Решение по делу № 2-379/2020 от 22.06.2020

68RS0027-01-2020-000580-45

Дело № 2-379/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

27 августа 2020 года г.Уварово Тамбовская область

Уваровский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Нистратовой В.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смольяниновой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Костылева Вячеслава Николаевича к акционерному обществу «Тамбовская сетевая компания», Уваровскому филиалу АО «Тамбовская сетевая компания» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Костылев В.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Уваровскому филиалу АО «Тамбовская сетевая компания» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, взыскании с ответчика компенсации морального вреда, судебных расходов, ссылаясь на следующее.

Истец зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Кроме того на основании договора дарения жилого помещения от 04.06.1994 является владельцем <адрес> в <адрес>, в котором он проживает временно в период летнего отпуска. При этом постоянно получает счета на оплату по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также ТКО) как по месту проживания, так и по адресу домовладения. В отношении внесения платы за ТКО по адресу домовладения неоднократно обращался в офис ответчика, в том числе и с письменным заявлением о проведении перерасчета, в связи с тем, что коммунальные услуги по обращению с ТКО никем не потребляются с приложением соответствующих документов. В проведении перерасчета было отказано, разъяснено, что при отсутствии постоянно проживающих граждан начисление платы производится в зависимости от числа собственников жилого помещения. В феврале 2020 года истец обратился к ответчику с письменной претензией о нарушении прав потребителя, в удовлетворении которой отказано. В период с сентября по май истец отсутствует в жилом помещении, что носит временный характер отсутствия. Кроме того в указанный период времени он несет обязанность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО по адресу проживания в г. Мурманске. В отказе перерасчета по ТКО Костылеву В.Н. «Тамбовская сетевая компания» ссылается на постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, однако в данном постановлении нет никаких указаний на невозможность перерасчета из-за методики начисления платежа.

В связи с необходимостью обращения за юридической помощью истец Костылев В.Н. понес расходы в размере 2500 руб. 00 коп., почтовые расходы в размере 123 руб. 50 коп., которые подтверждены документально. Просит возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по домовладению по адресу: <адрес>, в связи с временным отсутствием потребителей за период с сентября 2018 года по май 2019 года и с сентября 2019 года по май 2020 года, взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в сумме 3000 рублей, судебные расходы в размере 2500 руб. 00 коп. и почтовые расходы в сумме 123 рубля 50 копеек.

Определением (протокольно) Уваровского районного суда Тамбовской области от 04.08.2020г. к участию в настоящем деле на основании части 3 статьи 40 ГПК РФ привлечен соответчик - Акционерное общество «Тамбовская сетевая компания».

Истец Костылев В.Н., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в него не явился; в поступившем в суд заявлении истец сообщил, что его не будет в Тамбовской области 27.08.2020г., перерасчет за вывоз мусора ответчиком не произведен, деньги ему не возвращены.

Представитель ответчика акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» по доверенности Мусорин А.В. с исковыми требованиями Костылева В.Н. согласился частично, указав на то, что истцу АО «ТСК» произведен перерасчет начислений по услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами за периоды с 01.01.2019г. по 02.05.2019г., с 08.05.2019г. по 01.06.2019г., с 07.06.2019г. по 16.06.2019г., с 28.08.2019г. по 19.05.2020г. по адресу: <адрес>, в общей сумме 1506,88 рублей, на основании представленной истцом в Уваровский филиал АО «ТСК» в августе 2020 года справки Уваровского отделения вневедомственной охраны ФГКУ «ОВО ВНГ России по Тамбовской области» №21511. До 01.01.2019г. произвести указанный перерасчет не представляется возможным, поскольку ответчик выполняет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области только с 01.01.2019 г. До указанной даты функции оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляло ООО «Благоустройство». До обращения в суд истец не представил АО «ТСК» необходимые для перерасчета начислений документы: сведения о регистрации по месту пребывания в г.Уварово Тамбовской области, ул.Базарная, д.78, справку организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, поэтому считает требование Костылева В.Н. о взыскании с ответчика компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя в сумме 3000 рублей необоснованным. Кроме того, истец не оплачивал за данную коммунальную услугу, в связи с чем, Костылеву В.Н. неоднократно направлялись претензии о необходимости погашения долга, которые были оставлены без удовлетворения. Требования истца о взыскании с ответчика судебных расходов оставляет на усмотрение суда.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - ООО «Благоустройство», надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного заседания, не направило в него представителя; в поступившем заявлении директор общества Печулис А.Л. просит рассмотреть данное дело в отсутствие представителя общества, указав, что истец не обращался в ООО «Благоустройство» по поводу перерасчета начислений оплаты услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период до 01.01.2019г.

Выслушав объяснения представителя ответчика Мусорина А.В., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Статья 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации возлагает на граждан и организации обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1). С момента возникновения права собственности на жилое помещение у собственника возникает обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 5 части 2).

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя изнормативовпотребления коммунальных услуг (в том численормативовнакопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации впорядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнениеКонституцииРоссийской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (статья23Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997г. N2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации").

Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации 6 мая 2011 года издало постановление № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг (далее - Правила № 354).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии сразделом XV1Правил (введенпостановлениемПравительства Российской Федерации от 27 февраля 2017г. N232).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 148.1).

Пункт 148 (36) Правил определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами.

Собственник жилого дома или части жилого дома согласночасти 5 статьи30Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Из указанных норм закона следует, что коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляемая региональным оператором и связанная с жизнедеятельностью граждан в жилом помещении, относится к потребляемой коммунальной услуге, оплата которой рассчитывается исходя из количества проживающих в жилом помещении потребителей, нормативов потребления (накопления) указанной коммунальной услуги и единых тарифов, установленных уполномоченными органами субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, часть 11 статьи155Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1 статьи24.7).

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2).

Пунктом 1 статьи 24.9 указанного Закона предусмотрено, что государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления впорядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Твердые коммунальные отходы, согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления", - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья1).

Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения.

Из смысла закона и понятия «твердых коммунальных отходов» следует, что твердые коммунальные отходы образуются (накапливаются) только в процессе жизнедеятельности человека в жилом помещении, следовательно, при временном отсутствии потребителя в жилом помещении твердые коммунальные отходы не образуются и при доказанности факта отсутствия потребителя возможен перерасчет платы за указанную коммунальную услугу не только по жилому помещению, где потребитель временно или постоянно проживает, но и по жилому помещению, принадлежащему потребителю на праве собственности.

Пунктом 148 (34) Правил № 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Твердые коммунальные отходы относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления, и Правительство Российской Федерации, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, впункте 148 (44) Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренномразделом VIIIПравил.

Разделом VIII Правил № 354 предусмотрен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета. Предписания названного раздела жестких требований к содержанию заявления о перерасчете, перечню документов, прилагаемых к нему, не устанавливают.

На основании пункта 92 Правил № 354 установлены требования к заявлению о перерасчете коммунальной услуги (указываются фамилия, имя и отчество каждого временного отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении), к заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

Положениями пункта 93 Правил № 354 предусмотрен перечень документов, подлежащих предоставлению к заявлению о перерасчете и подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства; перечень документов является открытым.

К заявлению о перерасчете, в частности, могут прилагаться: а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов; б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии; г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось; ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд; к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Таким образом, перерасчет размера платы за коммунальные услуги носит только заявительный характер, связан с необходимостью предоставления исполнителю документов, подтверждающих продолжительность временного отсутствия потребителя в ограниченный четкими временными рамками период.

Ограничений по количеству жилых помещений, по которым гражданин может обратиться за перерасчетом платы за коммунальные услуги, в законе не содержится.

Как установлено судом и следует из материалов дела, акционерному обществу «Тамбовская сетевая компания» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Тамбовской области от 31.08.2018г, заключенным между Управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, с одной стороны, и АО «ТСК», с другой стороны.

Истец зарегистрирован по адресу <адрес>. Костылев В.Н. производит оплату за коммунальные услуги по указанному адресу, что подтверждается представленными квитанциями. На основании договора дарения жилого помещения от 04.06.1994г. истец является собственником <адрес>, в котором зарегистрированных по месту жительства лиц не значится. Истецимеет временную регистрацию в указанном жилом доме с 10 июля 2020 года.

Начиная с 01 января 2019 года в платежных документах на оплату жилищно-коммунальных услуг в жилом доме, принадлежащем Костылеву В.Н., АО «ТСК» выставляет к оплате коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» исходя из норматива накопления твердых коммунальных отходов и одного человека.

19 июня 2019 года Костылев В.Н. обратился в Уваровский филиал АО «ТСК» с заявлением, в котором просил не начислять плату за вывод мусора с 01.09.2018г. по 31.05.2019, в связи с тем, что он не проживает по адресу: <адрес>, находится в доме, когда в отпуске.

АО «ТСК» в лице Уваровского филиала в ответе от 15.07.2019 истцу указало, что с целью корректировки начисления платы по адресу: <адрес>, просит обратиться в Уваровский филиал АО «ТСК» и направить копии необходимых документов: документ, подтверждающий право собственности (пользования) на жилой дом; документ, удостоверяющий личность собственника помещения; домовую книгу, документы, подтверждающие постоянное/временное отсутствие зарегистрированных граждан. После получения документов будет произведен перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, результаты которого будут отражены в квитанции за последующий расчетный период (л.д.60).

В последующих ответах на обращение истца АО «ТСК» в лице Уваровского филиала сообщало, что поскольку он является собственником <адрес>, в жилом помещении отсутствуют постоянно или временно проживающие граждане, то начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в отношении данного жилого дома является законодательно обоснованным и перерасчету не подлежит. Действующим законодательством не предусмотрена возможность произвести перерасчет собственникам жилых помещений, в которых они не зарегистрированы и не проживают.

28 января 2020 года Костылев В.Н. обратился к директору Уваровского филиала АО «ТСК» с досудебной претензией, в которой повторяет свою просьбу произвести перерасчет платы за вывоз мусора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011, поскольку размер платы рассчитывается исходя из числа постоянно или временно проживающих потребителей в жилом помещении. В противном случае он будет вынужден обратиться в суд с исковым заявлением и взыскивать судебные расходы с АО «ТСК» (л.д.79). К данной претензии истец приложил отпускное удостоверение №2 МБУ ДО «Кольская районная детская школа искусств» Кольского района Мурманской области о том, что ему предоставлен отпуск за 2018-2019 учебный год на 87 календарных дней с 03 июня по 29 августа 2019 года (основание: приказ № 34 от 15.05.2019г.).

В ответе от 10.02.2020г. на претензию Костылева В.Н., АО «ТСК» Уваровский филиал указывает, что в жилом помещении по адресу: <адрес>, количество собственников - 1, соответственно, выставление региональным оператором платы за услуги по обращению с ТКО на одного собственника законодательно обоснованно. По указанному адресу Костылев В.Н. не зарегистрирован и не проживает, не занимает физически жилое помещение и не может по нему временно отсутствовать, постоянно проживая по другим адресам (л.д.76-77).

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку истец не имеет постоянной регистрации по месту пребывания в принадлежащем ему жилом <адрес>, где, как утверждает Костылев В.Н., он фактически проживает только в летний период, то согласно приложенной к иску справке от 01.06.2020г. Уваровского отделения вневедомственной охраны – филиал ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области», судом сделан вывод о том, что Костылев В.Н. не проживал в указанном доме в периоды с 01.01.2019г. по 02.05.2019г., с 08.05.2019г. по 01.06.2019г., с 07.06.2019г. по 16.06.2019г., с 28.08.2019г. по 19.05.2020г.

В названной справке указано, что принадлежащий Костылеву В.Н. дом находится под охраной с помощью технических средств охраны, подключенных на ПЦН Уваровского ОВО - филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Тамбовской области», в соответствии с договором № К-13/136 от 31.12.2013г. На основании сведений автоматизированного рабочего места ПЦО, указанный дом находился под круглосуточной охраной, в указанное в справке время в доме никто не находился (л.д.17).

Таким образом, учитывая характер данного спора и обстоятельства, установленные судом, субъектный состав спорных правоотношений, можно констатировать, что Костылев В.Н. в ходе судебного заседания подтвердил наличие права на перерасчет размера платы за обращение с твердыми коммунальными отходами за периоды, указанные в справке № 21511 от 01.06.2020г. Уваровского отделения вневедомственной охраны – филиал ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по <адрес>», в связи с временным отсутствием в жилом помещении по адресу: <адрес>, что свидетельствует о том, что услуга ответчиком в указанные периоды фактически не оказывалась, и возлагает на ответчика обязанность произвести такой перерасчет.

В материалы дела представлены доказательства того, что после предоставления истцом в АО «ТСК» документов, ответчик на основании сведений о временной регистрации истца с 10.07.2020г. в указанном жилом доме и вышеуказанной справки произвел перерасчет оплаты услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>, за периоды: с 01.01.2019г. по 02.05.2019г., с 08.05.2019г. по 01.06.2019г., с 07.06.2019г. по 16.06.2019г., с 28.08.2019г. по 19.05.2020г. в общей сумме 1506,88 рублей.

Между тем, как уже отмечалось, согласно Соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Тамбовской области, подписанному 31.08.2018г. ответчик АО «Тамбовская сетевая компания» выполняет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области с 01.01.2019 года. До указанной даты функции оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляло ООО «Благоустройство», куда истец за перерасчетом не обращался, в связи с чем в требовании Костылева В.Н. произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с сентября 2018 года по 01 января 2019 года истцу следует отказать, что не препятствует Костылеву В.Н. обратиться в общество с заявлением о перерасчете платы по обращению с ТКО за период с сентября 2018 года по 01 января 2019 года.

Других доказательств, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия истца в принадлежащем ему на праве собственности жилом <адрес>, ФИО1 не представлено.

Таким образом, поскольку АО «Тамбовская сетевая компания» в добровольном порядке истцу произведен перерасчет платы за коммунальную услугу, иных доказательств истцом не представлено, суд считает, что в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по домовладению по адресу: <адрес>, в связи с временным отсутствием потребителей за период с сентября 2018 года по май 2019 года и с сентября 2019 года по май 2020 года Костылеву В.Н. следует отказать.

В силу пункта 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Учитывая положения статьи 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», принимая во внимание, что ответчик удовлетворил требование потребителя о перерасчете платы за коммунальную услугу в добровольном порядке, после предоставления истцом в АО «ТСК» документов, подтверждающих продолжительность периода его временного отсутствия в жилом доме, по мнению суда, в удовлетворении требования истца о компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя в сумме 3000 рублей надлежит отказать, так как в данном случае факт нарушения ответчиком прав истца, как потребителя, не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

Согласно части 1 статьи 88, статьи 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, которые признаны судом необходимыми расходами.

В силу части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Истцом подтверждены расходы по направлению копии искового заявления и приложенных к нему документов ответчику в размере 123,50 рублей (л.д.6).

Суд полагает, что данные расходы являлись необходимыми и подлежат взысканию с АО «ТСК» в полном размере. Также, в пользу истца подлежит взысканию с ответчика возврат государственной пошлины в размере 300 рублей (л.д.20).

Согласно соглашению об оказании юридических услуг от 25.03.2020г., заключенному между Костылевым В.Н. (заказчик) и Лысковой Е.В. (исполнитель), последний обязался по заданию заказчика оказать услугу в области права в виде изучения документов, составления искового заявления к АО «Тамбовская сетевая компания» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за ТКО, оказания консультационных услуг по делу. При этом заказчик обязуется оплатить названные услуги в размере 2500 рублей 00 копеек.

Денежные средства в сумме 2500 рублей по указанному соглашению исполнитель получил от истца в полном объеме, что свидетельствует из расписки Лысковой Е.В. (л.д.16, обр. стор.).

Суд находит названные расходы обоснованными и разумными, в связи с чем с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате истцом юридических услуг в размере 2500 рублей.

Таким образом, с АО «Тамбовская сетевая компания» в пользу Костылева В.Н. подлежат к взысканию судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины в размере 300 рублей, почтовых расходов в сумме 123,50 рублей, расходов на оплату юридических услуг по составлению искового заявления в размере 2500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Костылева Вячеслава Николаевича к Акционерному обществу «Тамбовская сетевая компания», Уваровскому филиалу АО «Тамбовская сетевая компания» удовлетворить частично.

Взыскать с Акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» в пользу Костылева Вячеслава Николаевича судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины в размере 300,00 рублей, почтовых расходов в сумме 123,50 рублей, расходов на оплату юридических услуг в размере 2500,00 рублей.

В удовлетворении исковых требований о возложении обязанности произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по домовладению по адресу: <адрес>, в связи с временным отсутствием потребителей за период с сентября 2018 года по май 2019 года и с сентября 2019 года по май 2020 года, взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 3000 рублей Костылеву Вячеславу Николаевичу отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Уваровский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.В. Нистратова

Мотивированное решение суда составлено 03 сентября 2020 года

Судья В.В. Нистратова

2-379/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Костылев Вячеслав Николаевич
Ответчики
АО "ТСК"
АО "Тамбовская сетевая компания" Уваровский филиал
Другие
ООО "Благоустройство"
Суд
Уваровский районный суд Тамбовской области
Судья
Нистратова Вероника Владимировна
Дело на сайте суда
uvarovsky.tmb.sudrf.ru
22.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2020Передача материалов судье
26.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2020Подготовка дела (собеседование)
10.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2020Судебное заседание
04.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
03.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее