2-703/2024
УИД 66RS0059-01-2021-000141-23
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 августа 2024 года г. Туринск
Туринский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего судьи Куликовой Г.А.,
при секретаре Урвановой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Администрации Туринского городского округа о признании права муниципальной собственности Туринского городского округа на бесхозяйные недвижимые объекты,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Туринского городского округа обратилась в Туринский районный суд с заявлением о признании права муниципальной собственности Туринского городского округа на объекты недвижимости: жилые помещения - квартиры, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый №, общей площадью 51,4 кв.м; <адрес>, кадастровый №, общей площадью 42,0 кв.м; <адрес>, кадастровый №, общей площадью 51,5 кв.м; <адрес> <адрес>, кадастровый №, общей площадью 41,7 кв.м; <адрес>, кадастровый №, общей площадью 40,1 кв.м; <адрес>, кадастровый №, общей площадью 50,7 кв.м.
В обоснование заявленных требований Администрация Туринского городского округа в исковом заявлении указала, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области на основании заявления Туринского городского округа, были приняты на учет бесхозяйные объекты недвижимого имущества - жилые помещения - квартиры в количестве 6 (шести) штук.
К заявлению приложены документы, выданные органами учета государственного и муниципального имущества о том, что данные объекты недвижимого имущества не учтены в реестрах федерального имущества, государственного имущества Свердловской области и муниципального имущества, а также документы, содержащие описание объектов недвижимого имущества, что подтверждается кадастровыми паспортами.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области осуществлена правовая экспертиза представленных документов Туринским городским округом и по истечении указанного в заявлении срока объекты недвижимости приняты на учёт бесхозяйных объектов недвижимости.
Порядок поступления бесхозяйной недвижимой вещи в муниципальную собственность предусмотрен пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Передача в муниципальную собственность позволит эксплуатировать объект по назначению.
Учитывая, что истек срок один год со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, просит суд признать право муниципальной собственности Туринского городского округа на объекты недвижимости: - жилые помещения - квартиры, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый №, общей площадью 51,4 кв.м; <адрес>, кадастровый №, общей площадью 42,0 кв.м; <адрес> <адрес>, кадастровый №, общей площадью 51,5 кв.м; <адрес> <адрес>, кадастровый №, общей площадью 41,7 кв.м; <адрес>, кадастровый №, общей площадью 40,1 кв.м; <адрес> <адрес>, кадастровый №, общей площадью 50,7 кв.м..
Надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела представитель Администрации Туринского городского округа Неймышева О.А. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в её отсутствие, заявленные требования поддержала по доводам, указанным в заявлении.
Надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела заинтересованные лица - представители Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и ТУ Росимущества в Свердловской области в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.
Заинтересованное лицо Мордасова Е.В. и ее представитель Калугина А.Д. надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили отзыв, в котором просили о рассмотрении дела в их отсутствие, также указали, что не возражают против удовлетворения заявленных требований.
Кроме того, информация о времени и месте проведения судебного заседания была размещена в установленном п. 2 ч.1 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке на сайте Туринского районного суда Свердловской области (turinsky.svd@sudrf.ru раздел «судебное делопроизводство»).
При таких обстоятельствах, с учетом требований ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствии заявителя и заинтересованных лиц.
В силу ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне подлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии со ст.60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. На стадии подготовки гражданского дела к судебному разбирательству, судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию каждой из сторон.
В силу требований статьи 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.
Согласно статье 71 ГПК Российской Федерации письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом. Письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию.
Исследовав и оценив представленные доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных в судебное заседание доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
В силу ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года №931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей». В силу п. 5 данного Порядка недвижимые вещи, находящиеся на территориях муниципального образования, принимаются на учет на основании соответствующего заявления органа местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.
В соответствии с ч. 2 ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности
В судебном заседании установлено, что на территории Туринского городского округа находятся объекты недвижимого имущества – жилые помещения - квартиры, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый №, общей площадью 51,4 кв.м; <адрес>, кадастровый №, общей площадью 42,0 кв.м; <адрес>, кадастровый №, общей площадью 51,5 кв.м; <адрес>, кадастровый №, общей площадью 41,7 кв.м; <адрес>, кадастровый №, общей площадью 40,1 кв.м; <адрес> <адрес>, кадастровый №, общей площадью 50,7 кв.м.
Как в реестре объектов, находящихся в муниципальной собственности Туринского городского округа, так и в реестрах государственного имущества Свердловской области и федерального имущества вышеуказанные объекты имущества не числятся (л.д. 4-8).
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области на основании заявления Туринского городского округа, были приняты на учет бесхозяйные объекты недвижимого имущества - жилые помещения - квартиры в количестве 6 (шести) штук.
Судом установлено, что на основании заявления Туринского городского округа указанные объекты недвижимого имущества 23.03.2018 года были приняты на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества, что подтверждается сообщениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о том, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - жилые помещения: кадастровый №, жилое помещение, адрес: <адрес>, площадь 42 кв.м., кадастровой стоимостью 157187,15 руб. (л.д.9), кадастровый №, жилое помещение, адрес: <адрес>, площадь 51,4 кв.м., кадастровой стоимостью 192367,13 руб.(л.д.8); кадастровый №, жилое помещение, адрес: <адрес> площадь 51,5 кв.м., кадастровой стоимостью 192367,13 руб. (л.д.10); кадастровый №, жилое помещение, адрес: <адрес>, площадь 41.7 кв.м., кадастровой стоимостью 156064,39 руб. (л.д.11); кадастровый №, жилое помещение, адрес: <адрес>, площадь 40,1 кв.м., кадастровой стоимостью 150076,3 руб.(л.д.12); кадастровый №, жилое помещение, адрес: <адрес>, площадь 50.7 кв.м., кадастровой стоимостью 189747,35 руб. (л.д.13).
О данном действии были внесены записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В течение года после постановки указанных объектов на учет как бесхозяйных объектов недвижимого имущества никто своих прав в отношении вышеуказанного имущества не заявил. С претензиями никто не обратился. Установить собственника недвижимого имущество оказалось невозможным.
Таким образом, каких либо доказательств, свидетельствующих о принадлежности указанных объектов недвижимости кому либо, судом не установлено.
Таким образом, указанные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о возможности удовлетворения заявленных Администрацией Туринского городского округа требований о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые объекты - жилые помещения квартиры.
Согласно ст.88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины.
Поскольку Администрация Туринского городского округа при подаче заявления освобождена от уплаты государственной пошлины, расходы по уплате государственной пошлины с нее не взыскиваются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 191-194 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: - ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ 51,4 ░░.░; <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ 42,0 ░░.░; <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ 51,5 ░░.░; <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ 41,7 ░░.░; <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ 40,1 ░░.░; <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ 50,7 ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░