Решение по делу № 2а-1276/2021 от 03.02.2021

дело № 2а-1276/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Беликеевой Н.В.,

при секретаре Гусейновой Р.С.,

с участием представителя административного истца Управления МВД России по г. Волжскому Ромашевского И.Н.,

административного ответчика Александрова М.С.,

помощника прокурора Кузьминой К.С.,

3 февраля 2021 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по городу <адрес> к Васильеву А.А. об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском к Васильеву А.А. об установлении дополнительных административных ограничений, в обоснование требований указав, что (дата) Васильев А.А. осужден Волжским городским судом <адрес> по ч.1 ст. 111 УК РФ на срок 3 года 6 месяцев лишения с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Решением Фроловского городского суда <адрес> от (дата) в отношении Васильева А.А. установлен административный надзор на срок 6 лет (до (дата)), с административными ограничениями. (дата) Васильев А.А. освобожден из ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. После освобождения Васильев А.А. был постановлен на учет в ОМВД России по <адрес>, с заведением дела административного надзора. (дата) Васильев А.А. был осужден приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 112 УК РФ на срок 1 год 8 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Решением Тракторозаводского районного суда <адрес> от (дата) Васильеву А.А. установлен административный надзор на срок до (дата) и внесены ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрещено пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов. (дата) Васильев А.А. освобожден из ФКУ ИК №... УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. С (дата) состоял на учете в ОМВД России по <адрес>. (дата) Васильев А.А. прибыл на постоянное место жительства в <адрес> и встал на учет. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, однако в течении года Васильев А.А. неоднократно был привлечен к административной ответственности за нарушения против порядка управления: (дата) по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за нарушение административных ограничений – административный штраф <...>; (дата) по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ за нарушение обязанностей – административный штраф <...>, (дата) по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за нарушение общественного порядка общественной безопасности – вынесено предупреждение. Управление МВД России по городу <адрес> просит суд внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Васильеву А.А. в виде: явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.

Административный ответчик в судебном заседании исковые требования не оспаривал.

Прокурор в своем заключении полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частями 1 и 2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление административных ограничений при административном надзоре, предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.

Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).

В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, приговором Волжского городского суда <адрес> от (дата) Васильев А.А. осужден по ч.1 ст. 111 УК РФ на срок 3 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Решением Фроловского городского суда <адрес> от (дата) в отношении Васильева А.А. установлен административный надзор на срок 6 лет (до (дата)), с административными ограничениями. (дата) Васильев А.А. освобожден из ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.

После освобождения Васильев А.А. был постановлен на учет в ОМВД России по <адрес>.

(дата) Васильев А.А. осужден приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> по ч.1 ст. 112 УК РФ на срок 1 год 8 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Решением Тракторозаводского районного суда <адрес> от (дата) Васильеву А.А. установлен административный надзор на срок до (дата) и внесены ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрещено пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов.

(дата) Васильев А.А. освобожден из ФКУ ИК №... УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.

С (дата) Васильев А.А. состоял на учете в ОМВД России по <адрес>.

(дата) Васильев А.А. прибыл на постоянное место жительства в <адрес> и встал на учет.

В течение года Васильев А.А. неоднократно был привлечен к административной ответственности за нарушения против порядка управления: (дата) по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за нарушение административных ограничений к административному штрафу <...>; (дата) по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ за нарушение обязанностей к административному штрафу <...>, (дата) по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за нарушение общественного порядка общественной безопасности к наказанию в виде предупреждения.

С учетом образа жизни Васильева А.А., его поведения в период после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Васильеву А.А. дополнительные административные ограничения в виде: явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Указанные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного на труд, получение образования и медицинской помощи.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Управления МВД России по <адрес> к Васильеву А.А. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить дополнительные административные ограничения Васильеву А.А., <...>, а именно:

- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд Волгоградской области.

Судья: подпись.

Справка: мотивированный текст решения изготовлен 3 февраля 2021 года

Судья: подпись.

2а-1276/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление МВД России по городу Волжскому
Прокурор г. Волжского
Ответчики
Васильев Анатолий Анатольевич
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Беликеева Наталия Валерьевна
Дело на странице суда
vol.vol.sudrf.ru
03.02.2021Регистрация административного искового заявления
03.02.2021Передача материалов судье
03.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2021Судебное заседание
03.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее