Дело № 2а-1351/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 июня 2019 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Кондаковой Т.Г.,
при секретаре судебного заседания Чугуновой Н.С.,
с участием старшего помощника прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики Кузнецовой Н.А.,
административного ответчика Соловьева Н.Г. (участвует посредством видеоконференц-связи),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденного Соловьева Н.Г.,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора на срок 8 лет в отношении осужденного Соловьева Н.Г. и установлении ему ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 4 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Заявление со ссылкой на положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивировано тем, что осужденный отбывает наказание по приговору Урмарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления при опасном рецидиве, в связи с чем в отношении осужденного подлежит установлению административный надзор с соответствующим ограничением, с учетом сведений, характеризующих личность осужденного.
Представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик Соловьев Н.Г. административный иск признал.
Прокурор Кузнецова Н.А. полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Выслушав административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Судом установлено, что Соловьев Н.Г. отбывает наказание по приговору Урмарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу положений ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации имеются основания для установления в отношении осужденного административного надзора.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Осужденный отбывает наказание за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, при опасном рецидиве преступления.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, в отношении осужденного подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет. Указанный срок является обязательным и не подлежит уменьшению в силу положений действующего законодательства (п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии с положениями ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрен ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из сведений, представленных администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, следует, что осужденный не трудоустроен, имеет 155 взысканий, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно. У суда не имеется оснований подвергать данную характеристику сомнениям.
С учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, исходя из характеристики осужденного, обстоятельств совершения преступления, установленных вышеуказанным приговором, суд считает необходимым установить осужденному административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 4 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Установление вышеуказанного ограничения соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Соловьева Н.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет по приговору Урмарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Соловьева Н.Г. административное ограничение в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 (четыре) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено 05.06.2019.
Судья Т.Г. Кондакова