Решение от 15.04.2024 по делу № 2-1720/2024 от 19.02.2024

76RS0024-01-2024-000821-24

Дело № 2-1720/2024

Принято в окончательной форме 22.04.2024г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 апреля 2024 года                             г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе судьи Андриановой И.Л.,

при секретаре Щукиной Д.И.,

с участием:

представителя истца Спиридоновой К.А.,

представителей ответчиков Володиной Е.В., Хватовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Фрунзенского района г. Ярославля в интересах Кухтиной С.С. , ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г.р., инвалида первой группы, к мэрии г. Ярославля, департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля, министерству жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области о возложении обязанностей,

установил:

Прокурор Фрунзенского района г. Ярославля обратился в суд в интересах Кухтиной С.С. , ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА г.р., инвалида первой группы, к мэрии г. Ярославля, департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля, министерству жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области о возложении обязанностей.

С учетом уточнения требований, истец просит:

Обязать мэрию г. Ярославля, департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля, министерство жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу выполнить мероприятия по приспособлению общего имущества подъезда НОМЕР многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором проживает инвалид I группы - Кухтина С.С. , в соответствии с требованиями к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов», а именно:

- разработать проектную документацию на выполнение работ по адаптации входной группы в подъезд № 1 дома, в котором проживает инвалид,

- выполнить работы, предусмотренные строительной документацией, в соответствии с разработанным проектом.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Фрунзенского района г. Ярославля в рамках надзорной деятельности проведена проверка по информации, размещенной в СМИ «Жительница Ярославля попросила Путина помочь с инвалидной коляской».

В ходе проверки установлено, что Кухтина С.С. , проживает по адресу: <адрес>, является инвалидом I группы с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

Вышеуказанное жилое помещение расположено на шестом этаже данного многоквартирного дома, по которому заявитель передвигается на кресле-коляске ввиду наличия заболевания. Кроме того, в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что Кухтина С.С. ввиду невозможности передвижения и отсутствия приспособлений, условий доступности общего имущества в вышеуказанном многоквартирном доме, вынуждена в большинстве времени находится в жилом помещении.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки-установлено, что постановлением мэрии города Ярославля от 09.11.2017 № 1533 создана муниципальная межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом обеспечения условий их доступности для инвалидов.

Муниципальной межведомственной комиссией 04.07.2023 произведено обследование жилого помещения инвалида и общего имущества подъезда НОМЕР многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором проживает Кухтина С.С., в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

По результатам обследования составлен акт, содержащий вывод о необходимости выполнения мероприятий по приспособлению общего имущества подъезда НОМЕР многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором проживает инвалид, а именно: требуются выполнение работ по адаптация входной группы в подъезд. Необходимость приспособления общего имущества подъезда НОМЕР многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором проживает Кухтина С.С., с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида имеется.

В соответствии с установленным порядком акты обследования направлены в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> для включения указанных домов в мероприятие «Оборудование объектов жилищного фонда и дворовых территорий для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения» региональной программы.

Таким образом, обязанность по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах лежит на органах местного самоуправления и органах исполнительной власти <адрес>.

Отсутствие возможности беспрепятственного доступа к общему имуществу многоквартирного дома, нарушает права инвалида - Кухтиной С.С., лишает её возможности реализации наравне с другими гражданами прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Помощник прокурора Спиридонова К.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представители ответчиков в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражали, просили в удовлетворении требований отказать.

Ответчиком Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области в суд представлены письменные возражения с просьбой об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Из возражений следует, что полномочия министерства реализованы в полной мере в целях организации обеспечения инвалидам, проживающим на территории Ярославской области, условий для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.

Мероприятия по оборудованию в 2024 году запланированы проведением в рамках подпрограммы «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов» на 2020 - 2025 годы» государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2020-2025 годы, утвержденной (постановлением Правительства Ярославской области от 03.12.2019 № 825-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Доступная среда в Ярославской области» на 2020-2025 годы и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 28.01.2019 № 25-п и от 18.03.2019 № 186-п» (далее - Государственная программа) в соответствии с Методикой распределения и правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ярославской области на мероприятия по оборудованию многоквартирных домов приспособлениями для обеспечения их физической доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, утвержденными постановлением Правительства Ярославской области от 15.02.2022 № 84-п (далее - методика).

Ответственным исполнителем Государственной программы является департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области. Пунктом 3 Методики определено, что получателями иных межбюджетных трансфертов являются муниципальные образования - поселения и городские округа Ярославской области.

Критерием отбора муниципальных образований области является наличие в муниципальных образованиях области многоквартирных домов, общее имущество в которых нуждается в приведении в соответствие требованиям к доступности общего имущества в многоквартирном доме для инвалида на основании обследования общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, проведенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов».

В пункте 5 Методики определены условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, в том числе, «наличие в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований за счет средств местных бюджетов на исполнение соответствующего расходного обязательства в рамках мероприятий муниципальных программ», а также заключение соглашения с департаментом, выполняющим функцию главного распорядителя бюджетных средств. Пунктом 7 Методики установлен уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 2024 год в размере 90 процентов (то есть 10 процентов - муниципальный бюджет, 90 процентов - средства регионального бюджета).

Законом Ярославской области от 20.12.2023 № 78-з «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (в редакции Закона ЯО от 27.03.2024 № 8-з) в областном бюджете на 2024 год предусмотрено финансирование в размере 7 837 200,00 рублей на проведение мероприятий по оборудованию многоквартирных домов приспособлениями для обеспечения их физической доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата при условии 10-ти процентного софинансирования из бюджетов муниципальных образований Ярославской области, то есть общая сумма средств на реализацию мероприятий составляет 8 708 000,00 рублей, в том числе средства областного бюджета 7 837 200,00 рублей, местных бюджетов - 870 800,00 рублей.

В 2024 году в рамках Государственной программы в соответствии с Методикой на территории города Ярославля на основании заявки мэрии города Ярославля планируется проведение мероприятий по оборудованию 9 подъездов в 9 многоквартирных домах приспособлениями для обеспечения их физической доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата на общую сумму 5 000 000,00 (Пять миллионов) рублей, в том числе 4 500 000,00 (Четыре миллиона пятьсот тысяч) рублей - областной бюджет, 1500 000,00 (Пятьсот тысяч) рублей - местный бюджет, в которых обследование в соответствии в Правилами проводилось в 2018 году.

В адрес министерства 14.08.2023 департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля представлен акт обследования от 04.07.2023 № 5 жилого помещения инвалида Кухтиной С.С. и общего имущества дома по адресу: ул. 1-я Портовая, г. Ярославль, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, и заключение от 04.07.2023 № 5 о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества дома, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, в которых комиссией сделаны выводы:

- техническая возможность для приспособления общего имущества в многоквартирном доме в части адаптации лестничного марша первого этажа в первом подъезде дома отсутствует;

- техническая возможность для приспособления общего имущества в многоквартирном доме в части адаптации входной группы первого подъезда имеется;

- необходимость приспособления жилого помещения в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, отсутствует по его просьбе;

- для определения возможных вариантов адаптации входной группы в подъезд требуется проектное решение.

Работы по адаптации объекта - первого подъезда дома № 1 по ул. 1-я Портовая, г. Ярославль могут быть выполнены в случае предоставления мэрией города Ярославля в адрес министерства жилищно-коммунального хозяйства области заявки на включение данного дома в план реализации мероприятий в рамках Методики и выделения средств из областного и местного бюджетов.

Таким образом, реализация условий выполнения работ в отношении спорного объекта не зависит от действий министерства, а также работы не могут быть выполнены без участия мэрии города Ярославля, ответственной за реализацию мероприятий Государственной программы на территории г. Ярославля в текущем финансовом году.

Судом определено рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив все представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Как следует из преамбулы Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В силу ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Согласно п. 5.1. ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах;

В силу ч. 3 ст. 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 (ред. от 10.02.2020) "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

В пункте 2 Правил утверждено, что настоящие Правила применяются к жилым помещениям, входящим в состав жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемым инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемым для их постоянного проживания (далее - жилые помещения инвалидов), а также к общему имуществу в многоквартирном доме, в котором расположены указанные жилые помещения (далее - многоквартирный дом, в котором проживает инвалид).

Доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

Согласно п. 4 Правил, обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, осуществляется в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении (далее - обследование), в том числе ограничений, вызванных:

а) стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения;

б) стойкими расстройствами функции слуха, сопряженными с необходимостью использования вспомогательных средств;

в) стойкими расстройствами функции зрения, сопряженными с необходимостью использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств;

г) задержками в развитии и другими нарушениями функций организма человека.

Согласно п. 6 Правил, обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления (далее - муниципальная комиссия). Указанное обследование проводится в соответствии с планом мероприятий, утвержденным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

По результатам обследования оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, содержащий перечень мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, определяемый на основании Правил с учетом мнения инвалида (подпункт "е" пункта 12 Правил).

Пунктом 14 Правил установлено, что Перечень мероприятий может включать в себя:

а) минимальный перечень мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий жилое помещение инвалида должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом IV настоящих Правил;

б) оптимальный перечень мероприятий, финансирование которых может осуществляться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий общее имущество многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом III настоящих Правил;

в) максимальный перечень мероприятий, которые выполняются по специальному заказу инвалида или членов семьи инвалида за счет их средств или средств иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Исходя из содержания пункта 14 Правил муниципальные программы, направленные на обеспечение социальной поддержки инвалидов, содержат мероприятия, которые финансируются, а также могут финансироваться за счет средств бюджетов муниципальных образований.

Судом установлено, что Кухтина С.С., проживающая по адресу: <адрес>, является инвалидом I группы с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

Как следует из сообщения ДГХ мэрии г. Ярославля (л.д. 23), 04.07.2023 муниципальной комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов было проведено обследование общего имущества в многоквартирном <адрес> с целью определения возможности адаптации указанного дома с учетом потребностей инвалида.

По результатам указанного обследования установлено, что имеется техническая возможность приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в части адаптации входной группы, для определения возможных вариантов адаптации требуется проектное решение.

Указанный адрес включен в план мероприятий «Оборудование объектов жилищного фонда и дворовых территорий для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения» региональной программы на будущие периоды при наличии финансирования.

В настоящее время реализуются мероприятия по приспособлению общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов по обращениям, поступившим в период с 2017 года по 2020 год.

Из акта № 5 от 04.07.2023 года обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условия их доступности для инвалида следуют нижеуказанные выводы:

Необходимость приспособления жилого помещения в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида отсутствует по просьбе заявителя.

Необходимость приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их в части адаптации лестничного марша первого этажа в первом подъезде дома для инвалида отсутствуют по просьбе заявителя.

Необходимость приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их в части адаптации входной группы первого подъезда дома для инвалида имеется.

Техническая возможность для приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их в части адаптации лестничного марша первого этажа в первом подъезде дома отсутствует.

Техническая возможность для приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения их доступности в части адаптации входной группы подъезда НОМЕР имеется.

Необходимость приспособления жилого помещения в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида отсутствует по просьбе заявителя.

Необходимость приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их в части адаптации лестничного марша в первом подъезде дома для инвалида отсутствует по просьбе заявителя.

Техническая возможность для приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения их доступности в части адаптации входной группы подъезда НОМЕР имеется.

Для определения возможных вариантов адаптации входной группы в подъезд требуется проектное решение.

Проведение проверки экономической целесообразности приспособления общего имущества в многоквартирном жилом доме не требуется.

Таким образом, комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов вынесено заключения № 5 от 04.07.2023 года о возможности приспособления общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, расположенного по адресу: <адрес>.

Материалами дела достоверно установлено, что Кухтина С.С. ввиду невозможности передвижения и отсутствия приспособлений, условий доступности общего имущества в вышеуказанном многоквартирном доме, вынуждена в большинстве времени находиться в жилом помещении. Отсутствие возможности беспрепятственного доступа к общему имуществу многоквартирного дома нарушает права инвалида Кухтиной С.С., лишает ее возможности реализации наравне с другими гражданами прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

В свою очередь, судом также достоверно установлено, что обязанность по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах лежит на органах местного самоуправления и органах исполнительной власти Ярославской области.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств для иного вывода материалы дела не содержат.

Доводы ответчиков об ином несостоятельны, судом отклоняются.

Исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 7604008189, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 7601001234, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 7601001097, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 7604040739, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ I ░░░░░░ - ░░░░░░░ ░.░. , ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 09.07.2016 № 649 «░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░,

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                            ░.░.░░░░░░░░░░

2-1720/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Фрунзенского района г. Ярославля
Кухтина Серафима Семеновна
Ответчики
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля
Министерство ЖКХ Ярославской области
Мэрия города Ярославля
Другие
Непубличное акционерное общество "Управдом Фрунзенского района"
Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля
КУМИ мэрии г. Ярославля
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославль
Судья
Андрианова Ирина Леонидовна
Дело на сайте суда
frunzensky.jrs.sudrf.ru
19.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2024Передача материалов судье
21.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2024Судебное заседание
22.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее