Решение по делу № 33-10346/2022 от 25.03.2022

Судья Коняхина Е.Н. 50RS0004-01-2021-002092-07№ 33-10346/2022;2-1324/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Красногорск, Московская область                                               16 мая 2022 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Галановой С.Б.,

судей                                   Ризиной А.Н., Шаталова А.А.,

    при помощнике                  Прониной К.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Константинова С. В. к администрации Волоколамского городского округа Московской области о признании незаконным постановления главы администрации о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязать поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и включить в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»,

          по апелляционной жалобе администрации Волоколамского городского округа Московской области, Министерства жилищной политики Московской областина решение Волоколамского городского суда Московской области от 9 ноября 2021 г.

Заслушав доклад судьи Ризиной А.Н.,

объяснения Константинова С.В.,

установила:

Константинов С.В. обратился в суд с иском к администрации Волоколамского городского округа Московской области о признании незаконным постановления главы администрации от 15.06.2021 № 409, которым отменено постановление главы <данные изъяты> от <данные изъяты> о постановке семьи истца на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, также признано утратившим силу постановление главы администрации <данные изъяты> от <данные изъяты>, возложении на ответчика обязанности поставить семью истца с составом семьи из 4-х человек: он, супруга Константинова И.В., <данные изъяты> ода рождения, дети Константинова А.С., <данные изъяты> года рождения, Константинова С.С., <данные изъяты> года рождения, на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и включить состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы.

В обоснование иска указал, что в установленном порядке в 2021 г. его семья была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в число участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Однако, постановлением главы администрации Волоколамского городского округа Московской области от 15.06.2021 № 409 признано недействительным и отменено постановление главы 19.03.2021 от № 166 «О постановке на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении», также признано утратившим силу постановление главы от 24.05.2021 № 351 «О признании молодой семьи Константинова С.В. участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Истец полагает, что оснований для снятия его семьи с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении и исключении из числа участников программы «молодая семья» не было. При постановке на учет семья истца предоставила достоверные сведения о регистрации членов семьи истца по месту жительства: <данные изъяты>. Также были представлены сведения о регистрации супруги истца и дочери Константиновой С.С. в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> в квартире по адресу: <данные изъяты>, принадлежащей на праве собственности матери супруги.

Со дня регистрации брака его жена, со дня рождения –его дочери фактически проживали с истцом по месту его регистрации. Снявшись с регистрационного учета в квартире матери и зарегистрировавшись в жилом помещении, в котором проживает истец, его жена и дочь привели в соответствие место своего фактического проживания к месту регистрации.

Решением Волоколамского городского суда Московской области от 9 ноября 2021 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе администрация просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Частью 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В силу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как разъяснено в пункте 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное (пункт 68 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

Суд апелляционной инстанции при наличии сведений о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о месте и времени судебного заседания (л.д. 133-136 том 2), а также то, что стороны извещались путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на интернет-сайте Московского областного суда провел судебное заседание в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, заслушав объяснения истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.

Установлено, что Константинов С.В. состоит в браке с Константиновой И.В., стороны являются родителями двоих несовершеннолетних детей: Константиновой А., <данные изъяты> года рождения, Константиновой С., <данные изъяты> года рождения.

Константинов С.В. является собственником <данные изъяты> доли однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты> площадью 34.6 кв.м на основании договора на передачу квартир в собственность <данные изъяты> от <данные изъяты>.

Также собственником ? доли указанной квартиры является мать истца – Константинова А.А.

В указанной квартире по месту жительства зарегистрированы и проживают: Константинов С.В., его мать Константинова А.А., супруга Константиновой И.В. и дети Константинова А.С., <данные изъяты> года рождения, и Константинова С.С., <данные изъяты> года рождения.

Супруга Константинова И.В. была зарегистрирована по месту жительства в указанной квартире с <данные изъяты> Затем <данные изъяты> она была снята с регистрационного учета по указанному адресу, и была зарегистрирована по адресу: <данные изъяты>, в квартире, принадлежащей на праве собственности ее матери, до <данные изъяты>. Также в указанной квартире была зарегистрирована несовершеннолетняя дочь Константинова С.С., <данные изъяты> года рождения.

С <данные изъяты> Константинова И.В. с дочерью Константиновой С.С., были зарегистрированы по месту жительства в квартире по адресу: <данные изъяты>.

Как следует из пояснений истца, фактическис 1993 г. Константинова И.С. проживала с ним и детьми в квартире по адресу: <данные изъяты>, все это время они жили одной семьей. В период с <данные изъяты> по <данные изъяты> супруга с дочерью Константиновой С.С. были зарегистрированы в квартире по адресу: <данные изъяты>, принадлежащей на праве собственности матери супруги, временно в силу семейных обстоятельств.

<данные изъяты> Константинов С.В. обратился в администрацию Волоколамского городского округа Московской области с заявлением о признании его семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в основном мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», подпрограмме Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, предоставив необходимые документы.

Постановлением главы Волоколамского городского округа Московской области от 19.03.2021 №166 Константинов С.В. с семьей из четырех человек (он, супруга Константинова И.В., дочь Константинова С.С., Константинова А.С. были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Постановлением главы Волоколамского городского округа Московской области от 24.05.2021 №351 молодая семья Константинова С.В. в составе четырех человек признана участницей подпрограммы с 14 мая 2021 г. и включена в список молодых семей участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы.

Постановлением администрации Волоколамского городского округа Московской области от 15.06.2021 № 409 «О признании постановления недействительным» отменено постановление главы Волоколамского городского округа Московской области от 19.03.2021 №166 «О постановке на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении», также признано утратившим силу постановление главы Волоколамского городского округа Московской области от 24.05.2021 №351 «О признании молодой семьи Константинова С.В. участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». В качестве основания указано, что решение органа местного самоуправления принято без учета норм ст. 51,53 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 4 п. 14 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, утвержденных постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 №790/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы».

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья установлен Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат, являющимися приложением № 1 к Особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 (далее - Правила).

Согласно п. 6 Правил участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Одним из условий для участия молодой семьи (в том числе неполной) в мероприятиях ведомственной целевой программы является признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил, согласно которому под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Разрешая спор при таких обстоятельствах и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое истцом постановление администрации от 15.06.2021 № 409 является незаконным, поскольку со стороны истца и членов его семьи отсутствуют намеренные и недобросовестные действия, преследующие цель намеренного ухудшения своих жилищных условий для признания нуждающимися в жилом помещении в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей».

При этом, суд исходил из того, что на дату обращения истца к ответчику с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, жилищная обеспеченность каждого члена его семьи составляла менее учетной нормы для проживающих в отдельной квартире, на каждого члена семьи приходится менее 9 кв.м, установленной решением Совета депутатов Волоколамского городского округа Московской области от 25.02.2021 № 23-136 нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения, определяющей уровень обеспеченности граждан в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Суд указал, что на момент подачи заявления в администрацию молодая семья истца представляла собой самостоятельный субъект семейных отношений, а наличие у родителей в собственности иных жилых помещений не могло повлиять на нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий, так как члены молодой семьи после заключения брака не остаются членами семьи своих родителей.

Также суд отметил, что в период <данные изъяты> по <данные изъяты> супруга истца Константинова И.В. и дочь Константиновой С.С. действительно были зарегистрированы по месту жительства в другой квартире в <данные изъяты>, однако данная квартира находится в собственностиматери супруги истца.

В период с <данные изъяты> по <данные изъяты> Константинова И.В. была зарегистрирована по месту жительства супруга Константинова С.В. по адресу: <данные изъяты>.

Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции согласиться не может, поскольку находит их основанными на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Осуществляя правоприминение при рассмотрении настоящего спора, суд первой инстанции руководствовался п. 7Правил предоставления молодым семьям социальных выплат, являющимися приложением № 1 к Особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, и пришел к выводу, что положения ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации не подлежат применению к спорным правоотношениям.

Однако суд первой инстанции не учел, что на обязательность применения положений ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации прямо указано в п. 5 Правил № 790/39.

Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 №790/39 утверждена государственная программа Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы (далее Правила № 790/39).

Согласно п. 4.2 Правил № 790/39 мероприятия подпрограммы № 2 «Обеспечение жильем молодых семей» направлены на оказание государственной поддержки молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Согласно п. 3 Правил № 790/39 участницей мероприятия ведомственной целевой программы и Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Государственным заказчиком решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы и Подпрограммы в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет;

2) признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с пунктами 5 - 10 настоящих Правил;

3) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в порядке и по условиям, установленным Государственным заказчиком;

4) имеющая место жительства в Московской области;

5) наличие согласия совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами власти персональных данных о членах молодой семьи по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

В соответствии с п. 5 Правила № 790/39 для мероприятия ведомственной целевой программы и Подпрограммы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления муниципального образования Московской области нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, условия участия в Программе предоставления социальных выплат подразумевают, что молодая семья должна стоять на учете нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем выводы суда об обратном являются ошибочными.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Как установлено судом первой инстанции и не оспаривалось сторонами, в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> супруга истца Константинова И.В. и дочь С. были зарегистрированы по месту жительства в квартире, принадлежащей матери Константиновой И.В., расположенной в <данные изъяты>.

Частью 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Согласно п. 3 ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

Из изложенного следует, что регистрация в квартире по постоянному месту жительства у матери Константиновой И.В., будучи правовым актом влечет соответствующие правовые последствия, в том числе и для дочери истца, которая была одновременно прописана вместе с матерью по соглашению своих родителей непосредственно после рождения в конкретном жилом помещении у своей бабушка по линии мамы, что также является предпосылкой определения места жительства ребенка.

Согласно п. 14 Правил № 790/39 молодые семьи, которые с намерением приобретения права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях совершили (по инициативе либо с согласия которых совершены) действия, в результате которых такие молодые семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с подп. 8 п. 14 Правил № 790/39 к указанным действиям относится выселение членов молодой семьи по их инициативе из жилого помещения, занимаемого ими в качестве нанимателей (членов семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма или собственников (членов семьи собственника) жилого помещения.

Согласно ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий

По смыслу вышеприведенных положений Правил следует, что в случае выселения (снятия с регистрационного у из занимаемого жилого помещения, молодая семья может быть принята на учет не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных действий.

Как указывалось выше, в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> супруга истца с дочерью были зарегистрированы по постоянному месту жительства в квартире в <данные изъяты>.

Применительно к спорным правоотношениям следует, что регистрации супруги истца с дочерью в квартире в <данные изъяты> является действием, подпадающим под квалификацию, указанную в подп. 8 п. 14 Правил № 790/39, что в свою очередь делает возможным постановку семьи истца на учет только по истечении 5 лет после совершениях указанных действий.

Выводы суда о формальности регистрационных действий нельзя признать состоятельными, поскольку они сделаны без учета требований ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации в силу которой граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими.

При этом, согласно статье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в том числе вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (пункт 6 статьи 10 ЖК РФ).

Ввиду названных норм материального права, поскольку жилищное законодательство приравнивает действия граждан по регистрации в конкретном жилом помещении к возникновению жилищных прав в таком жилом помещении, а равным образом и возникновению обязанностям, к которым законодатель

отнес оплату жилищно-коммунальных услуг, постольку указание на суда в обжалуемом решении суда на то, что такие действия не влекут изменение жилищных правоотношений, следует признать ошибочными.

При этом следует отметить, что сторона истца необходимость таких действий обуславливала как раз намерением обременить квартиру по адресу: <данные изъяты> жилищными правами супруги и дочери, что оставлено судом без правовой оценки с учетом того, что эта квартира приобреталась с использованием кредитных средств на имя Петрушиной З.А. по целевому кредитному договору со СБ РФ, в котором созаемщиками наряду с Петрушиной З.А. выступали супруги Константинов С.В. и Константинова ИВ (л.д.29-33).

При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания к удовлетворению заявленных исковых требований, поскольку при отмене постановлений о признании семьи истца нуждающейся в улучшении жилищных условий и участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», путем издания обжалуемого постановления, администрация обоснованно указала, что указанные постановления постановлены без учета положений ст. ст. 51, 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и в этой связи решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Волоколамского городского суда Московской области от 9 ноября 2021 г. отменить.

Постановить по делу новое решение.

Исковые требования Константинова С. В. к администрации Волоколамского городского округа Московской области о признании незаконным постановления главы администрации о снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании поставить (восстановить) на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-10346/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
КОНСТАНТИНОВ СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ
Ответчики
администрация Волоколамского городского округа Московской области
Другие
Константинова Арина Сергеевна
Министерство жилищной политики Московской области
Константинова Ирина Владимировна
Константинова София Сергеевна
Суд
Московский областной суд
Судья
Ризина А.Н.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
04.04.2022Судебное заседание
16.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2022Передано в экспедицию
16.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее