Дело: №2а-359/2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 августа 2019 года с. Малая Локня Суджанский район
Курская область
Суджанский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи - Заречного А.А.,
с участием прокурора - Головача М.В.,
при секретаре - Нечаевой А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области к Татариновой Елене Ивановне об установлении административного надзора,
установил:
Врио начальника ФКУ ИК-11 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Татаринова Е.И. об установлении административного надзора в отношении последней с установлением ограничений, указывая, что Татаринова Е.И., подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, где отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение умышленного преступления, в период нахождения под административным надзором, относящегося к категории небольшой тяжести, при наличии рецидива преступлений. В период отбывания наказания Татаринова Е.И. не допускала нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, однако на пусть исправления не встала, Полагает, что Татаринова Е.И. на основании ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», нуждается в установлении в отношении нее административного надзора на срок 3 года, установленный законодательством РФ для погашения судимости, с установлением ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета выезда за пределы <адрес>.
В судебном заседании представитель истца – ФКУ ИК-11 УФСИН России по <адрес> по доверенности Доценко И.И. требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Татаринова Е.И. в судебном заседании исковые требования признала, не отрицала обстоятельств, изложенных представителем истца, не возражала против установления в отношении нее административного надзора с ограничениями.
Выслушав объяснения представителя административного истца, лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, изучив материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Решением <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Татаринова Е.И. установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде: запрещения выезда за пределы <адрес> и <адрес>, запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося ее местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 07 часов 00 минут и обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Приговором <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом апелляционного постановления Курского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) Татаринова Е.И. осуждена по ч.1 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима, срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ, с зачетом время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в ИК общего режима, с учетом положения предусмотренных ч.3.3 ст. 72 УК РФ.
Из статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пункт 4 части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ гласит, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В судебном заседании установлено, что приговором <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Татаринова Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения была осуждена за преступление, при рецидиве преступлений, совершенное в период нахождения под административным надзором, при этом была осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ Татаринова Е.И. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, что подтверждается приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, характеристикой на имя осужденной, а, следовательно, в отношении Татаринова Е.И., освобождаемой из мест лишения свободы может быть установлен административный надзор, независимо от оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
Согласно пункта «в» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания, а, следовательно, срок погашения судимости Татаринова Е.И. наступит после ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пункта 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 части 3 указанной нормы гласит, что срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Проанализировав вышеизложенное, суд с учетом данных о личности Татаринова Е.И., которая за время отбывания наказания, в том числе и в ФКУ ИК-11 УФСИН России по <адрес> зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны, поощрений и взысканий не имеет, на меры воспитательного характера реагирует удовлетворительно, но должные выводы делает не всегда, требует контроля в том числе и за поведением, считает необходимым для предупреждения совершения последней, преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (три года), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который необходимо исчислять со дня постановки Татаринова Е.И. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, при этом суд учитывает, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения осужденной преступления при рецидиве преступления в период нахождения под административным надзором, за которое она осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания. При этом не имеет значения, применялись ли меры взыскания к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора или нет.
Статья 4, а именно части 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусматривают, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе обязательные.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории, при этом, обязательным является установление обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из материалов дела, что подтверждается копией паспорта на имя Татаринова Е.И., приговором суда, последняя зарегистрирована по месту жительства в <адрес>, после освобождения из исправительного учреждения, согласно пояснений осужденной, намерена проживать также в <адрес>.
Таким образом, суд считает, что требования об установлении административного надзора и ограничений в отношении Татаринова Е.И., подлежат удовлетворению, поскольку последняя является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, в период нахождения под административным надзором, за которое осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания, при этом суд, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, ее поведения в период отбывания наказания в местах лишения свободы, семейного положения, а также характеристики по месту отбывания наказания, наличия регистрации на территории <адрес>, считает необходимым установить следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации, а также запрещения выезда за установленные судом пределы территории <адрес>, которые по мнению суда, будут направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст. ст. 179-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-11 УФСИН России по <адрес> к Татаринова Е.И. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить Татаринова Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, административный надзор на срок три года, но не свыше срока погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Татаринова Е.И. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Татаринова Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, на время установленного административного надзора следующее ограничение:
- в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации,
- в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Суджанский районный суд Курской области в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения, которое будет составлено в день принятия данного решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: