Дело № 5-37/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Прилузский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Кочанова Л.А.,
при секретаре Костылевой М.В.,
рассмотрев 02 марта 2016 года в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево, ул. Мира, д. 72 Прилузского района Республики Коми дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кряж», привлекаемого к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
15.02.2016 в Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кряж» (далее ООО «Кряж») в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель ООО «Кряж», при условии надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Направило ходатайство о рассмотрения дела в отсутствие представителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, законного представителя ООО «Кряж».
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, 11.02.2016 государственный инспектор отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов его переработки Управления Россельхознадзора по Республике Коми в отношении ООО «Кряж» составила протокол № об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении 10декабря 2015 года в 11 час. 40 мин. на 601 километре автодороги Чебоксары-Сыктывкар ООО «Кряж», осуществляло перевозку и вывозку за пределы карантинной фитосанитарной зоны, т.е. с территории Прилузского района Республики Коми в <адрес> подкарантинной продукции: пиломатериал хвойных пород в количестве 40 м3 без карантинного сертификата, чем нарушило ст. 32 Закона «О карантине растений» № 206-ФЗ от 21.07.2014, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.3 КоАП РФ.
Статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
П. 1 Приказов Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 22 апреля 2013 года №, №, № «Об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима» по большому чёрному еловому усачу (Monochamus urussovi Fisch.), по малому чёрному еловому усачу (Monochamus sutor L.), по чёрному сосновому усачу (Monochamus galloprovincialis Oliv.)» установлены карантинные фитосанитарные зоны по карантинным объектам (вредителям растений) - черному сосновому усачу (Monochamus galloprovincialis Oliv.), малому черному еловому усачу (Monochamus sutor L.), большому черному еловому усачу (Monochamus urussovi Fisch.) в границах территории Республики Коми общей площадью 41677,4 тыс. га., утверждён в карантинной фитосанитарной зоне карантинный фитосанитарный режим.
Согласно Приложений к Приказам указано, что целью выполнения карантинных фитосанитарных мероприятий, направленных на своевременное выявление, локализацию и ликвидацию очагов карантинного объект, является предотвращение вредного воздействия карантинных объектов, в соответствии с законодательством в сфере карантина растений для организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих производство, заготовку, перевозку, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции, обязательным является (п. 1).
Из содержания п. 4 указанных Приложений соблюдение карантинных фитосанитарных требований при производстве, заготовке, перевозке, хранении, переработке, использовании и реализации относится к подкарантинной продукции древесного происхождения, лесоматериалам: круглым и распиленным, окоренным и неокоренным; топливной древесине, щепе, коре и древесной стружке, опилкам и отходам лесопиления; бондарной древесине, изделиям и их частям; бревнам, сваям и кольям; деревянным шпалам непропитанным; пиломатериалам, включая доски, планки, паркет; деревянным ящикам, таре из древесины, барабанам, поддонам, щитам погрузочным; деревянным строительным изделиям, кроме обработанных краской, протравителями, антисептиком и другими консервантами.
Запрещается осуществлять в отсутствие карантинной фитосанитарной документации, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, вывоз, перевозки подкарантинной продукции за пределы карантинной фитосанитарной зоны без карантинных сертификатов (п. 8 Приложений).
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О карантине растений» от 21.07.2014 № 206-ФЗ основными задачами государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) являются: 1) обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации; 2) контроль за соблюдением гражданами, юридическими лицами законодательства Российской Федерации в области карантина растений.
Согласно ст. 32 Федерального закона «О карантине растений» от 21.07.2014 № 206-ФЗ граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: 1) выполнять карантинные фитосанитарные требования; 9) осуществлять перевозку подкарантинной продукции с применением мер, исключающих возможность ее потерь и возможность заражения и (или) засорения территории Российской Федерации карантинными объектами; 10) выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений, правилами и нормами обеспечения карантина растений.
П. 3 Порядка организации работ по выдаче федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз), являющегося приложением к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов» от 14 марта 2007 года № 163 установлено, что карантинный сертификат оформляется на каждую партию подкарантинной продукции, ввезенную на территорию Российской Федерации, при перевозках по территории Российской Федерации и на каждую партию подкарантинной продукции, вывозимую из карантинной фитосанитарной зоны.
Совершение ООО «Кряж» административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении, также подтверждается: - сообщением инспектора ДПС ФИО1 о перевозке бруса без карантинного сертификата; - объяснениями водителя ФИО2 от 10.12.2015, подтвердившего перевозку лесопродукции в объёме <данные изъяты> из Прилузского района Республики Коми в <адрес> без карантинного сертификата; - накладными б/н от 10.12.2015 на пиломатериал; - путевым листом № от 09.12.2015; - актом проверки № от 04.02.2016, в котором зафиксирован факт перевозки лесопродукции за пределы карантинной фитосанитарной зоны, т.е. с территории Прилузского района Республики Коми в <адрес> подкарантинной продукции: пиломатериал хвойных пород в количестве 40 м3 без карантинного сертификата.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Кряж» события и состава вменяемого административного правонарушения.
Санкция статьи 10.3 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учётом обстоятельств совершенного административного правонарушения, судья считает необходимым назначить ООО «Кряж» административное наказание в пределах санкции ст. 10.3 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Кряж», расположенное по адресу: 612200, <адрес>, пгт. Тужа, <адрес>, ОГРН №, ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: Отделение – НБ Республики Коми № сч. 40101810000000010004 получатель УФК по Республике Коми (Управление Россельхознадзора по Республике Коми, л/с 04071793860) ИНН 1101486340 БИК банка 048702001 КПП – 110101001 КБК 08111690050056000140 ОКТМО 87624000.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Квитанцию об уплате штрафа представить в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский районный суд Республики Коми. При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья - Л.А. Кочанов