Дело № 5-186/2021
УИД 78RS0016-01-2021-000807-04
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 марта 2021 года Санкт-Петербург
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М. в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д.17, зал 21,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение года не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 совершил участие в не являющемся публичным мероприятием массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, повлекшее нарушение общественного порядка и санитарных норм и правил, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ около 15 час. 10 мин. ФИО2, находясь по адресу: <адрес> принимал участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве около 100 человек, собравшихся с целью выражения поддержки российскому оппозиционеру ФИО3, в нарушение санитарных норм и правил, а именно п. 6 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», п. 4.4 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП № «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», так как участники данного массового одновременного пребывания у здания <адрес>, находились на расстоянии менее 1 метра друг от друга, чем создали угрозу распространения случаев, заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). В связи с допущенными нарушениями санитарных норм и правил, информация о необходимости соблюдения ограничений была доведена до граждан в установленном законом порядке, а также, общедоступно освещена по средствам телерадиовещания, сети Интернет и иными агитационными способами, однако данный запрет ФИО2 проигнорировал, при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
ФИО2, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом посредством смс-информирования, в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств не представил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Ответственность по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ наступает за участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Положениями ч.ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
На основании ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на граждан установлены следующие обязанности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно положениям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» относится, в частности коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и фиксированием новых вспышек заболеваний в разных странах, органами государственной власти принимается комплекс мер по борьбе и нераспространению эпидемии. В частности путем издания Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
Согласно п. 6.2 указанного постановления, в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ постановлено соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Впоследствии в целях установления требований к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № были утверждены Санитарные правила - СП № «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно п. 4.4 СП № «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в качестве мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, на физических лиц было возложено соблюдение правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), а также соблюдение ими социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Таким образом, вышеуказанные санитарные нормы и правила, принятые в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленные Главным государственным санитарным врачом РФ, подлежат исполнению всеми физическими лицами на всей территории РФ.
При таких обстоятельствах, в действиях ФИО2 усматриваются нарушения п. 6 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», п. 4.4 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП № «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», то есть ФИО2 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим УУП № отела полиции УМВД России по <адрес> ФИО1, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 15 час. 10 мин. ФИО2, находясь по адресу: <адрес> принимал участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве около 100 человек, собравшихся с целью выражения поддержки российскому оппозиционеру ФИО3, в нарушение санитарных норм и правил, а именно п. 6 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», п. 4.4 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП № «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», так как участники данного массового одновременного пребывания у здания <адрес>, находились на расстоянии менее 1 метра друг от друга, чем создали угрозу распространения случаев, заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). В связи с допущенными нарушениями санитарных норм и правил, информация о необходимости соблюдения ограничений была доведена до граждан в установленном законом порядке, а также, общедоступно освещена по средствам телерадиовещания, сети Интернет и иными агитационными способами, однако данный запрет ФИО2 проигнорировал, при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния;
- рапортом сотрудника полиции ФИО4, согласно которому в 18 час 15 минут ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 доставлен в дежурную часть № отдела полиции УМВД России по <адрес>, задержанный у <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут, который ДД.ММ.ГГГГ в период с 15 часов 00 минут до 15 часов 10 минут находился у <адрес> и принимал участие в вышеописанном массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве около 100 человек;
- протоколом № о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 18 час 15 минут в дежурную часть № отдела полиции УМВД России по <адрес> доставлен ФИО2, задержанный у <адрес> за участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве около 100 человек в 15 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ;
- сведениями, содержащимися в ответе Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, согласно которому уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не подавалось и не согласовывалось;
- видеозаписью массового одновременного пребывания граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве около 100 человек, проходившего ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Все указанные доказательства, исследованные в ходе рассмотрения дела, суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам, все документы составлены уполномоченными должностными лицами; а в своей совокупности как достаточные для установления вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ. Представленный протокол составлен с учетом требований ст. 28.2 КоАП РФ.
В Определении от ДД.ММ.ГГГГ № Конституционный Суд РФ разъяснил, что положения ст. 20.2.2 КоАП РФ определяя через категорию «массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах» общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.
Таким образом, нахождение ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в указанный период времени в составе группы граждан общей численностью около 100 человек в общественном месте у <адрес> <адрес> без соблюдения требований п. 6.2 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», п. 4.4 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП № «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ и подтверждается всей совокупностью исследованных судом доказательств.
На основании изложенного, суд считает установленной и доказанной вину ФИО2 в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, как участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, при этом такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины ФИО2 в совершении вменяемого административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Оснований не доверять сведениям, изложенным в процессуальных документах, у суда не имеется, каких-либо объективных данных о заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела и изобличении в совершении данного правонарушения именно ФИО2, судом не установлено. Процессуальных нарушений, влекущих за собой исключение из числа доказательств каких-либо документов, находящихся в деле, либо прекращение производство по делу, должностными лицами не допущено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает степень общественной опасности и характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ранее ФИО2 не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, суд при назначении ФИО2 наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, приходит к выводу о возможности подвергнуть ФИО2 наказанию в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией настоящей статьи, поскольку, по мнению суда, данное наказание будет способствовать целям административного законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель штрафа: УФК по Ленинградской области
(ГУ МВД России по СПб и ЛО), ИНН 7830002600, КПП 784201001
счет: 40101810200000010022, Северо-Западное ГУ Банка России, Отделение Ленинградское, ОКТМО 41618154, БИК 044106001
КБК 18811601201010001140, УИН 18880347210560005339
штраф по постановлению Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга
от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, путем подачи жалобы в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья