Решение по делу № 8Г-13727/2020 [88-16952/2020] от 29.04.2020

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                  №88-16952/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Саратов                                    23 июня 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Макаровой Н.А.

судей Заевой В.И., Булатовой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильевой Ирины Владимировны, Васильева Бориса Николаевича к Государственному учреждению – Тульскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, Щекинскому правительству о признании незаконными действий по приобщению заявлений о предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение за 2016 год к начатой ранее процедуре предоставления путевки, обязании начать административную процедуру по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение, восстановлении в очереди на обеспечение путевками, предоставлении путевки за 2016 год,

по кассационной жалобе Васильевой Ирины Владимировны, Васильева Бориса Николаевича

на решение Центрального районного суда г. Тулы от 9 сентября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 13 февраля 2020 года,

заслушав доклад судьи Заевой В.И., объяснения представителя Государственного учреждения – Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности Бунтяковой Т.Н., считавшей кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

установила:

Васильева И.В., Васильев Б.Н. обратились в суд с иском к Государственному учреждению – Тульскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, Щекинскому правительству о признании незаконными действий по приобщению заявлений о предоставлении путевок на санаторно-курортное лечение за 2016 год к начатой ранее процедуре предоставления путевки, обязании начать административную процедуру по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение, восстановлении в очереди на обеспечение путевками, предоставлении путевки за 2016 год.

Решением Центрального районного суда г. Тулы от 9 сентября 2019 года в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме. Взыскана с Васильевой И.В., Васильева Б.Н. в доход бюджета муниципального образования г. Тула государственная пошлина в размере 600 руб. (по 300 руб.) с каждого.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 13 февраля 2020 года решение в части взыскания судебных расходов изменено, абзац второй резолютивной части решения изложен в следующей редакции: взыскать с Васильева Б. Н. в доход бюджета муниципального образования г. Тула государственную пошлину в размере 300 руб. В остальной части решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Васильева И.В. и Васильев Б.Н. просят об отмене решения Центрального районного суда г. Тулы от 9 сентября 2019 года и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 13 февраля 2020 года, как постановленных с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанцией с учетом доводов кассационной жалобы при разрешении дела по существу не допущено.

Как установлено судами и следует из материалов дела, Васильева И.В. и Васильев Б.Н. являются инвалидами третьей группы бессрочно и имеют право при наличии медицинских показаний на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний.

Желая реализовать указанное право, 16.11.2015 Васильева И.В. и Васильев Б.Н. обратились в ГУ – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлениями о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, приложив необходимые документы.

Указанные обращения зарегистрированы ГУ – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 16.11.2015.

30.11.2016 и 2.12.2017 Васильева И.В. и Васильев Б.Н. вновь подали заявки на предоставление путевок, которые зарегистрированы в государственном органе 1.12.2016 и 4.12.2017 и приобщены к заявлениям от 16.11.2015.

Согласно уведомлению о постановке на учет по обеспечению санаторно-курортным лечением от 01.12.2016 Васильев Б.Н. значится в очереди на предоставление путевки под номером 8 117, Васильева И.В. – 8 118.

По состоянию на 04.09.2017 истцы зарегистрированы в листе ожидания по заявлениям от 16.11.2015 за номерами 3363 и 3364, по заявлениям от 01.12.2016 – за номерами 6 255, 6 256, всего в региональном отделении на учете по обеспечению санаторно-курортным лечением на указанную дату зарегистрировано 7 939 граждан льготной категории.

На основании расходных кассовых ордеров от 03.09.2018, а также согласно распискам в получении путевок Васильевой И.В. и Васильеву Б.Н. предоставлена государственная услуга по предоставлению бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение по заявлениям от 16.11.2015, истцы направлены в санаторий «Строитель», дата заезда – 21.09.2018.

Разрешая спор и отказывая истцам в удовлетворении исковых требований, суды первой и апелляционной инстанции сходили из того, что государственная услуга по преставлению путевок на санаторно-курортное лечение в спорный период истцам оказана в полном объеме, путевки на санаторно-курортное лечение подлежали предоставлению истцам в соответствии с последовательностью, определяемой датой регистрации заявления.

Оснований не согласиться с данными выводами судов у судебной коллегии оснований не имеется, поскольку, согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2014 г. N 686-О, обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений. Иными словами, не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, что - при условии соблюдения указанной последовательности - согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций и в части отказа в удовлетворении исковых требований об обязании ответчика предоставить истцам принт-скрин страниц сайта ГУ- Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации со списками граждан, обратившихся за предоставлением путевки на санаторно-курортное лечение в январе 2016 года, а также граждан, обеспеченных путевками по заявлениям, поданным в 2016 году, поскольку информация о порядке обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение и состоянии очереди размещается на сайте регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

В судебных постановлениях приведено исчерпывающее толкование норм материального права (ст. 6.1, п. 1.1 ч. 1 ст. 6.2, частей 2, 5 ст. 6.3, ч.3 ст.6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 №328, п. 4 ст. 5 Федерального закона от 14.12.2015 N 363-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016" и п.4 ст.5 Федерального закона от 19.12.2016 N 417-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"), подлежащих применению к спорным отношениям, а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Приведенные заявителями в кассационной жалобе доводы о том, что предоставление санаторно-курортных путевок должно производиться ответчиком ежегодно, о нарушении ответчиком прядка регистрации заявлений 11.01.2016 и от 20.01.2016 на предоставление санаторно-курортных путевок, снятии истцов с очереди на предоставление санаторно-курортных путевок были предметом исследования и оценки судебных инстанций.

Как указано судами в обжалуемых судебных постановлениях и следует из материалов дела, заявления от 11.01.2016 и от 20.01.2016 приняты ответчиком и в связи с не завершением административной процедуры по предоставлению санаторно-курортных путевок за предыдущий период приобщены к заявлениям от 16.11.2015; по состоянию на 4.09.2017 истцы зарегистрированы в листах ожидания по заявлениям от 16.11.2015 за номерами 3363, 3364, административная процедура по бесплатному представлению санаторно-курортных путевок по заявлениям от 16.11.2015 оказана с учетом очередности и завершена ответчиком 21.09.2018 предоставлением путевок.

Из дела также следует, что ответчиком вновь проводятся процедуры по оказанию государственной услуги по предоставлению санаторно-курортных путевок за последующий период, сведения о снятии истцов с учета на бесплатное получение путевок материалы дела не содержат. С учетом данных обстоятельств суды пришли к выводу об отсутствия нарушений прав истцов на получение государственной социальной помощи в виде санаторно-курортного лечения.

Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом апелляционной инстанции. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, не допущено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Тулы от 9 сентября 2019 года делу и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тульского областного суда от 13 февраля 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Васильевой Ирины Владимировны, Васильева Бориса Николаевича – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-13727/2020 [88-16952/2020]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Васильев Борис Николаевич
Васильева Ирина Владимировна
Ответчики
тульское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации
Щекинское представительство Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Заева В.И.
Дело на странице суда
1kas.sudrf.ru
23.06.2020Судебное заседание
23.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее