Решение по делу № 2а-156/2020 от 18.03.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2020 года с.Дзержинское

Дзержинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Спичак А.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-156/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю к административному ответчику Стефанюк Олегу Викторовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю обратилась в Дзержинский районный суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Стефанюк О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, мотивируя свои требования тем, что Стефанюк О.В. является налогоплательщиком и состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю, как плательщик транспортного налога, так как имеет в собственности транспортные средства: – автомобиль … государственный регистрационный знак …, дата регистрации права … г.; – автомобиль …, дата регистрации права … года, дата утраты права … г. В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление №… от 24.08.2018 г. об уплате транспортного налога за период 2017г. в сумме 5510 рублей. Указанное требование не исполнено надлежащим образом и за ответчиком числится задолженность: - по транспортному налогу в общем размере 5510 рублей и сумма пени в размере 79 рублей 12 коп. Всего – 5589 рублей 12 коп., в связи с чем административный истец просит взыскать с Стефанюк О.В. задолженность: - по транспортному налогу за налоговый период 2017 г. в общем размере 5510 рублей и сумму пени по транспортному налогу за несвоевременную уплату налогав размере 79 рублей 12 копеек.

От административного ответчика Стефанюк О.В. возражений относительно заявленных требований, а также возражений против рассмотрения дела в упрощенном (письменном) производстве не поступило.

Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. На основании отсутствия возражений административного ответчика, и суммы заявленных административным истцом требований не превышающих 20000 рублей, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 3 ст. 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно частям 1 и 2 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно ч. 1 статье 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за при наличии установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Красноярского края от 08 ноября 2007 года №3-676 "О транспортном налоге" (в редакции с изменениями и дополнениями).

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 362 НК РФ определено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом Красноярского края от 8 ноября 2007 года №3-676 "О транспортном налоге" ( в редакции с изменениями и дополнениями).

Как установлено в судебном заседании, подтверждается письменными материалами дела и не оспаривается сторонами, Стефанюк О.В. является налогоплательщиком и состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю, как плательщик транспортного налога, так как за ним в спорный период (2017 г.) зарегистрировано транспортное средство: - автомобиль … государственный регистрационный знак …

В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление №… от 24.08.2018 г. об уплате транспортного налога за период 2017г. в сумме 5510 рублей (л.д.12). А также требование №… согласно которого по состоянию на 29.01.2019 года за Стефанюк О.В. имеется задолженность по уплате транспортного налога за период 2017г. в сумме 5510 рублей, пени в сумме 79 рублей 12 копеек (л.д…-…).

Административным истцом предоставлен расчет задолженности по административному иску согласно которого административный ответчик не оплатил транспортный налог, по сроку уплаты 03.12.2018 г. в размере 5510 рублей, поэтому ему начислена пени в размере 79 рублей 12 коп. В связи с чем административный истец просит взыскать с Стефанюк О.В. задолженность: - по транспортному налогу за налоговый период 2017 г. в размере 5510 рублей и сумму пени по транспортному налогу за несвоевременную уплату налога в размере 79 рублей 12 копеек.

Расчет задолженности административным ответчиком не оспорен, доказательств исполнения обязанности надлежащим образом не представлено, возражений и доказательств их подтверждающих, относительно предъявленных к нему требований административный ответчик суду не предоставил.

При таких обстоятельствах исковые требования административного истца являются законными и обоснованными, в связи, с чем с Стефанюк О.В. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2017 год в сумме 5510 рублей и пеня в размере 79 рублей 12 копеек.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину, от уплаты которого административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден, в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Красноярскому краю к административному ответчику Стефанюк Олегу Викторовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени - удовлетворить.

Взыскать с Стефанюка Олега Викторовича проживающего по адресу: с.Д. ул.П. д… … в пользу межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №8 по Красноярскому краю: - сумму задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 5510 рублей и пени по транспортному налогу за несвоевременную уплату налога в размере 79 рублей 12 копеек, которые перечислить: по коду бюджетной квалификации (КБК) 18210604012021000110 (налог), 18210604012022100110 (пеня), наименование получателя платежа: УФК по Красноярскому краю (для МИФНС РФ №8 по Красноярскому краю, ИНН 2450020000, р/с 40101810600000010001, БИК 040407001 код ОКТМО 04613410.

Взыскать с Стефанюка Олега Викторовича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 15 дней со дня получении копии решения сторонами по делу в Красноярский краевой суд, путем подачи жалобы через Дзержинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий судья Спичак А.В.

2а-156/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС №8 по Красноярскому краю
Ответчики
Стефанюк Олег Викторович
Суд
Дзержинский районный суд Красноярского края
Судья
Спичак А.В.
Дело на сайте суда
dzerjinsk.krk.sudrf.ru
18.03.2020Регистрация административного искового заявления
18.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
23.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее