Решение по делу № 5-398/2024 от 17.06.2024

Дело

25RS0-37

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 июля 2024 года                <.........>

<.........>

Судья Находкинского городского суда <.........> Комарова В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженку <.........>, гражданки РФ, ИНН: , зарегистрированной по адресу: <.........> (паспорт серии 05 15 выдан отделом УФМС России по <.........> в Находкинскм городском округе ДД.ММ.ГГ.),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГ. на таможенную территорию Евразийского экономического союза в порт Находка (РФ) из порта Пусан (<.........>) прибыло рыболовное морское судно – плавзавод «Приморье» (судовладелец ОАО РК «ФИО7», флаг РФ, порт приписки - Находка. ДД.ММ.ГГ. т/х «Приморье» был оформлен в таможенном отношении.

ДД.ММ.ГГ. в ходе таможенного осмотра т/х «Приморье» (акт таможенного осмотра ) таможенным нарядом при обследовании жилых помещений т/х «Приморье», в каюте повара ФИО1 в подкроватном пространстве, под выдвижными ящиками, были обнаружены иностранные товары: 1) картонная коробка, внутри которой находились 24 металлические банки с алкогольным напитком – пиво, по 330 мл каждая с надписью «San Miguel»; 2) тетрапакет с алкогольным напитком – вино, 5 литров с маркировкой «FRANZIA», принадлежащие повару т/х «Приморье» ФИО1.

Данный товар был сокрыт от таможенного контроля, не заявлен по установленной форме, не предъявлен таможенному контролю. Товары находились в месте, не предназначенном для их транспортировки или хранения, доступ к которым затруднен.

Товар – 24 металлические банки с алкогольным напитком – пиво, по 330 мл каждая, тетрапакет с алкогольным напитком – вино, 5 литров не был предъявлен таможенному наряду при оформлении судна на прибытие и не задекларирован в нарушение требований ТК ЕАЭС.

ДД.ММ.ГГ. после проведённого административного расследования по данному делу в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по статье 16.1 части 2 КоАП РФ – сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования способов, затрудняющих их обнаружение при перемещении через таможенную границу Таможенного союза.

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ, признает, просит назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Необходимости вызова в судебное заседание должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, суд не усматривает.

Выслушав ФИО1, изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по части 2 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.

В соответствии с ч.2 ст. 9 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п.п.45 п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС, под товарами понимаются - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

На основании п.1 ст. 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом. От имени таможенных органов таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями п.6 ст. 310 ТК ЕАЭС.

Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу ЕАЭС.

В силу п.1 статьи 14 ТК ЕАЭС, товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с п.п.25 п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС под незаконным перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС понимается, в том числе, перемещение товаров с сокрытием от таможенного контроля.

Ввезенные ФИО1 товары не предъявлены таможенному наряду при оформлении судна на прибытие и не задекларированы в нарушение требований ТК ЕАЭС в установленной форме. Данные товары не были указаны в документах, предоставляемых таможенному наряду для проведения таможенного контроля судна и перевозимых товаров (генеральной, грузовой декларациях, декларации о личных вещах экипажа) и сокрыты от таможенного контроля путем использования способов, затрудняющих обнаружение товаров.К способам, затрудняющим обнаружение товаров, относятся различные ухищренные способы утаивания товаров, такие как физическое сокрытие товаров, когда должностное лицо таможенного органа не может их обнаружить путем обычного визуального осмотра без проведения личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля или применения технических средств таможенного контроля, а также нахождение товаров в местах, не предназначенных для их транспортировки или хранения, доступ в которые затруднен.

Товар – 24 металлические банки с алкогольным напитком – пиво, по 330 мл каждая, тетрапакет с алкогольным напитком – вино, 5 литров, находился в подкроватном пространстве, под выдвижными ящиками, а именно, в месте, не предназначенном для их транспортировки или хранения, доступ к которым затруднен.

Таким образом, ФИО1 сокрыла от таможенного контроля перемещаемый через таможенную границу товар, путем использования способов, затрудняющих его обнаружение, следовательно, в ее действиях содержится состав административного правонарушения, выразившегося в сокрытии товара от таможенного контроля путем использования способов, затрудняющих его обнаружение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП России.

Установленные судом обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ, и её виновность, помимо признании вины, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГ., служебной запиской оперативно-розыскного отдела Находкинской таможни от ДД.ММ.ГГ. ; копией протокола проведения гласного ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от ДД.ММ.ГГ.; объяснениями ФИО3, ФИО4, ФИО5 от ДД.ММ.ГГ., копией генеральной декларации т/х «Приморье» от ДД.ММ.ГГ.; копией судовой роли т/х «Приморье» от ДД.ММ.ГГ., копией декларации о личных вещах экипажа т/х «Приморье» от ДД.ММ.ГГ.; копией акта таможенного осмотра ; копией акта отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГ. ; копией заключения эксперта Торгово-промышленной палаты <.........> от ДД.ММ.ГГ. и иными документами, имеющимися в материалах дела.

Предметом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, выступают товары, которые были сокрыты от таможенного контроля - пиво марки «San Miguel» 7,92 литра (24 банки по 330 мл каждая); вино «FRANZIA» 1 тетрапакет объемом 5 литров.

Указанный товар был изъят должностным лицом отдела административных расследований Находкинской таможни по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГ. и помещен на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Находкинской таможни.

Согласно заключению эксперта Торгово-промышленной палаты <.........> от ДД.ММ.ГГ. рыночная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения на ДД.ММ.ГГ., составляет 5 893,59 рублей. Представленные на исследование образцы товара (1 тетрапакет вина 5 литров, 1 банка пива 330 мл) в процессе проведения экспертизы подвергнуты разрушающим методам исследования и полностью израсходованы.

Санкцией ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривается наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, данные о личности виновной, ее имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, – признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу, что ФИО1 следует назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Издержек по делу об административном правонарушении нет.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, находящегося на ответственном хранении в камере хранения Находкинской таможни, а именно: пива марки «San Miguel» 23 банки по 330 мл.

Денежные средства, полученные от продажи конфискованного имущества, подлежат перечислению в Территориальное управление Росимущества в <.........> по следующим реквизитам:

Расчётный счёт 40,

ИНН 2540155517, КПП 254001001,

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по <.........>,

БИК 040507001, ОКТМО 05701000, ОКВД 751121, КБК 16711403 012010400440 «Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращённого в доход Российской Федерации (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)».

Постановление может быть обжаловано в <.........>вой суд с подачей жалобы через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                      Комарова В.А.

5-398/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Родичева Любовь Владимировна
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Комарова Валерия Александровна
Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
17.06.2024Передача дела судье
20.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
10.07.2024Рассмотрение дела по существу
22.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.07.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.08.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
29.08.2024Сдача материалов дела в архив
10.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее