дело № 2а-1276/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Беликеевой Н.В.,
при секретаре Гусейновой Р.С.,
с участием представителя административного истца Управления МВД России по г. Волжскому Ромашевского И.Н.,
административного ответчика Александрова М.С.,
помощника прокурора Кузьминой К.С.,
3 февраля 2021 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по городу <адрес> к Васильеву А.А. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском к Васильеву А.А. об установлении дополнительных административных ограничений, в обоснование требований указав, что (дата) Васильев А.А. осужден Волжским городским судом <адрес> по ч.1 ст. 111 УК РФ на срок 3 года 6 месяцев лишения с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Решением Фроловского городского суда <адрес> от (дата) в отношении Васильева А.А. установлен административный надзор на срок 6 лет (до (дата)), с административными ограничениями. (дата) Васильев А.А. освобожден из ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. После освобождения Васильев А.А. был постановлен на учет в ОМВД России по <адрес>, с заведением дела административного надзора. (дата) Васильев А.А. был осужден приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 112 УК РФ на срок 1 год 8 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Решением Тракторозаводского районного суда <адрес> от (дата) Васильеву А.А. установлен административный надзор на срок до (дата) и внесены ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрещено пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов. (дата) Васильев А.А. освобожден из ФКУ ИК №... УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. С (дата) состоял на учете в ОМВД России по <адрес>. (дата) Васильев А.А. прибыл на постоянное место жительства в <адрес> и встал на учет. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, однако в течении года Васильев А.А. неоднократно был привлечен к административной ответственности за нарушения против порядка управления: (дата) по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за нарушение административных ограничений – административный штраф <...>; (дата) по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ за нарушение обязанностей – административный штраф <...>, (дата) по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за нарушение общественного порядка общественной безопасности – вынесено предупреждение. Управление МВД России по городу <адрес> просит суд внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Васильеву А.А. в виде: явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.
Административный ответчик в судебном заседании исковые требования не оспаривал.
Прокурор в своем заключении полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административных ограничений при административном надзоре, предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.
Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, приговором Волжского городского суда <адрес> от (дата) Васильев А.А. осужден по ч.1 ст. 111 УК РФ на срок 3 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Решением Фроловского городского суда <адрес> от (дата) в отношении Васильева А.А. установлен административный надзор на срок 6 лет (до (дата)), с административными ограничениями. (дата) Васильев А.А. освобожден из ФКУ ИК-25 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.
После освобождения Васильев А.А. был постановлен на учет в ОМВД России по <адрес>.
(дата) Васильев А.А. осужден приговором мирового судьи судебного участка №<адрес> по ч.1 ст. 112 УК РФ на срок 1 год 8 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Решением Тракторозаводского районного суда <адрес> от (дата) Васильеву А.А. установлен административный надзор на срок до (дата) и внесены ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрещено пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов.
(дата) Васильев А.А. освобожден из ФКУ ИК №... УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.
С (дата) Васильев А.А. состоял на учете в ОМВД России по <адрес>.
(дата) Васильев А.А. прибыл на постоянное место жительства в <адрес> и встал на учет.
В течение года Васильев А.А. неоднократно был привлечен к административной ответственности за нарушения против порядка управления: (дата) по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за нарушение административных ограничений к административному штрафу <...>; (дата) по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ за нарушение обязанностей к административному штрафу <...>, (дата) по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за нарушение общественного порядка общественной безопасности к наказанию в виде предупреждения.
С учетом образа жизни Васильева А.А., его поведения в период после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Васильеву А.А. дополнительные административные ограничения в виде: явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Указанные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного на труд, получение образования и медицинской помощи.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Управления МВД России по <адрес> к Васильеву А.А. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить дополнительные административные ограничения Васильеву А.А., <...>, а именно:
- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд Волгоградской области.
Судья: подпись.
Справка: мотивированный текст решения изготовлен 3 февраля 2021 года
Судья: подпись.