Решение по делу № 12-73/2024 (12-907/2023;) от 20.12.2023

копия

дело № 12-73/2024

24RS0043-01-2023-000202-24

РЕШЕНИЕ

07 февраля 2024 года г. Красноярск                          

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев жалобу защитника ОАО «Российские железные дороги» А3 на постановление начальника отдела государственного лесного контроля (надзора) министерства лесного хозяйства Х А2 У-пст/лн от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении ОАО «Российские железные дороги»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела государственного лесного контроля (надзора) министерства лесного хозяйства Х А2 У-пст/лн от 00.00.0000 года ОАО «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ОАО «Российские железные дороги» А3 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что проверка проведена неуполномоченным лицом, поскольку у Министерства лесного хозяйства отсутствовала компетенция на проведение контрольных (надзорных) мероприятий в полосе отвода железной дороги, т.е. на землях, не относящихся к категории земель лесного фонда. Кроме того, в нарушение положений Федерального закона от 00.00.0000 года № 294-ФЗ ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» заявитель не был уведомлен о проведении контрольного мероприятия, акт проверки в адрес ОАО «РЖД» направлен не был. Наказание назначено без учета положений ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и введенных в отношении ОАО «РЖД» международных санкций ЕС.

Заявитель и должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, в судебное заседание не явились, надлежаще уведомлены о дате, времени и месте судебного заседания.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ

Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением правительства Российской Федерации от 00.00.0000 года У утверждены Правила пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с п.37 Правил пожарной безопасности в лесах, полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.

В соответствии с п. 38 Правил пожарной безопасности в лесах, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, владельцы железнодорожных путей необщего пользования, перевозчики, а также юридические лица, использующие земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта, обязаны:

б)    организовывать в период пожароопасного сезона при высокой и чрезвычайной пожарной опасности в лесу патрулирование на проходящих через лесные массивы участках железнодорожных путей общего и необщего пользования в целях своевременного обнаружения и ликвидации очагов огня.

Согласно приказу министерства лесного хозяйства Х от 00.00.0000 года У-од, на территории Пировского лесничества с 00.00.0000 года объявлен пожароопасный сезон 2023 года.

Из материалов дела следует, что в КГКУ «Лесная охрана» поступили материалы по факту возникновения 00.00.0000 года лесного пожара на территории государственного лесного фонда в квартале 16, выдел 3 КГБУ «Пировское лесничество» Пировского участкового лесничества, на основании которых 00.00.0000 года главным специалистом - государственным инспектором по охране леса по Пировскому муниципальному округу отдела государственного лесного контроля (надзора) министерства лесного хозяйства Х А4 по факту возникновения лесного пожара возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.32 КоАП РФ и проведено административное расследование.

Так, 00.00.0000 года осуществлен осмотр места лесного пожара и площади, пройденной огнем, по результатам которого установлено, что осматриваемый лесной участок пройден огнем в результате пожара в полосе отвода железной дороги Х перегон 233-234 пикет 4-8 с переходом в лесной фонд выдел 3 квартал 16 Пировского участкового лесничества. В полосе отвода железной дороги шириной 25 м протяженностью 420 м, прилегающей к выделу 3 квартала 16 Пировского участкового лесничества отсутствует проведение работ по очистке от сухой травянистой растительности (валежника, порубочных остатков) и других горючих материалов, отделяющей противопожарной минерализованной полосы или иного противопожарного барьера.

В соответствии с информацией, полученной из публичной кадастровой карты на исайте https://pkk.rosreestr.ru, земельный участок, на котором расположена полоса отвода вдоль железнодорожных путей, имеет кадастровый У (единое землепользование).

Согласно выписке из ЕГРН от 00.00.0000 года земельный участок с кадастровым номером 24:31:0000000:64 (единое землепользование) площадью 791846 кв.м, передан в аренду ОАО «РЖД» сроком по 00.00.0000 года.

Доказательств выполнения п. 37 Правил пожарной безопасности в лесах, утв. Постановлением правительства Российской Федерации от 00.00.0000 года У, ОАО «РЖД» в рамках административного расследования и в ходе рассмотрения настоящей жалобы не представило, в то время как факт нарушения требований лесного законодательства со стороны ОАО «РЖД» подтверждается следующими материалами дела: актом от 00.00.0000 года У о лесном пожаре; схемой лесного пожара У; объяснением от 00.00.0000 года руководителя тушения лесного пожара А5; объяснением от 00.00.0000 года летчика наблюдателя А6 с приложением фотофиксации; объяснением от 00.00.0000 года дорожного мастера линейного участка У ОАО «РЖД» А7; объяснением от 00.00.0000 года начальника Пировского авиаотделения А8; выпиской из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости; протоколом осмотра места возникновения лесного пожара и площади пройденного огнем от 00.00.0000 года У; письмом от 00.00.0000 года У КГБУ «Пировское лесничество»; письмом от 00.00.0000 года У из ОАО «РЖД»; материалами КУСП от 00.00.0000 года У.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало правильную оценку и обоснованно признало ОАО «РЖД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Довод защитника о том, что министерством лесного хозяйства Х были нарушены положения Федерального закона от 00.00.0000 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является несостоятельным. Так, вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае нарушения правил пожарной безопасности в лесах выявлено должностным лицом не в ходе контрольного мероприятия, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 00.00.0000 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" или Федеральным законом от 00.00.0000 года N 294-ФЗ, а в результате административного расследования, проведенного по факту лесного пожара, т.е. правонарушение по настоящему делу выявлено не в ходе проверки деятельности конкретного юридического лица.

Непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является самостоятельным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.

Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах, акт осмотра лесного участка, свидетельствующий о наличии события административного правонарушения, являлся достаточным основанием для возбуждения уполномоченным должностным лицом дела об административном правонарушении без проведения контрольных мероприятий в отношении общества.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесены уполномоченным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей назначено ОАО «РЖД» в соответствии с санкцией, установленной ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначение наказания в виде предупреждения в рассматриваемом случае было невозможно, поскольку ч. 2 ст. 3.4 КоАП позволяет применять данный вид административного наказания только в случае отсутствия причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, в то время как допущенное Обществом нарушение правил пожарной безопасности в пожароопасный сезон могло способствовать распространению лесного пожара, что очевидно создавало угрозу вышеперечисленным объектам в условиях пожароопасного сезона. В связи вышеуказанным оснований для признания деяния малозначительным и прекращения производства по делу по основанию, предусмотренному ст. 2.9 КоАП РФ, суд также не усматривает.

Оснований для применения положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ должностным лицом не установлено, и судом не усматривается, поскольку объявление международных санкций в отношении ОАО «РЖД» не является обстоятельством, указанным в ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. При этом данные обстоятельства учтены в качестве смягчающих административную ответственность и повлекли назначение ОАО «РЖД» минимального наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.

Таким образом, постановление начальника отдела государственного лесного контроля (надзора) министерства лесного хозяйства Х А2 У-пст/лн от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении ОАО «Российские железные дороги» является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление начальника отдела государственного лесного контроля (надзора) министерства лесного хозяйства Х А2 У-пст/лн от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении ОАО «Российские железные дороги» оставить без изменения, жалобу защитника ОАО «Российские железные дороги» А3 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение десяти суток с момента получения копии решения.

Копия верна.

Судья                                             А.В. Черных

12-73/2024 (12-907/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Судья
Черных Артем Владимирович
Статьи

8.32

Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
20.12.2023Материалы переданы в производство судье
07.02.2024Судебное заседание
13.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее