Решение по делу № 8Г-22130/2022 [88-1976/2023 - (88-22297/2022)] от 14.12.2022

УИД 74RS0001-01-2021-001745-25

Дело № 88-1976/2023 - (88-22297/2022)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Челябинск                                        01 февраля 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего     Гречкань Н.И.,

судей                     Зориной С.А., Малоедовой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-22/2022 по иску Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска, Администрации г. Челябинска к Синицину Вадиму Николаевичу, Синициной Елене Александровне, Синицину Николаю Вадимовичу, Синицину Олегу Вадимовичу о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения,

по встречному иску Синицина Вадима Николаевича, Синициной Елены Александровны, Синицина Николая Вадимовича, Синицина Олега Вадимовича к Администрации г. Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, возложении обязанности исключить жилое помещение из специализированного жилищного фонда, заключить договор социального найма жилого помещения,

по кассационной жалобе Синицина Вадима Николаевича, Синициной Елены Александровны, Синицина Николая Вадимовича, Синицина Олега Вадимовича на решение Советского районного суда г. Челябинска от 31 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 30 июня 2022 года.

Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зориной С.А., объяснения Синициной Е.А., поддержавшей доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Ботева В.Ю., возражавшего относительно доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Администрация г. Челябинска, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска обратились в суд с иском к Синицину В.Н., Синициной Е.А., Синицину Н.В., Синицину О.В. и с учетом уточнения требований просили признать ответчиков утратившими право пользования жилым помещением по адресу: <данные изъяты> выселить ответчиков из указанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

В обоснование требований указано, что жилое помещение по вышеуказанному адресу включено в реестр муниципального имущества г. Челябинска на основании акта от 16 декабря 2002 года, постановлением главы г. Челябинска от 04 декабря 2006 года № 1989-п данное жилое помещение отнесено к муниципальному специализированному жилищному фонду (служебное помещение), с 14 декабря 2006 года по настоящее время оно учитывается в реестре муниципального специализированного жилищного фонда. Указанное жилое помещение на основании распоряжения главы г. Челябинска от 28 мая 2008 года №1677 предоставлено Синицину В.Н. и членам его семьи Синициной Е.А., Синицину Н.В., Синицину О.В. на период прохождения службы в должности участкового уполномоченного милиции группы участковых уполномоченных в УВД по Советскому району г. Челябинска по договору найма служебного жилого помещения от 11 мая 2008 года № 9. После увольнения Синицина В.Н. со службы занимаемое им и членами его семьи жилое помещение освобождено не было, последующее проживание указанных лиц в жилом помещении является незаконным.

Синицин В.Н., Синицина Е.А., Синицин Н.В., Синицин О.В. обратились в суд со встречным иском к администрации г. Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска и просили признать право пользования двухкомнатной квартирой №<данные изъяты>, общей площадью 88,2 кв.м, на условиях социального найма, обязать ответчиков исключить квартиру из специализированного жилого фонда и заключить с Синициным В.Н. с составом семьи 4 человека, в том числе Синицина Е.А., Синицин Н.В., Синицин О.В., договор социального найма данного жилого помещения.

В обоснование встречного иска указано, что Синицин В.Н. проходил службу в органах внутренних дел в должности участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП №3 УМВД России по г. Челябинску. Приказом начальника УМВД России по г. Челябинску №1408л/с от 08 июля 2013 года уволен 18 июля 2013 года по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. На момент предоставления истцу спорной квартиры на условиях типового договора найма служебного жилого помещения у квартиры отсутствовал статус служебного жилого помещения, и потому постановление №31-п главы г. Челябинска от 15 февраля 2007 года «О присвоении статуса специализированного жилого помещения», а также распоряжение главы г. Челябинска № 4065 от 16 ноября 2007 года «О предоставлении служебного жилого помещения Синицину В.Н. и членам его семьи» являются незаконными. Договор найма служебного жилого помещения заключен необоснованно, без соблюдения требований законодательства, следовательно, Синицин В.Н. и члены его семьи пользовались указанным жилым помещением на условиях социального найма с момента заключения ими типового договора найма служебного жилого помещения. Синицин В.Н. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях с 1998 года. Предоставление Синицину В.Н. и членам его семьи спорной квартиры и проживание в указанной квартире связано непосредственно со служебной деятельностью, жилое помещение было предоставлено для улучшения жилищных условий, то есть по договору социального найма.

Решением Советского районного суда г. Челябинска от 31 января 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 30 июня 2022 года, первоначальные исковые требования и встречные исковые требования оставлены без удовлетворения.

В кассационной жалобе Синицин В.Н., Синицина Е.А., Синицин Н.В., Синицин О.В. просят отменить состоявшиеся по делу судебные постановления, ссылаясь на их незаконность.

Судебная коллегия Седьмого кассационного суда общей юрисдикции установила, что участники процесса надлежащим образом и своевременно извещены о месте и времени судебного разбирательства. Кроме того, информация о слушании по настоящему делу заблаговременно размещена на официальном сайте суда.

В судебное заседание Седьмого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, не явились, о причинах неявки не сообщали, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. На основании статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального или процессуального права.

Заслушав Синицину Е.А., заключение прокурора, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений.

При рассмотрении дела было установлено, что квартира по адресу: <данные изъяты>, является муниципальным имуществом и на основании постановления главы г. Челябинска от 04 декабря 2006 года № 1898-п отнесена к специализированному жилищному фонду для использования его в качестве «служебного жилого помещения».

По ходатайствам начальника УВД по Советскому району г. Челябинска, начальника УВД по г. Челябинску и на основании заявления Синицина В.Н. от 15 апреля 2008 года на имя главы администрации г. Челябинска о предоставлении служебного жилья распоряжением исполняющего обязанности главы г. Челябинска от 28 мая 2008 года № 1677 Синицину В.Н., Синициной Е.А., Синицину Н.В., Синицину О.В. на период прохождения службы Синицина В.Н. в должности участкового уполномоченного милиции группы участковых уполномоченных в УВД по Советскому району г. Челябинска предоставлено служебное жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры, общей площадью 88,2 кв.м, расположенной по адресу: <данные изъяты>

Муниципальное образование г. Челябинск в лице главы администрации Советского района г. Челябинска Буренкова М.В., действующего на основании решения Челябинской городской Думы от 28 марта 2006 года №11/7, (наймодатель) и Синицин В.Н. (наниматель) на основании распоряжения главы г. Челябинска от 28 мая 2008 года №1677 о предоставлении жилого помещения 11 мая 2008 года заключили договор найма служебного жилого помещения № 9, по условиям которого наймодатель передает нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из двухкомнатной квартиры, общей площадью 88,2 кв.м, расположенное по адресу: <данные изъяты>, для временного проживания в нем (с регистрацией по месту жительства). По условиям договора жилое помещение предоставляется в связи с работой в Управлении внутренних дел Советского район г. Челябинска и на время трудовых отношений с Управлением внутренних дела по Советскому району г. Челябинска. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: Синицина Е.А., Синицин Н.В., Синицин О.В.

На момент разрешения спора в данной квартире фактически проживают и зарегистрированы постоянно по месту жительства с 02 июля 2008 года Синицин В.Н., Синицина Е.А., Синицин Н.В., Синицин О.В.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости Синицин В.Н., Синицина Е.А., Синицин Н.В., Синицин О.В. жилых помещений в собственности не имеют.

На основании приказа УМВД России по г. Челябинску от 08 июля 2013 года № 1408 л/с майор полиции Синицин В.Н., участковый уполномоченный полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции №3 УМВД России по г.Челябинску уволен со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Выслуга лет по состоянию на 18 июля 2013 года составила 22 года 03 месяца 23 дня в календарном исчислении.

Синицин В.Н. на основании личного рапорта и протокола заседания жилищно-бытовой комиссии Советского РУВД г. Челябинска №8 с 26 ноября 1998 года был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на очередь за №129.

Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии УМВД России по г. Челябинску №3 от 29 мая 2013 года старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП №3 УМВД России по г. Челябинску Синицин В.Н. снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников УМВД России по г. Челябинску. Основанием для снятия Синицина В.Н. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников УМВД России по г. Челябинску в связи с тем, на момент постановки в очередь на получение жилья сотрудников Советского РУВД г. Челябинска в 1998 году были нарушены учетные нормы для признания Синицина В.Н. нуждающимся в улучшении жилищный условий, установленные решением Исполкома Челябинского областного Совета народных депутатов №112 от 27 марта 1984 года в размере 6 кв.м жилой площади на человека, тогда как на момент постановки Синицина В.Н. на учет 28 ноября 1998 года обеспеченность жилой площадью на каждого члена его семьи составляла 8,5 кв.м.

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска письмом от 09 июля 2019 года №21333 уведомил ответчиков о необходимости освободить занимаемое спорное жилое помещение в срок до 26 июля 2019 года.

Согласно письму ГУ МВД России по Челябинской области от 20 июля 2021 года в период прохождения службы Синицин В.Н. поставлен на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения распоряжением ГУ МВД России по Челябинской области от 01 октября 2013 г. №139-р с семьей в составе четырех человек. На учете для получения единовременной социальной выплаты состоит 1464 очередника ГУ МВД России по Челябинской области. С момента начала выплат (с 2012 года) по сегодняшний день единовременную социальную выплату получили 200 очередников.

Разрешая исковые требования исковые требования Синицина В.Н., Синициной Е.А., Синицина Н.В., Синицина О.В. и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 32, 40, 72 Конституции Российской Федерации, ст. 30 Закона Российской Федерации от 18 января 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (действующего на момент предоставления Синицину В.Н. спорного жилого помещения), ст. 44 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», статьями 92, 93, 99, 100, 103, 104 Жилищного кодекса Российской Федерации и исходил из того, что спорное жилое помещение в установленном законом порядке, действовавшем на момент предоставления Синицину В.Н., было включено в специализированный жилищный фонд с отнесением его к служебным жилым помещениям, в установленном законом порядке на основании заявления Синицина В.Н. от 15 апреля 2008 года о предоставлении служебного жилья и было предоставлено в качестве служебного жилого помещения Синицину В.Н., Синициной Е.А., Синицину Н.В., Синицину О.В. на период прохождения службы Синицина В.Н. в должности участкового уполномоченного милиции группы участковых уполномоченных в УВД по Советскому району г. Челябинска по договору найма служебного жилого помещения, и в связи с чем пришел к выводу об отсутствии законных оснований для признания за истцами по встречному иску права пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма, заключении с ними договора социального найма жилого помещения и исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда.

Разрешая исковые требования администрации г. Челябинска, КУиЗО г. Челябинска о признании Синицина В.Н. и членов его семьи утратившими права пользования жилым помещением и выселении, суд первой инстанции исходил из того, что спорное служебное жилое помещение было предоставлено Синицину В.Н. в связи с прохождением службы в органах милиции в должности участкового уполномоченного, в указанном жилом помещении Синицин В.Н. с семьей постоянно проживает с 2008 года, иного жилья Синицин В.Н. и члены его семьи не имеют, Синицин В.Н. является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку поставлен на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, до настоящего времени единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилого помещения не обеспечен, спорное жилое помещение является для него и членов его семьи единственным жильем, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии законных оснований для признания Синициных утратившими право пользования спорным жилым помещением и их выселении.

Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился.

Судебные акты в части отказа в удовлетворении исковых требований администрации г. Челябинска, КУиЗО г. Челябинска не обжалуются, соответственно предметом проверки суда кассационной инстанции не являются.

Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов, изложенными в судебных постановлениях в обжалуемой части, поскольку они являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на верном применении норм материального права, на представленных сторонами доказательствах, которым судами по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая оценка.

Доводы кассационной жалобы о том, что спорное жилое помещение было предоставлено Синициным по договору социального найма, поскольку Синицин В.Н. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, не основаны на нормах закона.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, служебные жилые помещения относятся к помещениям специализированного жилищного фонда. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам соцшшьного найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Согласно ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд пришел к обоснованному выводу о том, что спорное жилое помещение было предоставлено истцам в качестве служебного жилья, которое в установленном порядке было отнесено к специализированному жилищному фонду.

Решение о предоставлении истцу спорного жилого помещения на условиях договора социального найма не принималось.

Отсутствие в Выписке из ЕГРН указаний на отнесение спорного объекта недвижимости к специализированному жилищному фонду, вопреки доводам кассационной жалобы, не свидетельствует само по себе о предоставлении указанного жилого помещения на условиях социального найма, поскольку каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения право пользования на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.

Также подлежат отклонению доводы кассационной жалобы о том, что спорная квартира была выделена для обеспечения участковых уполномоченных милиции жильем, а также о том, что в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона Российской Федерации от 18 января 1991 г. № 1026-1 «О милиции» участковые милиции имели право на внеочередное получение жилья.

Квалификация заключенного договора, исходя из положений ст.ст. 92, 93, 104 Жилищного кодекса Российской Федерации во взаимной связи с нормами Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 7 февраля 2011 г. Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», ст. 30 Закона РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции» судами дана верно, обоснованно учтено, что жилое помещение предоставлено в связи с трудовыми отношениями на условиях найма служебного жилого помещения, статус которого определен в установленном законом порядке.

Часть 1 ст. 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 N 1026-1 "О милиции" предусматривала, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Как указал Конституционный Суд РФ сама по себе ч. 1 ст. 30 Закона Российской Федерации "О милиции" непосредственно не решает вопросы разграничения полномочий по обеспечению жильем сотрудников милиции между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями и не определяет условия, на которых должно осуществляться указанными лицами право на жилище. В ней ясно и однозначно установлено предписание об обеспечении сотрудников милиции жильем в первоочередном порядке (участковым уполномоченным милиции оно должно быть предоставлено в течение шести месяцев), которое должно обеспечиваться с учетом положений жилищного законодательства, в том числе, Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Определение от 17 октября 2006 N 485-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики на нарушение конституционных прав и свобод ч. 1 ст. 30 Закона Российской Федерации "О милиции").

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации (ч. 1).

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части (ч. 2).

В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются признанным нуждающимися в жилых помещениях: малоимущим гражданам (ч. 2), а также иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан (ч. 3). При этом гражданам, указанным в ч. 3 данной статьи, предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации; жилые помещения муниципального жилищного фонда могут предоставляться им в случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями на обеспечение указанной категории граждан жилыми помещениями (ч. 4).

Согласно п. «б» ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями.

Федеральным законом от 19 июля 2011 N 247-ФЗ в ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ внесены изменения дополнением п. 33.2, в соответствии с которым, к вопросам местного значения относится до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

Вместе с тем, ст. 55 Федерального закона от 7 февраля 2011 N 3-ФЗ "О полиции" с 1 марта 2011 Закон "О милиции" признан утратившим силу.

В силу ст. 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1).

Полиция имеет специализированный жилищный фонд, формируемый федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2).

Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением (ч. 3).

Таким образом, ст. 44 Федерального закона "О полиции" закрепляет вид жилого помещения, предоставляемого сотруднику полиции, замещающего должность участкового уполномоченного полиции, - служебные жилые помещения из специализированного жилищного фонда (п. 1 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Порядок предоставления жилых помещений сотрудникам, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, определен ст. 9 Федерального закона от 19 июля 2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 19 июля 2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, не имеющему жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, и совместно проживающим с ним членам его семьи жилое помещение специализированного жилищного фонда в течение шести месяцев со дня вступления в указанную должность (ч. 1 ).

В случае отсутствия на территории муниципального образования жилого помещения, указанного в ч. 1 настоящей статьи, сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и совместно проживающим с ним членам его семьи орган местного самоуправления предоставляет жилое помещение муниципального жилищного фонда (ч. 2).

Таким образом, ни ч. 1 ст. 30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года «О милиции», ни жилищное законодательство не предусматривали возможность    обеспечения участковых уполномоченных жилыми помещениями в течение шести месяцев с момента вступления в должность, исключительно на условиях социального найма.

Из системного толкования приведенных выше норм следует, что обеспечение сотрудника милиции, замещающего должность участкового уполномоченного, жилым помещением на условиях договора служебного найма, не противоречило нормам действовавшего жилищного законодательства.

Приведенные в кассационной жалобе доводы повторяют правовую позицию заявителя, ранее изложенную в ходе рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций, были предметом проверки и оценки судов, которыми правомерно отвергнуты, как несостоятельные, основанные на неверном толковании норм материального права.

Вновь приводя данные доводы, заявитель не указывает на существенные нарушения норм материального или процессуального права, допущенные судами, повлиявшие на исход дела, а выражает несогласие с выводами судов в части оценки установленных обстоятельств дела, что в соответствии со статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не может являться основанием для пересмотра в кассационном порядке вступивших в законную силу судебных постановлений.

Принятые по делу решение суда первой инстанции и определение апелляционной инстанции вынесены на основании правильно определенных юридически значимых обстоятельств, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, вследствие чего основания для их отмены отсутствуют.

Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,

определила:

решение Советского районного суда г. Челябинска от 31 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 30 июня 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Синицина Вадима Николаевича, Синициной Елены Александровны, Синицина Николая Вадимовича, Синицина Олега Вадимовича - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-22130/2022 [88-1976/2023 - (88-22297/2022)]

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Советского района г. Челябинска
администрация г. Челябинска
Комитет по управлению имуществом и зеельным отношениям г. Челябинска
Ответчики
Синицин Николай Вадимович
Синицин Олег Вадимович
Синицина Елена Александровна
Синицин Вадим Николаевич
Другие
Главное Управление МВД по Челябинской области
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Зорина Светлана Александровна
Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
01.02.2023Судебное заседание
01.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее