Решение по делу № 2-5268/2022 от 06.06.2022

Дело №2-5268/2022

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

    29 августа 2022 года            г.Балашиха МО

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Бесединой Е.А.,

при секретаре Веденеевой С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным отказа, признании права на получение меры социальной поддержки,

установил:

Истец ФИО3 обратился в суд с иском к ответчику, в обоснование требований указав, что он с членами своей семьи зарегистрирован по месту дислокации воинской части. Фактически истец с семьей проживает в служебной квартире на основании договора найма по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Кучино, ул.Соловьева, д.2, кв.585. Истец имеет статус ветерана боевых действий. В связи с указанными обстоятельствами, в июне 2020 года истец обратился в Балашихинское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области о предоставлении ему и членам его семьи мер социальной поддержки, предусмотренных ФЗ «О ветеранах», по месту фактического жительства. Решением Министерства социального развития Московской области от 27 июня 2020 года истцу отказано в предоставлении указанных мер социальной поддержки.

Истец просит суд признать незаконным отказ ответчика в предоставлении компенсации оплаты коммунальных услуг, признать за собой право на предоставление мер социальной поддержки как ветерану боевых действий по месту фактического проживания, обязать ответчика предоставить истцу меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом «О ветеранах» по месту его фактического жительства с 27.06.2020г.

В судебное заседание истец ФИО3 не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представлены письменные возражения.

В судебное заседание третье лицо ФИО5 не явилась, извещена судом надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в пп. 1-4 п. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;

Меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14-19, 21 Федерального закона РФ «О ветеранах» и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (ст. 10).

В соответствии с положениями ст. 23.2 Федерального закона РФ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст.ст. 14-19, 21 закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Из материалов дела следует, что истец ФИО3 по настоящее время проходит военную службу по контракту.

ФИО3 с членами своей семьи зарегистрирован по месту дислокации воинской части по адресу: МО, г.Балашиха, мкр.Никольско-Архангельский, ш.Энтузиастов, влд.2/6 (л.д.).

На основании договора пользования служебным жилым помещением №_286 от 27 марта 2020 года истец с семьей в составе: супруга – ФИО5, дочь – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживают в служебной квартире по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкрКучино, ул.Соловьева, д.2, кв.585; истец несет расходы по оплате жилого помещения, что подтверждается представленными квитанциями.

Истец имеет статус ветерана боевых действий, что подтверждается удостоверением серии ВВ №002637, выданным Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В июне 2020 года истец обратился в Балашихинское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области о предоставлении ему и членам его семьи мер социальной поддержки, предусмотренные ФЗ «О ветеранах» по месту фактического жительства.

Решением Министерства социального развития Московской области от 27 июня 2020 года истцу отказано в предоставлении указанных мер социальной поддержки по причине несоответствия документов, необходимых для получения Государственной услуги по форме или содержанию требованиям законодательства РФ (фактическое проживание не по адресу регистрации) (л.д.16).

Анализ приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения (платы за содержание жилого помещения и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) ветеранов боевых действий является непосредственно действующим, распространяется как на ветерана боевых действий, так и на членов его семьи, совместно с ним проживающих, рассчитывается исходя из занимаемой общей площади жилых помещений. Необходимым условием реализации ветераном боевых действий указанного права является предоставление им соответствующего удостоверения, подтверждающего его статус. Иных требований к составу документов, необходимых для реализации права на получение мер социальной поддержки, и к периодичности их предоставления федеральное законодательство не содержит.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии у истца, как ветерана боевых действий, права на получение в Московской области мер социальной поддержки по оплате жилого помещения.

В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

При рассмотрении дела судом установлено, что регистрация истца по адресу: МО, г.Балашиха, мкр.Никольско-Архангельский, ш.Энтузиастов, влд.2/6, обусловлена прохождением военной службы по контракту и произведена в соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих, п. 106 Административного регламента, и в силу ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Статьей 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о признании за истцом права на получение меры социальной поддержки, предусмотренной п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах».

Судом учитывается, что подобными мерами социальной поддержки по адресу: МО, г.Балашиха, мкр.Никольско-Архангельский, ш.Энтузиастов, влд.2/6 истец не пользуется, с заявлением о предоставлении компенсации истец обратился июне 2020 года, т.е. компенсация подлежит предоставлению ему с 01 июня 2020 года.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца по изложенным выше основаниям.

Вместе с тем, отказ Министерства социального развития Московской области от 27 июня 2020 года не может быть признан незаконным, поскольку у Министерства социального развития Московской области не имелось правовых оснований для вывода о постоянном проживании ФИО3 по месту пребывания по представленным документам. Министерство социального развития Московской области не наделено правом устанавливать факты, имеющие юридическое значение. В связи с чем, требования истца в указанной части удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО3 удовлетворить частично.

Признать за ФИО3 с учетом членов семьи право на предоставление меры социальной поддержки, предусмотренной подп.5 п.1 ст.16 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» по месту проживания по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр.Кучино, ул.Соловьева, д.2, кв.585.

Обязать Министерство социального развития населения Московской области предоставить ФИО3 в соответствии с положениями подп.5 п.1 ст.16 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Кучино, ул.Соловьева, д.2, кв.585 с 01 июня 2020 года.

Требование о признании незаконным отказа Министерства социального развития Московской области от 27 июня 2022 года в предоставлении компенсации оплаты коммунальных услуг, о назначении компенсации с 27 июня 2020 года - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

         Федеральный судья:                                                        Е.А. Беседина

Решение в окончательной форме принято 02.09.2022 года.

           ________________

Копия верна.

Судья

2-5268/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сидорчук Виктор Васильевич
Ответчики
УСЗН г. Балашихи Михсоцразвития МО
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Беседина Е.А.
Дело на странице суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
06.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2022Передача материалов судье
08.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2022Подготовка дела (собеседование)
07.07.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
07.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее