск

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Глуховой Ю.Р., при помощнике судьи Габдракиповой Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровой Е. А. к администрации муниципального образования «Большепаратское сельское поселение» Волжского муниципального района РМЭ, администрации Волжского муниципального района о признании права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, обязании включить сведения о выделении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком,

Установил:

Петрова Е.А. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Большепаратское сельское поселение» Волжского муниципального района РМЭ, администрации Волжского муниципального района о признании права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, обязании включить в решение малого Совета Большепаратского сельского Совета народных депутатов Волжского района РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ сведения о выделении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, взыскать с администрации муниципального образования «Большепаратское сельское поселение» Волжского муниципального района расходы по уплате госпошлины в размере 300 рублей.

В обоснование требований указано, что в пользовании истицы имеется земельный участок площадью 0,15 га по адресу: <адрес>, который предоставленный ей на праве постоянного (бессрочного) пользования, решением малого Совета Большепаратского сельского Совета народных депутатов <адрес> Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 230), предоставлен земельный участок площадью 0,15 га по адресу: <адрес>, для посадки картофеля. Управлением Росреестра по Республике Марий Эл истице отказано в регистрации прав на данный участок, так как в представленном архивном документе не указана площадь земельного участка, так же не поступил ответ из органа власти и (или) технического учета на запрос регистрирующего органа. Поскольку иным способ истец не имеет возможность реализовать свое право на регистрацию принадлежащего ей имущества заявлены указные требования.

В судебном заседании истец Петрова Е.А. исковые требования поддержала, суду пояснила аналогичное изложенному в иске.

Представитель ответчика администрации Волжского муниципального района Сабитова Е.А. исковые требования не признала.

Представитель ответчика администрации МО «Большепаратское сельское поселение» Волжского муниципального района, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Росреестра по Республике Марий Эл в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы данного дела, суд приходит к следующим выводам.

На основании пункта 2 части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности могут возникать из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения данных прав и обязанностей, а применительно к пункт 8 часть 1 указанной статьи - вследствие действий должностных лиц этих органов.

К законам, рассматривающим акты органов государственной власти, органов местного самоуправления и действия должностных лиц этих органов в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей, относится, в частности, Земельный кодекс РФ.

В соответствии с Главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации и Главой III ранее действовавшего Земельного кодекса РСФСР, 1991 года, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В часть 2 статьи 9, часть 2 статьи 10 и часть 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривается право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.

Одновременно в части 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено положение о том, что право на земельный участок возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, одним из которых, согласно указанной выше норме Гражданского кодекса РФ, является акт (действие) государственного органа или акт (действие) органа местного самоуправления, должностного лица.

Указанные акты (действия) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица являются формой реализации правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом уполномоченным на то лицом, поскольку в соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а в соответствии с п. 3 данной статьи в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, изданный этим органом в ходе реализации полномочий, установленных в часть 2 статьи 9, часть 2 статьи 10 и часть 2 стать 11 Земельного кодекса Российской Федерации, является основанием, в частности, для регистрации права собственности на земельный участок, которая подтверждает соответствующее гражданское право, основанное на данном акте.

Право на земельный участок на основании акта государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица приобретается и регистрируется гражданами и юридическими лицами своей волей и в своем интересе (часть 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Защита гражданских прав, основанных на акте (действии) органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, а также защита гражданских прав, нарушенных актом, действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, должна осуществляться, соответственно, способами и в сроки, которые установлены гражданским законодательством, и в процедуре, установленной процессуальным законом для разрешения споров о гражданских правах и обязанностях.

Решения малого Совета Большепаратского сельского Совета народных депутатов Волжского района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ Петровой Е. выделен дополнительный земельный участок в пределах установленного до 0.35 га в <адрес> (л.д.21-22).

Уведомлением Отдела государственной регистрации недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано во включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, так как в представленном архивном документе не указана площадь земельного участка, так же не поступил ответ из органа власти и (или) технического учета на запрос регистрирующего органа (л.д.10).

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. В случаях, предусмотренных федеральным законом, основные сведения о сооружении могут изменяться в результате капитального ремонта сооружения. Данные сведения вносятся в кадастр недвижимости на основании документов, указанных в пунктах 7, 7.2 - 7.4 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о кадастровом учете объекта недвижимости или сведений об учтенном объекте в объеме, предусмотренном действующим законодательством, само по себе не исключает установления данных сведений из иных источников. В этом случае, актуальные сведения об объекте недвижимости могут быть получены из предусмотренных законом документов (межевого плана, технического плана, акта обследования).

Из взаимосвязанных положений части 2 статьи 43 Закона N 218-ФЗ и статьей 39, 40 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" следует, что местоположение границ земельных участков во всяком случае требует согласования и считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Акт согласования является одним из разделов межевого плана.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек описания границ земельного участка и деления их на части (часть 8 статьи 22 Закона N 218-ФЗ).

Таким образом, из приведенного выше правового регулирования применительно к рассматриваемому делу следует, что границы, площадь и местоположение, предоставленного Петровой Е.А. земельного участка, фактически подлежат определению исходя из документов, подготовленных по правилам, установленным Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ, в частности из межевого плана.

Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке утверждены Приказом Росреестра от 14 декабря 2021 N П/0592 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке".

В соответствии с частью 1.1 статьи 43 Закона от 13 июня 2015 года N 218-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более. В этом случае допускается изменение площади такого земельного участка в соответствии с условиями, указанными в пунктах 32, 32.1 и 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона. В указанном случае в межевом плане приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка. При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, проверка обоснованности местоположения уточненных границ земельного участка, в том числе изменения площади уточненного земельного участка, если такое уточнение местоположения границ земельного участка не приводит к нарушению условий, указанных в пунктах 32 и 32.1 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, государственным регистратором прав не осуществляется.

Испрашиваемый земельный участок не сформирован, границы его не определены, с соседними землепользователями не согласованы, данные обстоятельства не позволяют установить в пользовании истца земельного участка площадью 0,15га.

В судебном заседании истице было предложено, оформить межевой план в обоснование требования о существования земельного участка на местности более 15 лет в заявленном размере, в связи с чем, заседание было отложено. Однако истец действий к подготовке данных доказательств не принял.

Поскольку истцом фактически заявлены требования о признании права собственности на земельный участок 0,15га, в отсутствие правоудостоверяющих документов и доказательств фактического образования земельного участка, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца о признании права.

Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы местного значения, принимаются органами местного самоуправления самостоятельно, без вмешательства в их нормотворческую деятельность со стороны органов государственной власти.

Принятие нормативных правовых актов является исключительной компетенцией органа местного самоуправления. Указанная правовая позиция содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку администрация муниципального образования «Большепаратское сельское поселение» Волжского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, возложение на нее обязанности осуществить правовое регулирование путем внесения изменения в нормативный правовой акт предполагает вмешательство в нормотворческую деятельность органа местного самоуправления и является нарушением компетенции последнего.

Соответственно, требования истца об обязании внести изменения в решение Малого Совета Большепаратского сельского Совета народных депутатов Волжского района РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ повлекут за собой вмешательство в деятельность в органа местного самоуправления.

Учитывая приведенные правовые нормы и установленные судом фактические обстоятельства, исковые требования Петровой Е.А. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Петровой Е. А. к администрации муниципального образования «Большепаратское сельское поселение» Волжского муниципального района РМЭ, администрации Волжского муниципального района о признании права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, обязании включить сведения о выделении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Ю.Р.Глухова

В окончательной форме решение принято 03 октября 2022 года

Дело № 2-1472/2022

УИД 12RS0001-01-2022-002162-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 сентября 2022 года г. Волжск

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Глуховой Ю.Р., при помощнике судьи Габдракиповой Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровой Е. А. к администрации муниципального образования «Большепаратское сельское поселение» Волжского муниципального района РМЭ, администрации Волжского муниципального района о признании права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, обязании включить сведения о выделении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком,

Установил:

Петрова Е.А. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Большепаратское сельское поселение» Волжского муниципального района РМЭ, администрации Волжского муниципального района о признании права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, обязании включить в решение малого Совета Большепаратского сельского Совета народных депутатов Волжского района РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ сведения о выделении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, взыскать с администрации муниципального образования «Большепаратское сельское поселение» Волжского муниципального района расходы по уплате госпошлины в размере 300 рублей.

В обоснование требований указано, что в пользовании истицы имеется земельный участок площадью 0,15 га по адресу: <адрес>, который предоставленный ей на праве постоянного (бессрочного) пользования, решением малого Совета Большепаратского сельского Совета народных депутатов <адрес> Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 230), предоставлен земельный участок площадью 0,15 га по адресу: <адрес>, для посадки картофеля. Управлением Росреестра по Республике Марий Эл истице отказано в регистрации прав на данный участок, так как в представленном архивном документе не указана площадь земельного участка, так же не поступил ответ из органа власти и (или) технического учета на запрос регистрирующего органа. Поскольку иным способ истец не имеет возможность реализовать свое право на регистрацию принадлежащего ей имущества заявлены указные требования.

В судебном заседании истец Петрова Е.А. исковые требования поддержала, суду пояснила аналогичное изложенному в иске.

Представитель ответчика администрации Волжского муниципального района Сабитова Е.А. исковые требования не признала.

Представитель ответчика администрации МО «Большепаратское сельское поселение» Волжского муниципального района, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Росреестра по Республике Марий Эл в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы данного дела, суд приходит к следующим выводам.

На основании пункта 2 части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности могут возникать из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения данных прав и обязанностей, а применительно к пункт 8 часть 1 указанной статьи - вследствие действий должностных лиц этих органов.

К законам, рассматривающим акты органов государственной власти, органов местного самоуправления и действия должностных лиц этих органов в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей, относится, в частности, Земельный кодекс РФ.

В соответствии с Главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации и Главой III ранее действовавшего Земельного кодекса РСФСР, 1991 года, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В часть 2 статьи 9, часть 2 статьи 10 и часть 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривается право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.

Одновременно в части 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено положение о том, что право на земельный участок возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, одним из которых, согласно указанной выше норме Гражданского кодекса РФ, является акт (действие) государственного органа или акт (действие) органа местного самоуправления, должностного лица.

Указанные акты (действия) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица являются формой реализации правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом уполномоченным на то лицом, поскольку в соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а в соответствии с п. 3 данной статьи в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, изданный этим органом в ходе реализации полномочий, установленных в часть 2 статьи 9, часть 2 статьи 10 и часть 2 стать 11 Земельного кодекса Российской Федерации, является основанием, в частности, для регистрации права собственности на земельный участок, которая подтверждает соответствующее гражданское право, основанное на данном акте.

Право на земельный участок на основании акта государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица приобретается и регистрируется гражданами и юридическими лицами своей волей и в своем интересе (часть 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Защита гражданских прав, основанных на акте (действии) органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, а также защита гражданских прав, нарушенных актом, действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, должна осуществляться, соответственно, способами и в сроки, которые установлены гражданским законодательством, и в процедуре, установленной процессуальным законом для разрешения споров о гражданских правах и обязанностях.

Решения малого Совета Большепаратского сельского Совета народных депутатов Волжского района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ Петровой Е. выделен дополнительный земельный участок в пределах установленного до 0.35 га в <адрес> (л.д.21-22).

Уведомлением Отдела государственной регистрации недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано во включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, так как в представленном архивном документе не указана площадь земельного участка, так же не поступил ответ из органа власти и (или) технического учета на запрос регистрирующего органа (л.д.10).

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. В случаях, предусмотренных федеральным законом, основные сведения о сооружении могут изменяться в результате капитального ремонта сооружения. Данные сведения вносятся в кадастр недвижимости на основании документов, указанных в пунктах 7, 7.2 - 7.4 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о кадастровом учете объекта недвижимости или сведений об учтенном объекте в объеме, предусмотренном действующим законодательством, само по себе не исключает установления данных сведений из иных источников. В этом случае, актуальные сведения об объекте недвижимости могут быть получены из предусмотренных законом документов (межевого плана, технического плана, акта обследования).

Из взаимосвязанных положений части 2 статьи 43 Закона N 218-ФЗ и статьей 39, 40 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" следует, что местоположение границ земельных участков во всяком случае требует согласования и считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Акт согласования является одним из разделов межевого плана.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек описания границ земельного участка и деления их на части (часть 8 статьи 22 Закона N 218-ФЗ).

Таким образом, из приведенного выше правового регулирования применительно к рассматриваемому делу следует, что границы, площадь и местоположение, предоставленного Петровой Е.А. земельного участка, фактически подлежат определению исходя из документов, подготовленных по правилам, установленным Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ, в частности из межевого плана.

Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке утверждены Приказом Росреестра от 14 декабря 2021 N П/0592 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке".

В соответствии с частью 1.1 статьи 43 Закона от 13 июня 2015 года N 218-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более. В этом случае допускается изменение площади такого земельного участка в соответствии с условиями, указанными в пунктах 32, 32.1 и 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона. В указанном случае в межевом плане приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка. При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, проверка обоснованности местоположения уточненных границ земельного участка, в том числе изменения площади уточненного земельного участка, если такое уточнение местоположения границ земельного участка не приводит к нарушению условий, указанных в пунктах 32 и 32.1 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, государственным регистратором прав не осуществляется.

Испрашиваемый земельный участок не сформирован, границы его не определены, с соседними землепользователями не согласованы, данные обстоятельства не позволяют установить в пользовании истца земельного участка площадью 0,15га.

В судебном заседании истице было предложено, оформить межевой план в обоснование требования о существования земельного участка на местности более 15 лет в заявленном размере, в связи с чем, заседание было отложено. Однако истец действий к подготовке данных доказательств не принял.

Поскольку истцом фактически заявлены требования о признании права собственности на земельный участок 0,15га, в отсутствие правоудостоверяющих документов и доказательств фактического образования земельного участка, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца о признании права.

Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы местного значения, принимаются органами местного самоуправления самостоятельно, без вмешательства в их нормотворческую деятельность со стороны органов государственной власти.

Принятие нормативных правовых актов является исключительной компетенцией органа местного самоуправления. Указанная правовая позиция содержится в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку администрация муниципального образования «Большепаратское сельское поселение» Волжского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, возложение на нее обязанности осуществить правовое регулирование путем внесения изменения в нормативный правовой акт предполагает вмешательство в нормотворческую деятельность органа местного самоуправления и является нарушением компетенции последнего.

Соответственно, требования истца об обязании внести изменения в решение Малого Совета Большепаратского сельского Совета народных депутатов Волжского района РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ повлекут за собой вмешательство в деятельность в органа местного самоуправления.

Учитывая приведенные правовые нормы и установленные судом фактические обстоятельства, исковые требования Петровой Е.А. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Петровой Е. А. к администрации муниципального образования «Большепаратское сельское поселение» Волжского муниципального района РМЭ, администрации Волжского муниципального района о признании права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, обязании включить сведения о выделении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Ю.Р.Глухова

В окончательной форме решение принято 03 октября 2022 года

2-1472/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петрова Елена Александровна
Ответчики
Администрация МО "Большепаратское сельское поселение" Волжского мун.района РМЭ
Администрация Волжского мун.района РМЭ
Другие
Управление Росреестра по Республике Марий Эл
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Глухова Юлия Рафаиловна
Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
05.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2022Передача материалов судье
08.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2022Судебное заседание
26.09.2022Судебное заседание
03.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее