Решение по делу № 2а-498/2020 от 04.08.2020

Дело № 2а-498/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области 18 августа 2020 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Соболева А.А.,

с участием прокурора Южского района Ивановской области Иваненко М.А.,

представителя административного истца – ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Печенина И.В.,

административного ответчика - осуждённого Гапеева А.А.,

при секретаре Назаровой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Гапеева А. А., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

    

Гапеев А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин Российской Федерации, осуждён 11 июля 2017 года Родниковским районным судом Ивановской области по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с ограничением свободы сроком 9 месяцев с отбыванием основного наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания: 05 апреля 2017 года.

Окончание срока наказания: 04 декабря 2020 года.

Исправительное учреждение ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ивановской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Гапеева А.А. административного надзора на срок погашения судимости по приговору Родниковского районного суда Ивановской области от 11 июля 2017 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни 4 раза в месяц, запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участвовать в них.

Заявление мотивировано тем, что Гапеев А.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно.

Представитель административного истца ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ивановской области Печенин И.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объёме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик – осуждённый Гапеев А.А. в судебном заседании применению административного надзора не возражал, просил уменьшить количество явок в орган внутренних дел, поскольку установление административного ограничения в виде 4 явок в месяц в орган внутренних дел будет препятствовать его трудовой деятельности.

Прокурор Иваненко М.А. заявление об установлении административного надзора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению, просил об уменьшении количества явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни до трёх, указал, что не имеется оснований для установления такого административного ограничения, как запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осуждённого, суд приходит к следующему:

согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 и п.2 ч.2 ст. 3, а также п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).

Как следует из материалов дела и личного дела осуждённого, Гапеев А.А. осуждён приговором Родниковского районного суда Ивановской области от 11 июля 2017 года за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ, отнесённого в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории тяжких. Указанное преступление совершено осуждённым при опасном рецидиве преступлений. Рецидив преступлений судом признан обстоятельством, отягчающим наказание.

При таких обстоятельствах основания для установления административного надзора, предусмотренные п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ имеются, поскольку Гапеев А.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить Гапееву А.А. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, по приговору Родниковского районного суда Ивановской области от 11 июля 2017 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.

В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость будет погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, приведённые в данной норме. Указанный перечень является исчерпывающим.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ установлены требования и условия к обязательному применению отдельных административных ограничений, таких как обязательные явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики осуждённого от 28 июля 2020 года, материалов его личного дела, за время отбывания наказания Гапеев А.А. допустил более 30 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые был подвергнут взысканиям, в том числе в виде водворение в штрафной изолятор, поощрений от администрации исправительного учреждения не имел. Мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам посещает нерегулярно, реагирует на них слабо. Правила санитарии и гигиены соблюдает, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии, форму одежды соблюдает. Отношения сродственниками поддерживает путём переписки и телефонных переговоров. На профилактическом учёте не состоит, исков не имеет. При этом администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.

Гапеев А.А. является гражданином Российской Федерации, состоит в браке, имеет несовершеннолетнего ребёнка, <данные изъяты>, имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>. Выразил желание после освобождения проживать по указанному адресу, возможность проживания по которому имеется согласно сведениям, представленным МО МВД России «Вичугский».

В этой связи, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершённого преступления, учитывая данные, характеризующие личность осуждённого, его семейное положение, а также его поведение в местах лишения свободы, характеристику исправительного учреждения, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить Гапееву А.А. административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора.

Разрешая требования административного истца об установлении административного ограничения в виде запрета посещения массовых мероприятий и участия в них, суд приходит к следующему: установление подобных запретов должно соответствовать цели самого административного надзора, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Из приговора, вынесенного в отношении Гапеева А.А., и исследованных в судебном заседании доказательств, каких-либо сведений, позволяющих судить о связи криминальной направленности поведения осуждённого, либо иного противоправного поведения с посещением им массовых мероприятий и участием них, не имеется. Иных обстоятельств, свидетельствующих о том, что административное ограничение в виде запрета посещения массовых мероприятий и участия в них, может способствовать достижению целей административного надзора, либо является обязательным в силу закона, исследованные материалы не содержат. Не приведено таких данных и в административном исковом заявлении.

В этой связи требования административного истца об установлении в отношении Гапеева А.А. указанного административного ограничения удовлетворению не подлежит.

Суд считает необходимым также отметить, что в силу ч.3 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении Гапеева А. А. удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Гапеева А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Родниковского районного суда Ивановской области от 11 июля 2017 года за совершение тяжкого преступления, то есть на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Гапееву А. А. административное ограничение:

- обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные данным органом.

Разъяснить Гапееву А.А., что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания, после освобождения из мест лишения свободы.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение десяти дней со дня вынесения.

    

Председательствующий подпись А.А.Соболев

Решение вынесено в окончательной форме 18 августа 2020 года.

2а-498/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ЛИУ-8
Ответчики
Гапеев Антон Анатольевич
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Соболев Андрей Александрович
Дело на странице суда
palehsky.iwn.sudrf.ru
04.08.2020Регистрация административного искового заявления
04.08.2020Передача материалов судье
04.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2020Подготовка дела (собеседование)
18.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2020Судебное заседание
18.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее