Р Е Ш Е Н И Е
г. Тутаев 06 марта 2023 года
Судья Тутаевского городского суда Ярославской области Лупанов С.В.,
при секретаре Матвеевой А.В., с участием
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Колесниковой С.А.,
представителя УФАС по Ярославской области Семенычевой Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тутаевского городского суда Ярославской области жалобу должностного лица, привлеченного к административной ответственности
Колесниковой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, паспорт серии № выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, ИНН №,
на постановление начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ №, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ №, Колесникова С.А. как должностное лицо <данные изъяты> признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Из постановления следует, что Колесникова С.А., являясь секретарем комиссии по осуществлению закупок <данные изъяты> при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина нарушила пп. «а» п.1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно признала заявку ФИО1 надлежащей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и извещению № о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), бензина автомобильного АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), дизельного топлива межсезонного экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) 2 квартал 2022 года, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, поскольку ФИО1 в заявке указано не соответствующее требованиям извещения об электронном аукционе рассматриваемое условие.
С постановлением не согласилась Колесникова С.А. – должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, которая обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылается на то, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению (извещение №) заказчик не требовал предоставить в составе заявки сведения о месте поставки товара, так как место поставки товара не является сведениями о товаре, подлежащем поставке (не является ни функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара), и не является сведениями об участнике закупки. Обязанность дополнительно исследовать наличие у участника закупки заправочных станций, у комиссии отсутствовала. Также полагает, что правонарушение является малозначительным, просила применить наказание в виде предупреждения, учтя при этом, что на ее иждивении находится малолетний ребенок и правонарушение совершено впервые.
Колесникова С.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, представитель УФАС по Ярославской области возражала против удовлетворения жалобы.
Заслушав участников процесса и рассмотрев доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, установлена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Как следует из представленных материалов дела и установлено судом МКУ «Центр контрактных отношений» ТМР в единой информационной системе (официальный сайт <данные изъяты>) ДД.ММ.ГГГГ размещено извещение № о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), бензина автомобильного АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), дизельного топлива межсезонного экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) 2 квартал 2022 года. В соответствии с указанным извещением, описанием объекта закупки, местом поставки товара, выполнения работы или оказания услуги является: «непосредственно с <данные изъяты>, расположенные на территории <данные изъяты>. ФИО1 подана заявка на участие в рассматриваемой закупке (идентификационный №), согласно которой место поставки товара: «непосредственно с АЗС, расположенной по адресу: <адрес>.
Таким образом, ФИО1, подавая заявку на участие в закупке, указал место поставки товара, не соответствующее требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, что в силу п. 1 ч. 12 ст. 48 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», являлось основанием для отклонения указанной заявки.
Колесникова С.А. в соответствии с приказом МКУ «Центр контрактных отношений» ТМР № от ДД.ММ.ГГГГ, являясь членом комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурентных процедур определения поставщика для обеспечения нужд Тутаевского муниципального района в нарушение пп. «а» п.1 ч.5 ст. 49 указанного выше Закона признала заявку ФИО1 соответствующей извещению.
Довод Колесниковой С.А. о том, что информация о месте поставки товара не входит в описание объекта, поскольку не является функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара, и поэтому не должна проверятся комиссией при проведении аукциона, основан на неверном толковании закона.
Так, согласно п. 6 ч. 1 ст. 42 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе, о месте поставки товара. Несоответствие информации, указанной в заявке, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, является основанием для отклонения заявки (п. 1 ч. 12 ст. 48).
Совершение Колесниковой С.А., являющейся должностным лицом, административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ее виновность подтверждаются совокупностью доказательств: наряду с указанными выше документами, также протоколом по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным с участием Колесниковой С.А. Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывают.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Колесниковой С.А. в совершении вмененного административного правонарушения не имеется, нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Признание Колесниковой С.А. заявки ФИО1 надлежащей, соответствующей требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и извещению № образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Порядок привлечения Колесниковой С.А. к административной ответственности был соблюден.
Доводы жалобы о малозначительности вмененного Колесниковой С.А. административного правонарушения, являлись предметом рассмотрения начальником отдела контроля закупок УФАС по Ярославской области при вынесении постановления и обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в постановлении.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены принятого постановления о привлечении Колесниковой С.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ не имеется.
Назначенное Колесниковой С.А. наказание является справедливым, соответствует санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и общим правилам назначения административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Колесниковой С.А по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ – оставить без изменения, а ее жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.В. Лупанов