УИД 58RS0008-01-2024-004591-03
РЕШЕНИЕ
21 октября 2024 года г.Пенза
Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Мышалов Д.В., рассмотрев жалобу АО «Пензтеплоснабжение» на постановление Административной комиссии Железнодорожного района г. Пензы от 16 июля 2024 года №АК24000577 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 года №1506-ЗПО «Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Административной комиссии Железнодорожного района г. Пензы от 16 июля 2024 года №АК24000577 АО«Пензтеплоснабжение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор АО«Пензтеплоснабжение» обратился в суд с жалобой, указав, что работы по ремонту тепловых сетей по адресу: г. Пенза, ул. Касаткина, 12, были выполнены в срок до 01.06.2024, как и указано в разрешении на осуществление земляных работ № 68, однако после опрессовки работниками АО«Пензтеплоснабжение» была обнаружена утечка теплоносителя, в связи с чем АО«Пензтеплоснабжение» был зафиксировано, что данный участок требуетпроведения капитального ремонта с заменой трубы, не связанного с предыдущим разрешением, о чем было направлено письмо в Управление ЖКХ г. Пензы с просьбой продлить сроки действия разрешения. Также, в протоколе об административном правонарушенииАО«Пензтеплоснабжение» указало свои возражения, однако Управлением ЖКХ г. Пензы не принят данный факт во внимание. Заявитель в жалобе указал, что согласно разрешения № 68 на осуществление земляных работ на территории Железнодорожного района г. Пензы, вскрываемая поверхность 10 кв.м.- грунт. Просит оценить характер и степень общественной опасности допущенного предприятием административного правонарушения и учитывая конкретные обстоятельства дела, применить ст. 2.9 КоАп РФ и признать совершенное правонарушение малозначительным. Просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью.
В судебном заседании представитель заявителя АО«Пензтеплоснабжение», допущенный к участию в деле в качестве защитника, поддержала доводы жалобы, просила признать правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу, ограничившись предупреждением.
Представитель административной комиссии Железнодорожного района г.Пензы в судебном заседании просил постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Пензы №АК24000577 от 16 июля 2024 года оставить без изменения, а жалобу АО«Пензтеплоснабжение»- без удовлетворения.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.
Суд считает восстановить процессуальный срок на подачу жалобы АО «Пензтеплоснабжение» на постановление административной комиссии Железнодорожного района г. Пензы №АК24000577 от 16 июля 2024 года.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении АО «Пензтеплоснабжение» указанные требования закона выполнены в полном объеме.
В соответствии с п. 3.12 решения Пензенской городской Думы от 25.04.2008 №952-45/4 «О правилах осуществления земляных работ при ремонте, прокладке и реконструкции подземных инженерных сооружений и коммуникаций в городе Пензе» заказчик при осуществлении земляных работ обязан выполнить работы по восстановлению дорожного покрытия и элементов благоустройства в срок, указанный в разрешении на осуществление земляных работ, и сдать их по акту представителю Управления ЖКХ города Пензы.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 №1506- ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» (в редакции закона, действовавшей на период с 01 по 25 июня 2024 года) осуществление земляных работ без соответствующего разрешения или проведение земляных работ после окончания срока действия данного разрешения, если это действие не является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, либо самовольным занятием земельного участка, либо повреждением объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок водохозяйственного и водоохранного назначения, либо организацией или проведением земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, либо уничтожением или повреждением чужого имущества, либо несоблюдением экологических требований при осуществленииградостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, либо невыполнением обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, либо нарушением обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), либо повреждением электрических сетей, либо повреждением тепловых сетей, топливопроводов, совершенным по неосторожности, либо нарушением правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги, либо самоуправством - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Судом установлено, что 25 июня 2024 года в 16 часов 56 минут 00 секунд по адресу: 440052, Пензенская область, г. Пенза, ул. Касаткина, д. 12, АО «Пензтеплоснабжение» допустило проведение земляных работ по ремонту тепловых сетей после окончания срока действия разрешения на осуществление земляных работ № 68, а именно после 01.06.2024 и по 25.06.2024, чем совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
Указанные обстоятельства и вина АО «Пензтеплоснабжение» в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 24-063 от 01.07.2024 г.,актом обследования места осуществления земляных работ по адресу: г. Пенза, ул. Касаткина, д. 12 от 25.06.2024, фотоматериалом, разрешением Управления ЖКХг.ПензыАдминистрации г. Пензы № 68 на осуществление земляных работ на территории Железнодорожного района г. Пензы на участке ул.Касаткина, 12 в период с 13 мая по 01 июня 2024 года, заявкой № 68 АО «Пензтеплоснабжение» в УЖКХ г. Пензы на осуществление земляных работ по адресу: г. Пенза, ул. Касаткина, д. 12; письмом Управления ЖКХ г.Пензы от 26.06.2024г. в адрес генерального директора АО «Пензтеплоснабжение»о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении АО «Пензтеплоснабжение», выпиской из ЕГРЮЛ в отношении АО «Пензтеплоснабжение».
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены и указаны место, время, событие административного правонарушения.
Таким образом, в действиях АО «Пензтеплоснабжение», правомерно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО«Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
Доводы заявителя о том, что работы по ремонту тепловых сетей по адресу: г. Пенза, ул. Касаткина, 12, был выполнены в срок до 01.06.2024, однако после опрессовки работниками АО«Пензтеплоснабжение» была обнаружена утечка теплоносителя, в связи с чем АО«Пензтеплоснабжение» был зафиксировано, что данный участок требует проведения капитального ремонта с заменой трубы, не связанного с предыдущим разрешением, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку факт совершения административного правонарушения по состоянию на 25.06.2024 установлен вышеуказанными доказательствами.
Все необходимые для правильного разрешения дела обстоятельства и доказательства совершенного административного правонарушения в вышеуказанных документах указаны, оснований сомневаться в их объективности и достоверности не имеется.
Доводов и объективных доказательств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не представлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.
Действия АО «Пензтеплоснабжение» административным органом правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.0.2008 №1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», назначенное административное наказание отвечает требованиям закона.
Административное наказание назначено в пределах санкции инкриминируемой статьи и является минимальным, отвечает целям назначения наказания, установленным административным законодательством. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у правонарушителя возможности для предотвращения нарушения закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, с учетом того, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в области благоустройства, назначенное АО «Пензтеплоснабжение» административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАПРФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, не установлено.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в рамках производства по настоящему делу и рассмотрения настоящей жалобы не имеется.
Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на общество административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
Оснований для признания данного административного правонарушения, малозначительным и применении положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 1 (отсутствие события) либо п. 2 (отсутствие состава) ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Процессуальные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением требования законодательства, являются допустимыми и достаточными для принятия решения. При проведении проверки нарушений процессуального законодательства не допущено.
Порядок и срок давности привлечения АО «Пензтеплоснабжение» к административной ответственности не нарушены.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследовав доводы участников процесса, прихожу к выводу, что административная комиссия Железнодорожного района г.Пензы обоснованно пришла к выводу о виновности АО «Пензтеплоснабжение» в инкриминируемом правонарушении, поскольку юридическое лицо не обеспечило восстановление благоустройства территории по адресу: г. Пенза ул. Касаткина, 12, в сроки, указанные в разрешении, в связи с чем жалоба АО «Пензтеплоснабжение» подлежит отклонению.
Иных доводов, влекущих отмену или изменение постановленияАдминистративной комиссии, в жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемого постановления не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление административной комиссии Железнодорожного района г.Пензы от 16 июля 2024 года №АК24000577о привлечении АО «Пензтеплоснабжение»к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», оставить без изменения, жалобу АО «Пензтеплоснабжение» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Д.В.Мышалов