Дело № 2-1648/19

УИД 09RS0001-01-2018-003446-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2019 РіРѕРґР°                              Рі. Черкесск

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе

председательствующего судьи Хохлачевой С.В.,

при секретаре судебного заседания Созаруковой Д.А.,

с участием истца прокурора г. Карачаевска Семеновой Ф.Б.,

Каракотовой М.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Карачаевска в интересах Каракотовой Медины Тохтаровны к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республике об обязании предоставить за счет бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики благоустроенное жилое помещение в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам,

установил:

Прокурор г. Карачаевска Семенова Ф.Б. в интересах Каракотовой М.Т. обратилась в суд с иском к Министерству имущественных и земельных отношений КЧР об обязании предоставить за счет бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики благоустроенное жилое помещение в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам, в Карачаевской городском округе не менее 28 кв.м.

В обоснование требований указала, что Каракотова М.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>. Ее мать ФИО2 20.02.2005г. лишена родительских прав, отец Каракотов Т.А. лишен родительских прав решением суда от 11.05.2005г. В настоящее время Каракотова М.Т. зарегистрирована по адресу: <адрес> у своей бабушки. В 2017г. окончила Черкесский медицинский колледж, не работает, состоит в браке с ФИО1 с 12.04.2016г., от брака имеет двоих малолетних детей. На данный момент ответчиком жилое помещение Каракотовой М.Т. как сироте оставшейся без попечения родителей, не предоставлено.

    Р’ настоящем судебном заседании истец поддержала исковые требования Рё просила удовлетворить РІ полном объеме.

Представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики в судебное заседание не явился, ответчик извещался о времени и месте судебного заседания, в материалах дела имеются письменные возражения на исковое заявление, в которых просят рассмотреть дано гражданское дело в отсутствие представителя ответчика, в удовлетворении иска просят отказать.

Представители третьего лица Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики в судебное заседание не явились, извещались о времени и месте судебного заседания.

Представитель третьего лица Министерства финансов по Карачаево-Черкесской Республике в судебное заседание не явился, Министерство извещалось о времени и месте судебного заседания, в материалах дела имеются письменные возражения на исковое заявление, в которых просят рассмотреть данное дело без участия представителя Министерства, отказать в удовлетворении иска.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст.2). Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7). Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18). Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется (ст.45). Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст.46).

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст.40).

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (постановление от 16 декабря 1997 года № 20-П, определение от 15 февраля 2005 года № 17-О, определение от 5 марта 2009 года № 376-О-П и др.). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (ст.25 Всеобщей декларации прав человека, ст.11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Закрепляя право каждого на жилище, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, предусматривая при этом, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст.40).

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно выражал правовую позицию, согласно которой конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья гражданам, нуждающимся в жилище (определения от 22 марта 2012 года № 509-О-О, от 25 февраля 2013 года № 192-О и др.).

Из указанных выше конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; ст.2; ч.1 ст.21 Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, находящимся с тяжелой жизненной ситуации, и не имеющим возможности преодолеть эту ситуацию самостоятельно. К числу таких граждан федеральным законодательством отнесены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях и при прекращении опеки (попечительства).

В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) в редакции, действовавшей до 01 января 2013 года, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства) вне очереди предоставлялись жилые помещения по договорам социального найма. Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ признан утратившим силу с 01 января 2013 года.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По письменному заявлению указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно п.3 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список). В список включаются лица, достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений является основанием для исключения указанных лиц из списка. Как указано в п.9 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ, право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На территории Карачаево-Черкессии в период с 01 января 2009 года по 07 июля 2013 года действовал Закон Карачаево-Черкесской Республики от 16 декабря 2008 года № 83-РЗ «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Карачаево-Черкесской Республике» (далее – Закон КЧР от 16 декабря 2008 года № 83-РЗ). В соответствии со ст.1 указанного республиканского закона на территории Карачаево-Черкесской Республики детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), гарантировалось право на жилое помещение. Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики должны были принимать необходимые меры по обеспечению реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), на жилое помещение. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществлялось путем: 1) закрепления и сохранения имевшегося у них жилья; 2) предоставления освободившихся жилых помещений; 3) предоставления жилых помещений по договорам социального найма не ниже норм предоставления, установленных в соответствующем муниципальном образовании.

Согласно ст.2 Закона КЧР от 16 декабря 2008 года № 83-РЗ право на обеспечение жилыми помещениями предоставлялось по окончании пребывания детей-сирот в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах, при прекращении опеки и попечительства, а также по окончании пребывания в учреждениях профессионального образования всех типов, при условии, что за ними не были закреплены в установленном порядке жилые помещения и они являются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст.51 ЖК РФ, и если имеется хоть одно из следующих условий: местом выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или местом регистрации рождения является Карачаево-Черкесская Республика, либо местом его последнего проживания является Карачаево-Черкесская Республика, в случае если место его рождения находится за пределами Российской Федерации; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные лица находились на воспитании и полном государственном обеспечении, расположены на территории Карачаево-Черкесской Республики; Карачаево-Черкесская Республика является местом жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находились на воспитании под опекой или попечительством на основании решения органов опеки и попечительства Карачаево-Черкесской Республики.

Как было указано в ст.3 Закона КЧР от 16 декабря 2008 года № 83-РЗ, принятие на учет детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) (далее - лица, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями), осуществляется органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим полномочия в области образования (далее - уполномоченный орган исполнительной власти в области образования), на основании письменного заявления лица, имеющего право на обеспечение жилым помещением, или его законного представителя и документов, необходимых для постановки на учет. На основании банка данных учета лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, комиссия по вопросам предоставления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений, утверждала список лиц, которым предоставляются жилые помещения. Формирование списка осуществлялось по дате рождения лица, имеющего право на обеспечение жилым помещением.

С 08 июля 2013 года вступил в силу Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июня 2013 года № 34-РЗ «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями на территории Карачаево-Черкесской Республики и о внесении изменений в отдельный законодательный акт Карачаево-Черкесской Республики» (далее - Закон КЧР № 34-РЗ), который в основном сохранил прежний порядок обеспечения указанных в нем лиц жилыми помещениями.

В соответствии со ст.2 Закона КЧР № 34-РЗ детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, право на обеспечение жилыми помещениями предоставляется при наличии одного из следующих условий: 1) лицо не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения; 2) лицо является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения, в случае если его проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным уполномоченным органом исполнительной власти в области образования или органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в случае наделения их отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству. Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст.3 Закона КЧР № 34-РЗ реализация прав детей-сирот, лиц из числа детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями осуществляется путем однократного предоставления им благоустроенных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики для детей-сирот по договорам найма специализированных жилых помещений. Формирование специализированного государственного жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики для детей-сирот осуществляется уполномоченным Главой Карачаево-Черкесской Республики органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. Жилые помещения приобретаются уполномоченным органом. Приобретаемое жилое помещение подлежит оформлению в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики. С 01 января 2014 года жилые помещения приобретаются уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закупки на приобретение жилых помещений осуществляются в пределах лимита бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Приобретаемое жилое помещение подлежит оформлению в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики. По договорам найма специализированных жилых помещений жилые помещения предоставляются по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма: 1) в квартирах - 28 кв.м.; 2) в жилых домах - 40 кв.м.

Как указано в ст.4 Закона КЧР № 34-РЗ, учет детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, ведется уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области образования, путем формирования списка на основании поступивших заявлений. Включение детей-сирот и лиц из числа детей-сирот в список или исключение их из списка, а также внесение в список иных изменений осуществляется на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области образования.

В соответствии со ст.5 Закона КЧР № 34-РЗ в список включаются дети-сироты, достигшие возраста 14 лет, лица из числа детей-сирот на основании соответствующих заявлений. Для включения в список законные представители представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области образования заявление о включении детей-сирот в список в течение 30 календарных дней со дня достижения ими возраста 14 лет или возникновения после достижения детьми-сиротами возраста 14 лет предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики оснований для предоставления указанным детям жилых помещений.

Согласно ст.7 Закона КЧР от 25 июня 2013 года № 34-РЗ жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда для детей-сирот предоставляются детям-сиротам, включенным в список, по достижении ими возраста 18 лет или в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, а также лицам из числа детей-сирот. По заявлению в письменной форме указанных лиц специализированные жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Специализированные жилые помещения предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по установленной органом местного самоуправления норме предоставления площади жилого помещения, применяемой для договоров социального найма, по выбору: 1) по месту первичного выявления и устройства под опеку (попечительство), в приемную семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Карачаево-Черкесской Республики; 2) по месту окончания пребывания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Карачаево-Черкесской Республики; 3) по месту жительства лиц, у которых дети-сироты находились на воспитании под опекой (попечительством), в приемной семье на территории Карачаево-Черкесской Республики; 4) по месту нахождения ранее занимаемого жилого помещения на территории Карачаево-Черкесской Республики при наличии обстоятельств, при которых проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Согласно СЃС‚.8 Закона РљР§Р  РѕС‚ 25 РёСЋРЅСЏ 2013 РіРѕРґР° в„– 34-Р Р— функции наймодателя специализированных жилых помещений осуществляются уполномоченным органом. РќРµ позднее 15 дней СЃ момента государственной регистрации права собственности Карачаево-Черкесской Республики РЅР° жилое помещение, приобретенное РІ целях предоставления ребенку-сироте, лицу, РёР· числа детей-СЃРёСЂРѕС‚ РІ отношении которого уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики РІ области образования принято решение Рѕ предоставлении специализированного жилого помещения, заключается РґРѕРіРѕРІРѕСЂ найма специализированного жилого помещения РІ ░ї░░░Ѓ░Њ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░ѕ░ј ░Ѕ░° ░ї░Џ░‚░Њ ░»░µ░‚.

░љ░°░є ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░░░є░°░·░ѕ░ј ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░Ѕ░°░ѓ░є░░ ░љ░°░Ђ░°░‡░°░µ░І░ѕ-░§░µ░Ђ░є░µ░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░ѕ░‚ 13 ░░░Ћ░»░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░„– 714 ░љ░°░Ђ░°░є░ѕ░‚░ѕ░І░° ░њ.░ў. ░І░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░° ░І ░Ѓ░ї░░░Ѓ░ѕ░є ░ґ░µ░‚░µ░№-░Ѓ░░░Ђ░ѕ░‚ ░░ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№, ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░… ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░¶░░░»░‹░ј░░ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░°. ░џ░ѕ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° 01 ░░░Ћ░»░Џ 2018 ░і░ѕ░ґ░° ░љ░°░Ђ░°░є░ѕ░‚░ѕ░І░° ░њ.░ў. ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░»░° ░І ░Ќ░‚░ѕ░ј ░Ѓ░ї░░░Ѓ░є░µ, ░ї░ѕ ░Ѓ░ѓ░‚░░ ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‰░░░ј░Ѓ░Џ ░ѕ░‡░µ░Ђ░µ░ґ░Њ░Ћ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░¶░░░»░Њ░Џ, ░ї░ѕ░ґ ░„– 242. ░џ░Ђ░°░І░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░ѓ ░Ѕ░°░№░ј░° ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░░░є░µ░ј, ░І░є░»░Ћ░‡░°░Џ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°, ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ.

░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї.9 ░Ѓ░‚.8 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░„– 159-░¤░— ░░ ░ї.2 ░Ѓ░‚.2 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░љ░§░  ░„– 34-░ ░— ░љ░°░Ђ░°░є░ѕ░‚░ѕ░І░° ░њ.░ў. ░Ѓ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░Џ░µ░‚ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░µ░і░ѕ ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ. ░љ░°░є ░Ђ░°░·░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░░░» ░џ░Ђ░µ░·░░░ґ░░░ѓ░ј ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░ћ░±░·░ѕ░Ђ░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░°░є░‚░░░є░░ ░·░° ░І░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░є░І░°░Ђ░‚░°░» 2006 ░і░ѕ░ґ░°, ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ░‚ 27 ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░Џ░±░Ђ░Џ 2006 ░і░ѕ░ґ░°, ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░ґ░ґ░µ░Ђ░¶░є░° ░ґ░µ░‚░µ░№-░Ѓ░░░Ђ░ѕ░‚, ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№, ░»░░░† ░░░· ░‡░░░Ѓ░»░° ░ґ░µ░‚░µ░№-░Ѓ░░░Ђ░ѕ░‚ ░░ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№, ░І ░І░░░ґ░µ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░¶░░░»░ѕ░№ ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ ░±░ѓ░ґ░µ░‚ ░Ђ░µ░°░»░░░·░ѕ░І░°░Ѕ░° ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ (░«░‘░Ћ░»░»░µ░‚░µ░Ѕ░Њ ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░° ░ ░¤░», 2007, ░„– 1). ░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░… ░Ѓ░°░ј░ѕ ░ї░ѕ ░Ѓ░µ░±░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░‚░†░ѓ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ј░µ░Ђ░Ѕ░‹░ј, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ░… ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░І. ░’ ░†░µ░»░Џ░… ░Ђ░µ░°░»░░░·░°░†░░░░ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░° ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░░░‚░Њ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░µ░ј░ѓ ░¶░░░»░ѕ░µ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ, ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░Џ░‰░µ░µ░Ѓ░Џ ░є ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░ѓ, ░є░°░є ░Ќ░‚░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░ѕ ░ї.8 ░‡.1 ░Ѓ░‚.92 ░–░љ ░ ░¤.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░І░‹░€░µ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░ј░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░ј░░, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░€░µ░» ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ░± ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░µ.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 2, 194-199 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░Ђ░µ░€░░░»:

░Ј░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░░░Ѓ░є ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░љ░°░Ђ░°░‡░°░µ░І░Ѓ░є░° ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░љ░°░Ђ░°░є░ѕ░‚░ѕ░І░ѕ░№ ░њ░µ░ґ░░░Ѕ░‹ ░ў░ѕ░…░‚░°░Ђ░ѕ░І░Ѕ░‹ ░є ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѓ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№ ░љ░°░Ђ░°░‡░°░µ░І░ѕ-░§░µ░Ђ░є░µ░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░±░»░°░і░ѕ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ.

░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№ ░љ░°░Ђ░°░‡░°░µ░І░ѕ-░§░µ░Ђ░є░µ░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░љ░°░Ђ░°░є░ѕ░‚░ѕ░І░ѕ░№ ░њ░µ░ґ░░░Ѕ░µ ░ў░ѕ░…░‚░°░Ђ░ѕ░І░Ѕ░µ ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░ѓ ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░№░ј░° ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░·░° ░Ѓ░‡░µ░‚ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░љ░°░Ђ░°░‡░°░µ░І░ѕ-░§░µ░Ђ░є░µ░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░░ ░ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░І ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░љ░°░Ђ░°░‡░°░µ░І░ѕ-░§░µ░Ђ░є░µ░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░±░»░°░і░ѕ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░¶░░░»░ѕ░µ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ ░І ░ґ░ѕ░ј░µ ░є░°░ї░░░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‚░░░ї░°, ░ѕ░‚░І░µ░‡░°░Ћ░‰░µ░µ ░Ѓ░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░‹░ј ░░ ░‚░µ░…░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░ј ░ѕ░±░‰░µ░№ ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ ░Ѕ░µ ░ј░µ░Ѕ░µ░µ 28 ░є░І.░ј., ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░І ░љ░°░Ђ░°░‡░°░µ░І░Ѓ░є░ѕ░ј ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░ј ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░µ ░љ░°░Ђ░°░‡░°░µ░І░ѕ-░§░µ░Ђ░є░µ░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░љ░°░Ђ░°░‡░°░µ░І░ѕ-░§░µ░Ђ░є░µ░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░Ѓ ░ї░ѕ░ґ░°░‡░µ░№ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░§░µ░Ђ░є░µ░Ѓ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ. ░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 18.05.2019 ░і░ѕ░ґ░°.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░§░µ░Ђ░є░µ░Ѓ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░љ░§░  ░Ў.░’. ░Ґ░ѕ░…░»░°░‡░µ░І░°

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1650/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Каракотова М.Т.
Министерство финансов КЧР
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики
Прокурор г. Карачаевска
Министерство имущественных и земельных отношений КЧР
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесская Республика
Дело на сайте суда
cherkessky.kchr.sudrf.ru
18.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
18.03.2019Передача материалов судье
18.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2019Судебное заседание
29.04.2019Судебное заседание
16.05.2019Судебное заседание
18.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее