Решение по делу № 12-601/2022 (12-1932/2021;) от 27.12.2021

Дело № 12-601/2022

РЕШЕНИЕ

13 мая 2022 года                                                     <адрес>

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Ооржак А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств ФИО1 по РТ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее - Министерство) обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление указав, что решение суда не было исполнено по обстоятельствам, не зависящим от должника, и вина по устранению нарушений федерального законодательства при эксплуатации объекта воздушной линии 10 кВ Фидер 43-07, расположенного на территории сельского поселения сумон О-Шынаанский Тес-Хемского района Республики Тыва отсутствует. Министерство не является уполномоченным органом по восстановлению исправности или выполняющей работы по устранению повреждений и неисправностей оборудования воздушных линий электропередачи и восстановлению ресурса ее отдельных элементов или составных частей. На основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ между заявителем и Министерством топлива и энергетики Республики Тыва, полномочия собственника ГУП РТ «Единая региональная энергетическая система» в отношении объектов электро-сетевого хозяйства переданы Министерству топлива и энергетики Республики Тыва, вследствие чего все объекты были закреплены отраслевым министерством. Между ТЭК-4 и АО «Тываэнерго» заключен договор аренды объектов электросетевого хозяйства на территории Республики Тыва. По условиям договора на АО «Тываэнерго» возложены обязанности по временному владению и использованию объектами электросетевого хозяйства, использованию их в соответствии с конструктивными и эксплуатационными характеристиками для обеспечения их надлежащей эксплуатации, в том числе выполнение аварийно-восстановительных работ, распределения электроэнергии потребителям. Заявитель обращался в суд о замене должника, поскольку АО «Тываэнерго» производят техническое обслуживание и ремонты воздушных линий электропередачи, и несут ответственность за нормальную эксплуатацию закрепленных за ними средств механизации. Просит изменить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей на предупреждение.

Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва ФИО4., действующий по доверенности, жалобу поддержал по указанным в нем основаниям.

Представитель УФССП России по Республике Тыва на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не известил, ходатайств об отложении не заявил, поэтому дело рассматривается без его участия.

Выслушав мнение представителя заявителя, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заявителем десятидневный срок обжалования данного постановления не пропущен.

Согласно ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В ст. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» указано, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В силу ч. 2 ст. 113 Закона об исполнительном производстве неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП на основании поступившего исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании решения Кызылского городского суда Республики Тыва по гражданскому делу , возбуждено исполнительное производство -ИП, предметом которого является: «Обязать ГУП Республики Тыва «Единая региональная энергетическая система», Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры по устранению нарушений при эксплуатации объекта Воздушной линии 10 кВ Фидер 43-07 расположенного на территории сельского поселения сумон О-Шынаанский Тес-Хемского района Республики Тыва, а именно: в соответствии с п. 1.1.7 ПТЭЭСС и п.4.2.126 ПУЭ у линейного разъединителя установить механический замок; в соответствии с п.2.5.15 ПТЭЭСС на опорах ограничивающих пролет пересечения с автомобильной дорогой установить номера или условное обозначение линии; в соответствии с п.5.7.13 ПТЭЭСС установить дорожные знаки ограничения габаритов на пересечении BJI и автомобильной дороги; в соответствии с п.8.2.3 Типовой инструкции РД 153-34.3-20.662-98 привести в соответствие одностоечные опоры BJI от вертикальной оси допустимому значению №№ 29-35, №№ 41-43; опору № 11 выполнить по проекту; в соответствии с п.5.7.9 ПТЭЭСС осуществить антикоррозийную защиту бандажей на опорах».

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с должника взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем должнику вручено требование об исполнении решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Министерство совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, то есть не исполнило требование, содержащее в исполнительном документе неимущественного характера без уважительных причин в установленный срок.

Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств ФИО1 по РТ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Министерство признано виновным по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 50 000 рублей.

В рассматриваемом случае существенное значение для определения наличия состава административного правонарушения также имеет наличие или отсутствие уважительных причин неисполнения исполнительного документа.

В соответствии со ст.105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. При этом, ч.2 ст.17.15 КоАП РФ закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора. Следовательно, взыскание с должника исполнительского сбора и привлечение его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, осуществляется, вопреки утверждению заявителя, при установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Таким образом, законом предусмотрено установление нового срока для исполнения требований исполнительного документа.

Доказательств уважительности неисполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, материалы дела не содержат.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного наказания.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва ранее к административной ответственности не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Согласно п. 2 ч. 1. ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая изложенное, обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным заменить назначенное Министерству административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении в отношении подлежит изменению путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств ФИО1 по РТ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва изменить: назначенное Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей заменить на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                             А.М. Ооржак

12-601/2022 (12-1932/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство земельных и имущественных отношений РТ
Другие
Кара-Сал Л.С.
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Ооржак Асель Монгун-ооловна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
28.12.2021Материалы переданы в производство судье
10.01.2022Истребованы материалы
10.02.2022Поступили истребованные материалы
13.05.2022Судебное заседание
17.06.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.06.2022Вступило в законную силу
01.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее