Дело № 5-3/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 января 2017 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Ермолаева Т.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Александрова ФИО4 о привлечении к административной ответственности по ч.1.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
В адрес Ленинского районного суда г. Чебоксары для рассмотрения по подведомственности поступил материал об административном правонарушении в отношении Александрова А.С., из которого следует, что дата в ------ час. ------ мин. он на территории зоны охраны охотничьих ресурсов ------ в поле между адрес и адрес (на месте с координатами ------ и ------) производил охоту на охотничьи ресурсы - кабана с использованием заряженного 3 патронами охотничьего карабина «------» ----- кал.------ мм. с оптическим прицелом ночного видения, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ.
В судебном заседании Александров А.С. не присутствовал, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, воспользовался правом на ведение дела через представителя, который в судебном заседании просил производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях Александрова А.С. состава административного правонарушения.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Из диспозиции части 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ следует, что административно-противоправным и наказуемым деянием признается осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты.
Совершение данного административного правонарушения влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (часть 1 статьи 4). Данный Федеральный закон определяет участников отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (статья 5), правила охоты (статья 23) и составляет правовую основу осуществления федерального государственного охотничьего надзора, задачами которого являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (часть 1 статьи 40).
При этом согласно пункту 5 статьи 1 названного Федерального закона под охотой понимается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Орудия охоты - огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон "Об оружии"), а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты (п.6)
Способы охоты - методы и приемы, применяемые при осуществлении охоты, в том числе с использованием охотничьих сооружений, собак охотничьих пород, ловчих птиц (п.7)
Охотничьи угодья - территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (п.15).
Статьей 22 названного Федерального закона установлено, что в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения охоты. К таковым относится, в том числе установление допустимых для использования орудий и способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц.
В силу части 1 статьи 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях наиболее эффективного осуществления надзора за данной специфической деятельностью федеральный законодатель приравнял к охоте нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами (ч.2 ст. ст. 57), тем самым признав охотой нахождение в условиях, свидетельствующих о ее ведении. Данная норма позволяет лицу с достаточной степенью четкости сообразовывать с ней свое поведение - как дозволенное, так и запрещенное - и предвидеть вызываемые ее применением последствия.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512 утверждены Правила охоты, пунктом 52.13.1 которых установлен запрет на применение при отлове и (или) отстреле охотничьих животных любых световых устройств, тепловизоров, приборов ночного видения для добычи копытных животных.
Согласно материалам административного дела, дата в ------ час. ------ мин. на территории зоны охраны охотничьих ресурсов ------ в поле между адрес и адрес Александров А.С. производил охоту на охотничьи ресурсы - кабана с использованием заряженного 3 патронами охотничьего карабина «------» ----- кал.------ мм. с оптическим прицелом ночного видения.
дата в отношении Александрова А.С. составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что главным инспектором ФИО3 дата при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора на территории зоны охраны охотничьих ресурсов ------ в поле между адрес и адрес в месте с географическими координатами ------ и ------ примерно в ------ час. ------ мин. в темное время суток визуально зафиксировал выстрел на уровне земли из огнестрельного оружия по стаду кормящихся на поле кабанов на расстоянии ------ метров от себя. После этого ФИО3 был задержан гражданин в момент осмотра упомянутым гражданином при свете электрического фонаря места нахождения кабанов в момент выстрела. Оружие - охотничий карабин «------» ----- кал.------ мм. с оптическим прицелом ночного видения, заряженный 3 патронами и 1 в подсумке на прикладе карабина, находящиеся при гражданине, было изъято с применением физической силы. Владелец оружия по законному требованию главного инспектора ФИО3, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, документы на право охоты и оружие не предъявил. Личность указанного гражданина была установлена в ходе административного расследования. Александров А.С. осуществлял охоту недопустимым способом.
Поскольку Александров А.С. находился в охотничьих угодьях с охотничьим карабином «------» ----- кал.------ мм. с оптическим прицелом ночного видения, заряженным 3 патронами и 1 в подсумке на прикладе карабина, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ - осуществление охоты недопустимым способом.
Правильность квалификации его действий и доказанность его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ сомнений не вызывают, поскольку приведенные обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; докладной запиской, протоколом изъятия вещей, а также иными материалами дела, которые отвечают установленным требованиям.
Доводы о том, что Александров А.С. находился вне зоны охотничьих угодий опровергаются материалами дела. Действительно, в указанных географических координатах ------ и ------ находится населенный пункт - адрес. Вместе с тем, из содержания протокола об административном правонарушении следует, что выстрел был зафиксирован на расстоянии ------ метров от указанных координат - в поле между адрес и адрес.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о заинтересованности главного инспектора ФИО3, материалы дела не содержат. То обстоятельство, что это лицо наделено государственно-властными полномочиями, само по себе не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным им документам.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к выводу о возможности назначения ему административного наказания в виде лишения права осуществлять охоту сроком на один год.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9.-29.10. КоАП РФ,
постановил:
Признать Александрова ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст. 8.37 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде лишения права осуществлять охоту сроком на один год.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Т.П. Ермолаева