Решение по делу № 2-304/2019 от 01.07.2019

Дело № 2 - 304/2019

УИД 34RS0016-01-2019-000399-65

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Жирновск                                                                         17 июля 2019 года

Жирновский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Кучеровой Л.П.,

единолично,

при секретаре Рожковой О.В.,

с участием: истца - старшего помощника прокурора <адрес>Прокофьевой Ю.Ю.,

представителя ответчика – Администрации Новинского сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес>Шурубцова Р.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новинского сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес> о понуждении органа местного самоуправления к соблюдению требований санитарно-ветеринарного законодательства при утилизации биологических отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что прокуратурой <адрес>, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, проведена проверка соблюдения требований санитарно-ветеринарного законодательства при утилизации биологических отходов в деятельности администрации Новинского сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес> были выявлены нарушения.

В соответствии с п.1 ст.34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее- Закона № 7 ФЗ), размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно ст.1 Закона № 7- ФЗ экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

В соответствии с ч.2 ст.57 Закона № 7-ФЗ, защита окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций устанавливается федеральным законом о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Таким законодательным актом на федеральном уровне является Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее- Закона № 68-ФЗ).

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение ЧС – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст.1 Закона № 68-ФЗ).

В соответствии со ст.15 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- Закона № 131-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, в том числе, относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Указанные полномочия органов местного самоуправления конкретизированы в ч. 2 ст.11 Закона № 68-ФЗ, согласно которой, органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и др.

В соответствии со ст.1 ФЗ «О ветеринарии», под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Согласно ст.2.1 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии», ветеринарные правила являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, в том числе при утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным).

В соответствии с п.п.1.6, 1.7 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469, места, отведенные для захоронения биологических отходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям. С введением настоящих Правил уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается.

Пункт 1.8 данных правил устанавливает, что категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения.

Таким образом, захоронение биологических отходов без использования скотомогильников, а также с нарушением ветеринарно-санитарных правил может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, в том числе, к распространению болезней общих для человека и животных, при этом меры по предотвращению такой ситуации на территории Новинского сельского поселения Жирновского муниципального района должны быть реализованы, в том числе путем постановки бесхозяйных скотомогильников на специальный учет.

Согласно ст.225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003г. № 580 «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

Все прилагаемые к заявлению документы, за исключением случаев, установленных в настоящем Положении, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником и после принятия на учет (отказа в принятии на учет, прекращения принятия на учет) должен быть возвращен органу местного самоуправления, второй - помещен в дело правоустанавливающих документов.

В рамках данной проверки установлено, что в 1100 м. от <адрес> ( северной широты, восточной широты), на площади 600 кв.м., расположен бесхозяйный скотомогильник (биотермическая яма).

Согласно акту обследования скотомогильника (биотермической ямы) от ДД.ММ.ГГГГ, составленному начальником ГБУ ВО «Жирновская райСББЖ», ветеринарного врача ГБУ ВО «Жирновская райСББЖ», ведущего специалиста администрации Новинского сельского поселения данный скотомогильник является бесхозяйным и не соответствует ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ ДД.ММ.ГГГГ .

Поскольку скотомогильник расположен в административных границах Новинского сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес>, администрация сельского поселения должна была обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о постановке скотомогильника (биотермической ямы) на учет как бесхозяйного имущества.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства администрация Новинского сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес> не предприняла мер по подаче такого заявления в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество, чем нарушила права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.42 Конституции РФ, а также права граждан на защиту личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, определенные в ст.18 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Неисполнение требований ветеринарно-санитарного законодательства может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, что создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде.

На основании изложенного, своим бездействием администрация Новинского сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес> нарушает права неопределенного круга лиц, определить число которых не представляется возможным вследствие постоянного свободного передвижения, на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека, что гарантировано ст.42 Конституции РФ, ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды», а также права граждан на защиту личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, определенные в ст.18 ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Более того, в связи с вступлением с ДД.ММ.ГГГГ в силу закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части реконструкции и содержания скотомогильников (биотермических ям)», органам местного самоуправления муниципальных образований <адрес> передаются отдельные государственные полномочия <адрес> по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части реконструкции и содержания скотомогильников.

Согласно приложению данные полномочия возложены, в том числе на администрацию Новинского сельского поселения <адрес>.

Указанный факт также подтверждается Соглашением на предоставление субвенций из областного бюджета на осуществление государственных полномочий <адрес> по предупреждению и ликвидацию болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части реконструкции и содержания скотомогильника, заключенного между комитетом ветеринарии <адрес> и администрацией Новинского сельского поселения Жирновского муниципального района.

На основании изложенного, просит: обязать администрацию Новинского сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес> подать заявление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о принятии на учет как бесхозяйного имущества скотомогильника, расположенного в 1100 м. от <адрес> ( северной широты, восточной широты), на площади 600 кв.м., и данные мероприятия выполнить в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда.

В судебном заседании до вынесения судом решения по делу от истца поступило заявление об отказе от исковых требований в полном объеме. Просит прекратить производство по делу, в связи с добровольным исполнением ответчиком исковых требований. Последствия прекращения производства по делу, указанные в ст.221 ГПК РФ (повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается), разъяснены и понятны.

Представитель ответчика - Администрации Новинского сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес>Шурубцов Р.Ю., не возражает против прекращения производства по делу, в связи с отказом от исковых требований.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска.

В соответствии со ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Процессуальный закон не содержит нормы, запрещающей лицу, обратившемуся в суд с заявлением отказаться от своих требований в полном объеме. Каких-либо сведений о том, что отказ прокурора от искового заявления нарушит права, и законные интересы других лиц не имеется.

При таких обстоятельствах суд полагает, что отказ прокурора от искового заявления к Администрации Новинского сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес> о понуждении органа местного самоуправления к соблюдению требований санитарно-ветеринарного законодательства при утилизации биологических отходов, подлежит принятию, не противоречит закону и не нарушает законных интересов других лиц, отказ заявлен добровольно, осознанно, подтверждается письменным заявлением.

Поскольку истец отказался от исковых требований и отказ от иска принят судом, суд считает, что имеются основания для прекращения производства по делу.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 220-221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу по исковому заявлению прокурора <адрес> обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новинского сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес> о понуждении органа местного самоуправления к соблюдению требований санитарно-ветеринарного законодательства при утилизации биологических отходов - прекратить, в связи с отказом истца от искового заявления.

На определение может быть подана частная жалоба в Волгоградский областной суд через Жирновский районный суд в течение 15-ти дней.

Судья:                                                                                                      Л.П.Кучерова

2-304/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Покручин М.А.
Ответчики
Администрация Новинского сельского поселения
Другие
Комитет Ветеринарии Волгоградской области
Суд
Жирновский районный суд Волгоградской области
Судья
Кучерова Л.П.
Дело на сайте суда
girn.vol.sudrf.ru
01.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2019Передача материалов судье
01.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2019Судебное заседание
17.07.2019Судебное заседание
18.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2019Дело оформлено
02.08.2019Дело передано в архив
30.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
30.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее