№ №
УИД № №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Переяславка 20 мая 2020 года
Судья суда района имени Лазо Хабаровского края Ю.С.Выходцева,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО7, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в с<адрес>, проживающего в с<адрес>, не работающего,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОППСП ОМВД России по району имени Лазо ФИО9 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО7., согласно которого ФИО7. ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 00 минут, находился в общественном месте в <адрес> без документов удостоверяющих личность, чем нарушил требования п.3 правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО7. не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Его явка в судебное заседание не признавалась судом обязательной.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, полицейский ОППС ОМВД России по району имени Лазо ФИО9 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО7., должностного лица.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Часть 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В части 10 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 вышеуказанного Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп «О введении режима повышенной готовности» для органов управления и сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах Хабаровского края, в связи со вспышкой коронавирусной инфекции нового типа 2019-nCoV, введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 № 97-пр, в целях защиты здоровья населения и предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV гражданам, находящимся на территории Хабаровского края, в частности, предписано в период с 01 апреля по 01 июня 2020 включительно: сократить личные контакты с другими гражданами, соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; - следования к месту (от места) работы, осуществление которой предусмотрено указами Президента Российской Федерации, либо следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), не приостановленной настоящим постановлением; - осуществления деятельности, связанной с передвижением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); - следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; - выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; - следования к месту (от места) выдачи продуктовых наборов (пайков) родителями или законными представителями обучающихся в соответствии с нормативным правовым актом Правительства края (п. 4.2).
Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, осуществления деятельности правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности, а также осуществления профессиональной деятельности адвокатов, нотариусов по оказанию ими квалифицированной юридической помощи при наличии служебного удостоверения либо иного документа, подтверждающего их статус.
Пунктом 4.2(1) приведенного выше Постановления установлено, что передвижение граждан и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки, осуществляется исключительно в случаях, установленных подпунктом 4.2 настоящего пункта, и при наличии документа, удостоверяющего личность, а также при следовании к своим садовым и огородным участкам, в случае доставки на дом продуктов питания (лекарственных препаратов) близким родственникам, ухода на дому за лежачими, тяжелобольными близкими родственниками, смерти (гибели) близких людей и иных случаях крайней необходимости.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
В силу пункта 3 указанного постановления при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; при обнаружении пострадавшего принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему первую помощь; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Из протокола № об административном правонарушении следует, что ФИО7. ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 00 минут, находился в общественном месте <адрес>, без документов удостоверяющих личность, чем нарушил требования п.3 правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.
Факт совершения ФИО7. инкриминируемого ему административного правонарушения и его виновность объективно подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
- рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по району имени Лазо ФИО17. от ДД.ММ.ГГГГ,
- объяснением ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого он примерно в 07 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ находился в общественном месте на <адрес>, вышел на улицу с целью прогулки, информирован о том, что на территории Хабаровского края действует режим повышенной готовности и самоизоляции.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что невыполнение ФИО7. установленных подпунктом «д» пункта 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Каких-либо обстоятельств, вынуждающих ФИО7 нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст.28.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении. Существенных недостатков и нарушений при составлении административного протокола и других материалов административного дела, влекущих прекращение производства по делу или освобождение ФИО7 от административной ответственности, судом не установлено. Указание при описании существа правонарушения на фамилию «ФИО7 является технической ошибкой, поскольку материалами дела подтверждено, что правонарушение совершено ФИО7
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, учитываю характер совершенного административного правонарушения личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств отягчающих ответственность, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим ответственность ФИО7. следует признать его раскаяние в содеянном, изложенное в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в порядке статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ не установлено.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что правонарушение ФИО7. совершено в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций, при введенном режиме повышенной готовности, прихожу к выводу об отсутствии оснований для назначения ФИО7. наказания в виде предупреждения.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного ФИО7. правонарушения, с учетом данных о его личности, наличия смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, считаю, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, то есть в минимальных пределах предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьями 29.7, 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
постановил:
ФИО7 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Хабаровскому краю (ОМВД России по району имени Лазо), ИНН 2713005252, КПП 271301001, ОКТМО 08624151051, номер счета получателя 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России г. Хабаровск, БИК 040813001, КБК 18811601201010601140, идентификатор 18880427200210143159.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.С. Выходцева