Решение по делу № 2а-170/2019 от 30.10.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                  <адрес>

Овюрский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Банзай Ю.З.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> кожууна Республики Тыва к <данные изъяты> районному отделу судебных приставов УФССП по Республике Тыва об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установлено:

Администрация сельского поселения сумона <данные изъяты> кожууна Республики Тыва (далее – Администрация) обратилась в суд с административным исковым заявлением к <данные изъяты> РОСП УФССП России по Республике Тыва об освобождении от взыскания исполнительского сбора. В обоснование исковых требований указано на то, что Администрация является должником по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ -ИП, возбужденному на основании исполнительного документа - исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <данные изъяты> районным судом по делу предмет исполнения: обязать Администрацию разработать порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения <данные изъяты> Республики Тыва в соответствии с Требованиями к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 №1043; порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения сумон <данные изъяты> района Республики Тыва в соответствии Требованиями к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №554, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. В связи с тем, что исполнительный документ Администрацией не исполнен, ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела – старшим судебным приставом <данные изъяты> РОСП УФССП России по Республике Тыва ФИО3 было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей. Копия постановления вручена Администрации ДД.ММ.ГГГГ. Для исполнения требований исполнительного документа Администрацией в настоящий момент разработаны вышеуказанные порядки. На данный момент у должника не имеется денежных средств, для уплаты исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей. Местный бюджет является дефицитным, и указанная сумма для должника является значительной, у должника не имеется реальной (фактической) возможности ее уплатить. Административный истец просит освободить Администрацию сельского поселения сумона <данные изъяты> кожууна Республики Тыва от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей, наложенного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца, извещенный в надлежащем порядке о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Представитель административного ответчика Управления ФССП по Республике Тыва, <данные изъяты> РОСП, также и.о.прокурора <данные изъяты> района, извещенные в надлежащем порядке о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, заявлений и ходатайств об отложении в суд не направили.

Оснований для отложения рассмотрения дела, предусмотренных ст.150 КАС РФ судом не установлено в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие их.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Порядок исполнения судебных постановлений регламентируется Федеральным законом от 02 октября 2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон «Об исполнительном производстве»).

Согласно п.п.11,12,13 ст.30 Закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа и устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока добровольного исполнения с взысканием с него исполнительного сбора, предусмотренного ст.112 этого Закона. Если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе.

В силу ст.105 Закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительного сбора.

В соответствии с положениями ст.112 Закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительского документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина, или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации – пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела установлено, что решением <данные изъяты> районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на Администрацию возложена обязанность разработать порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения сумон <данные изъяты> района Республики Тыва в соответствии с Требованиями к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 №1043; разработать порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения сумон <данные изъяты> района Республики Тыва в соответствии Требованиями к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №554; сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

На основании вступившего в законную силу решения суда истцу - прокуратуре <данные изъяты> района Республики Тыва выдан исполнительный документ, который был предъявлен в отдел судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с п.п. 11, 12 ст.30 Закона «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем <данные изъяты> РОСП УФССП России по Республике Тыва вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении Администрации.

Как следует из постановления о возбуждении исполнительного производства, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления, а также разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.

В связи неисполнением исполнительного документа Администрацией в срок, установленный для добровольного исполнения, ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела –старшим судебным приставом-исполнителем <данные изъяты> РОСП УФССП России по Республике Тыва ФИО3 вынесено постановление о взыскании с Администрации исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П, установленный частью 3 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» размер взыскания (семь процентов) представляет допустимый максимум или верхнюю границу, следовательно, с учетом характера правонарушения, размера вреда, степени вины, имущественного положения правонарушителя и других обстоятельств он может быть снижен правоприменителем.

Кроме того, санкции штрафного характера, к числу которых относится и исполнительский сбор, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерным конституционно защищаемым интересам и ценностям.

Исходя из смысла ст.55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции должны отвечать требованиям справедливости и соответствовать характеру совершенного деяния.

В соответствии с ч.6 ст.112 Закона «Об исполнительском производстве» должник вправе обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора. При этом в силу п.7 ст.112 Закона «Об исполнительском производстве» при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательств, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с п.1 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при применении положений п.7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» об освобождении должника от взыскания исполнительного сбора судам следует исходить из того, что иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительного сбора исходя из положений п.1 ст.401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

Из материалов дела усматривается, что Администрация обязана разработать порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения сумон <данные изъяты> Республики Тыва в соответствии с Требованиями к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 №1043; разработать порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения сумон <данные изъяты> района Республики Тыва в соответствии Требованиями к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №554; сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Административным истцом сведения по исполнению решения суда суду не представлены.

Данное обстоятельство свидетельствует о бездействии Администрации, выраженного в не принятии мер для надлежащего исполнения решения суда.

Как видно из постановления о взыскании исполнительского сбора, оно вынесено после истечения 1-месячного срока, предоставленного для устранения нарушений законодательства по решению суда.

Закон об исполнительном производстве не устанавливает срок, в течение которого судебный пристав-исполнитель имеет право принять постановление о взыскании исполнительского сбора, но в любом случае такое решение должно было быть принято по истечении срока, предоставленного в соответствии со ст.206 ГПК РФ и ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Однако исковые требования, заявленные Администрацией, не затрагивают вопроса о законности или незаконности действий судебного пристава-исполнителя, в связи с чем суд принимает решение в пределах заявленных требований.

Учитывая изложенные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в данном случае Администрацией не исполнено решение суда.

Таким образом, суд полагает, что отсутствуют правовые основания для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> кожууна Республики Тыва к <данные изъяты> районному отделу судебных приставов УФССП по Республике Тыва об освобождении от взыскания исполнительского сбора отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Овюрский районный суд Республики Тыва.

Председательствующий              Ю.З. Банзай

2а-170/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация сельского поселения сумон Дус-Дагский Овюрского кожууна Республики Тыва
Ответчики
Овюрский РОСП УФССП по РТ
Другие
Прокуратура Овюрского района Республики Тыва
Суд
Овюрский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
ovjurskiy.tva.sudrf.ru
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
08.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее