ДЕЛО № 2-2921/2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 октября 2018 года Железнодорожный районный суд г. Барнаула в составе председательствующего Филипповой О.В.
при секретаре Оленберг О.Г.
с участием прокурора Боровковой Е.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Железнодорожного района г. Барнаула в интересах несовершеннолетней ФИО1, ее законного представителя ФИО3 к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Детская городская больница № 1» г. Барнаул о взыскании суммы, возложении обязанности выписывать бесплатные рецепты,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Железнодорожного района г. Барнаула обратился в интересах несовершеннолетней Каменевой П.М. в суд с иском к КГБУЗ «Детская городская больница № 1, г. Барнаул» в котором с учетом уточнений просит взыскать 21118 руб. за понесенные расходы на лечение, обязать выписывать бесплатные рецепты на лекарственный препарат «Диферелин» при необходимости его применения несовершеннолетней Каменевой П.М.
В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Железнодорожного района г.Барнаула проведена проверка по обращению ФИО3, законного представителя несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по вопросу возмещения затрат на покупку лекарственных препаратов. Установлено, что ФИО1 состоит на учете в КГБУЗ «Детская городская больница № 1, г. Барнаул» с диагнозом: <данные изъяты>. В соответствии с Приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» ФИО1, как гражданка больная <данные изъяты> имеет право на бесплатное получение лекарственных средств для лечения данного заболевания. Законный представитель ФИО1 неоднократно обращалась в КГБУЗ «Детская городская больница № 1, г. Барнаул» предоставив эпикриз из истории болезни КГБУЗ «Алтайская краевая клиническая больница» для получения бесплатных рецептов на необходимый лекарственный препарат, «Диферелин». Однако в нарушение требований закона бесплатный рецепт КГБУЗ «Детская городская больница № 1, г. Барнаул» на жизненно важный препарат был выписан только в ДД.ММ.ГГГГ, в остальной период времени бесплатные рецепты ФИО3 не выдавались. Лекарственным препаратом несовершеннолетняя ФИО1 не обеспечивалась с ДД.ММ.ГГГГ
ФИО3 пришлось самостоятельно приобретать «Диферелин» в ДД.ММ.ГГГГ стоимостью 6936 руб., в ДД.ММ.ГГГГ года стоимостью 6943 руб., в ДД.ММ.ГГГГ стоимостью 7239 руб. Затраты в общей сумме составили 21118 руб..
В судебное заседание Каменева Ю.А. не явилась, извещена в установленном законом порядке.
В судебном заседании прокурор требования поддержала в полном объеме.
Представители КГБУЗ «Детская городская больница №1, г. Барнаул» Алейникова Л.Н., Касинова Т.М. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражали.
Представитель третьего лица АО «Аптека №132 г. Барнаула» Лексина О.В. в судебном заседании также полагала, что отсутствуют основания для удовлетворения иска.
Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены в установленном законном порядке.
Суд, в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при надлежащем извещении истца, учитывая отсутствие возражений истца о рассмотрении дела в его отсутствии, считает возможным рассмотреть дело по существу.
Выслушав участников процесса, исследовав и оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Судом установлено, что ФИО1 состоит на учете в КГБУЗ «Детская городская больница № 1, г. Барнаул» с диагнозом: <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.
До ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находилась на медицинском обслуживании в КГБУЗ «Детская городская поли клиника № 3 г. Барнаул».
Согласно выписке из истории болезни КГУЗ «Алтайская краевая клиническая детская больница» № от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано медикаметозное лечение препаратом «Диферелин» (1мл/3,75 мг), по 1 мл в/м 1 раз в 28 дней, постоянно длительно.
Нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В силу ст.4 названного Федерального закона охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
Организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации, что следует из п.5 ч. ст.29 указанного Федерального закона №323-ФЗ.
В соответствии с Приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» граждане больные преждевременным половым развитием обеспечиваются стероидными гормонами, парлоделом и андокуром.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года №2724-р утверждены Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов медицинского применения на 2016 год и Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций.
Постановлением Правительства Алтайского края от 26.12.2017 N 480 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, в соответствии с которой за счет средств краевого бюджета осуществляется: обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой.
Лекарственный препарат «Диферелин» включен в Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Согласно п.5 ст.37 Федерального закона от 21 ноября 2011 №323-ФЗ назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
В силу п.2 ст.48 данного закона врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.
Согласно п.3 приложения №1 «Порядок оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты, их учета и хранения» утвержденного Приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» медицинские работники выписывают рецепты на лекарственные препараты за своей подписью.
При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение и выписывание лекарственных препаратов: не входящих в стандарты медицинской помощи; по торговым наименованиям. Решение врачебной комиссии медицинской организации фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.
Согласно п.18 приложения №3 «Порядок оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты, их учета и хранения» утвержденного названным Приказом при выписке лекарственного препарата по решению врачебной комиссии на обороте рецептурного бланка формы N 148-1/у-06(л) ставится специальная отметка (штамп).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, который регулирует, в том числе обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами для больных детей.
Указом Губернатора Алтайского края от 5 декабря 2016 года №151 утверждено положение о Министерстве здравоохранения Алтайского края.
Согласно п.1.1 Министерство здравоохранения Алтайского края является органом исполнительной власти, обеспечивающим на территории Алтайского края реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и фармацевтической деятельности.
В силу п.2.1.1 Министерство осуществляет льготное лекарственное обеспечение граждан в соответствии с действующим законодательством;
организацию осуществления закупок и обеспечения заключения и исполнения государственных контрактов на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также на поставку материальных ценностей и оборудования в рамках реализации государственных программ Российской Федерации и Алтайского края с целью обеспечения ими населения;
функции главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета и функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных функций;
функции главного администратора (администратора) доходов, зачисляемых в бюджет Российской Федерации, в рамках осуществления полномочий, переданных Российской Федерацией.
В пункте 6 Приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 22 июня 2015 года №450 «Об организации обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов по льготным и бесплатным рецептам в Алтайском крае, за счет средств федерального и краевого бюджета» установлено, что руководителям медицинских организаций, осуществляющих выписку бесплатных и льготных (с оплатой в размере 50 процентов стоимости) рецептов на лекарственные препараты для обеспечения граждан за счет средств федерального и краевого бюджетов необходимо:
формировать заявки на лекарственные препараты, отпускаемые по бесплатным рецептам гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в рамках программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, а также гражданам, имеющим право на бесплатное лекарственное обеспечение за счет средств краевого бюджета, на основе индивидуальных схем лечения и установленных объемов финансирования, а также с учетом остатков медикаментов совместно с аптечными организациями;
согласовывать с Главным управлением письменно выписку по бесплатным рецептам лекарственных препаратов, отсутствующих в заявках или превышающих количество, утвержденное в данных заявках, дополнительную поставку отсутствующих лекарственных препаратов путем перераспределения из других аптек края или организации их дополнительной закупки. По региональной льготе ходатайство о дополнительном выделении лекарственных препаратов и письмо-согласие на перераспределение лекарственных препаратов направлять в Главное управление по прилагаемым формам (приложения 2, 3).
В свою очередь начальнику отдела лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности Главного управления, согласно п.8 необходимо организовать обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан по дополнительным заявкам (ходатайствам) медицинских организаций.
Согласно положению о комиссии по оказанию адресной помощи больным детям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Алтайского рая от 01.08.2017 № 313 при рассмотрении ходатайства медицинской организации по оказанию адресной помощи больному ребенку комиссия принимает решение о приобретении лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания или об отказе в закупе.
Согласно п. 2 Порядка обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания при оказании адресной помощи больным детям за счет средств краевого бюджета ходатайства медицинских организаций представляются в отдел лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности Минздрава Алтайского края. К ходатайству медицинской организации прилагаются: протокол (решение) врачебной комиссии краевой медицинской организации; заключение (назначение) краевого внештатного специалиста и(или) выписка и медицинской документации (выписной эпикриз) больного и (или) назначения Федерального медицинского центра.
Согласно п. 3.5. положения для рассмотрения на заседании Комиссии секретарь комиссии представляет: ходатайства краевых медицинских организаций с прилагаемыми документами (решение врачебной комиссии, заключение (назначение) краевого внештатного специалиста и(или) выписки из медицинской документации (выписной эпикриз) больного и(или) назначение Федерального медицинского центра, иные документы;
перечень лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания составленный на основании ходатайств краевых медицинских организаций.
Отсутствие одного из документов, указанных в п. 3.5. настоящего положения является основанием для отказа комиссии.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (п.1).
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (п. 2 данной статьи).
В силу п.1 ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (п.2 данной статьи).
Как разъяснено в п.12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (п.2 ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п.2 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации). По общему правилу, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (п.2 ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.
По смыслу данного положения закона для возложения гражданско-правовой ответственности установлению и оценки подлежит противоправность поведения причинителя вреда, вина и причинно-следственная связь между названными действиями и причиненным вредом, чего по делу не усматривается.
Из указанных положений следует, что бесплатное обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами осуществляется после следующего взаимодействия нескольких субъектов:
- врачебная комиссия медицинской организации принимает решение о назначении больному жизненно необходимого лекарственного препарата,
- затем медицинская организация на основании данного решения формирует заявку на закупку лекарственного препарата,
- которую направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий закупку соответствующего лекарственного препарата, который на основании заключенного государственного контракта поступает от поставщика в аптечную организацию, осуществляющую прием рецепта и отпуск лекарственного препарата.
Таким образом, для возложения на ответчика обязанности по возмещению убытков понесенных истцом вследствие приобретения им лекарственного препарата, установлению подлежит тот факт, что КГБУЗ «Детская городская больница № 1, г. Барнаул» не направило в Министерство здравоохранения Алтайского края заявку (ходатайство) о приобретении лекарственного препарата, бездействовало по исполнению возложенных на него функций по организации осуществлению закупок и обеспечения заключения и исполнения государственного контракта на поставку такого лекарственного средства, чего по делу не усматривается.
Так, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ребенок был на приеме у врача-эндокринолога, сразу после предоставления выписки, ДД.ММ.ГГГГ врачом-фармокологом КГБУЗ «Детская городская больница № 1 г.Барнаул» в Министерство здравоохранения Алтайского края оформлено и подано ходатайство о дополнительном выделении на ребенка ФИО1 лекарственного препарата «Диферелин» в количестве 11 упаковок, после предоставления ФИО3 заключения врача-эндокринолога о нуждаемости ФИО1 в лекарственном препарате «Диферелин» с указанием дозировки. Медицинская организация по прежнему месту жительства ребенка заявку для обеспечения льготным лекарственным препаратом на ДД.ММ.ГГГГ не подавала.
Ранее этого срока медицинская организация оформить заявку не имела возможности, поскольку законный представитель ФИО1 ФИО3 в установленный на предыдущем приеме врача-эндокринолога срок в ДД.ММ.ГГГГ году на консультацию ребенка не привела, доза и кратность приема препарата ей не была скорректирована, в виду чего направить заявку в Министерство здравоохранения Алтайского края немедленно после поступления ребенка на обслуживание в КГБУЗ «Детская городская больница № 1, г. Барнаула» не имело возможности. Как пояснила свидетель ФИО9, участковый терапевт, она и медсестра звонили истице, приходили к ней домой, чтобы сообщить о необходимости предоставления новой выписки, однако истица на связь не выходила. Поскольку в поликлинику ФИО3 сообщила о проживании по адресу: <адрес>4, а в выписке врача-эндокринолога от ДД.ММ.ГГГГ указан адрес ребенка <адрес> в правдивости показаний свидетеля суд не сомневается.
Таким образом, бездействия ответчика КГБУЗ «Детская городская больница № 1 г.Барнаул» не установлено.
Согласно материалам дела, истец ссылается на то, что ФИО3 в ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно на свои личные денежные средства приобрел препарат «Диферелин» на общую сумму 21118 руб., что подтверждается платежными документами. Истец полагала, что данные расходы она понес по вине КГБУЗ «Детская городская больница № 1 г.Барнаул», поскольку не была обеспечена данным препаратом бесплатно.
Между тем, на прием к врачу КГБУЗ «Детская городская больница № 1 г.Барнаул» за получением рецептов истец ФИО3 являлась в ДД.ММ.ГГГГ годах:
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осмотрена врачом-педиатром, выписан льготный рецепт № № от ДД.ММ.ГГГГ на лекарственный препарат «Диферелин»,
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выписан льготный рецепт № от ДД.ММ.ГГГГ на лекарственный препарат «Диферелин»,
- в ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 за лекарственным препаратом «Диферелин» для несовершеннолетней ФИО1 не обращалась.
- ДД.ММ.ГГГГ выписан льготный рецепт № от ДД.ММ.ГГГГ на лекарственный препарат «Диферелин»;
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осмотрена врачом-педиатром, рекомендовано консультация врачом-детским эндокринологом с целью контроля динамики основного заболевания и определения в дальнейшей медикаментозной терапии.
После посещения врачаДД.ММ.ГГГГ ФИО1 явилась на прием только ДД.ММ.ГГГГ, ей был выписан льготный препарат «Диферелин».
С рецептом от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в аптеку для получения препарата не обращалась. Кроме того, заключение врача-эндокринолога о нуждаемости ФИО1 в лекарственном препарате было представлено ФИО3 в ДД.ММ.ГГГГ
Доказательств того, что в указанный промежуток времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ истец обращалась к врачу, однако ей было отказано в выдаче рецептов, в материалы дела не представлено.
Таким образом, истцом не представлено доказательств наличия причинно-следственной связи между наступившими убытками и действиями ответчика.
В период, когда понесены расходы, судом не установлено обращений ФИО3 или отказов медицинской организацией в выдаче рецептов ФИО1.
Причины не обращения в спорный период к врачу за выдачей рецептов истцом не приведены и судом не установлены.
Ссылка прокурора на то, что ФИО3 неоднократно звонила в аптеку, а ей устно объясняли, что препарата нет в наличии, не подтверждена допустимыми доказательствами.
Таким образом, исковые требования о взыскании расходов на приобретение препарата «Диферелин» в мае, июне, июле 2018 подлежат оставлению без удовлетворения.
При этом суд также принимает во внимание, что из представленных платежных документов (товарных и кассовых чеков) не видно, кем приобретен товар.
Также суд учитывает пояснения представителя третьего лица АО «Аптека №132 г. Барнаула», согласно которым, в случае отсутствия препарата, препарат мог быть выдан по отсроченному обслуживанию по приказу Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от ДД.ММ.ГГГГ №. В таком случае препарат заказывается из другой аптеки, которая осуществляет обслуживание по бесплатным рецептам как в пределах г. Барнаула, так и по всему краю.
В связи с чем, суд приходит к выводу о недоказанности того факта, что несение расходов на приобретение жизненно-необходимого Каменевой Ю.А. лекарственного препарата находится в причинно-следственной связи с незаконным бездействием КГБУЗ «Детская городская больница № 1 г. Барнаул».
Таким образом, поскольку материалы дела не содержат, а истцом в нарушение ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств всей совокупности условий возложения на ответчика гражданско-правовой ответственности, в частности причинно-следственной связь между незаконным бездействием ответчика и наступившим вредом, то отсутствуют основания для взыскания с него заявленных истцом расходов, понесенных в связи с приобретением лекарственного средства, признании незаконными действий по несвоевременному обеспечению лекарственным препаратом.
Также суд не находит оснований для удовлетворения иска к КГБУЗ «Детская городская больница № 1 г. Барнаул» в части возложения обязанности организовать обеспечение ФИО1 лекарственным препаратом «Диферелин» в соответствии с медицинскими показаниями, поскольку в судебном порядке подлежат защите нарушенные права, а согласно имеющимся в деле документам, ходатайство о предоставлении указанного лекарственного препарата ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ году подана ответчиком в Министерство здравоохранения Алтайского края. ФИО1 обеспечена лекарственным препаратом на весь ДД.ММ.ГГГГ год Отказа в предоставлении ей препарата со стороны ответчиков нет. Кроме того, судом не установлено, что не обеспечение лекарственным препаратом «Диферелин» имело место в связи с прикреплением ребенка в другую поликлинику и несвоевременным предоставлением ФИО3 выписки от врача-эндокринолога о назначенных дозах и кратности приема препарата. За действия законного представителя нуждающегося в приме лекарственных средств ребенка ответчик не должен нести ответственности.
При таких обстоятельствах, исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований прокурору Железнодорожного района г. Барнаула в интересах несовершеннолетней ФИО1, ее законного представителя ФИО3 к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Детская городская больница № 1» г. Барнаул о взыскании расходов, понесенных на лечение в сумме 21118 руб., возложении обязанности выписывать бесплатные рецепты на лекарственный препарат «Диферелин», отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула в апелляционном порядке.
Судья: О.В. Филиппова