68RS0027-01-2020-000580-45
Дело № 2-379/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
27 августа 2020 года г.Уварово Тамбовская область
Уваровский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Нистратовой В.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смольяниновой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Костылева Вячеслава Николаевича к акционерному обществу «Тамбовская сетевая компания», Уваровскому филиалу АО «Тамбовская сетевая компания» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Костылев В.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Уваровскому филиалу АО «Тамбовская сетевая компания» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, взыскании с ответчика компенсации морального вреда, судебных расходов, ссылаясь на следующее.
Истец зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Кроме того на основании договора дарения жилого помещения от 04.06.1994 является владельцем <адрес> в <адрес>, в котором он проживает временно в период летнего отпуска. При этом постоянно получает счета на оплату по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также ТКО) как по месту проживания, так и по адресу домовладения. В отношении внесения платы за ТКО по адресу домовладения неоднократно обращался в офис ответчика, в том числе и с письменным заявлением о проведении перерасчета, в связи с тем, что коммунальные услуги по обращению с ТКО никем не потребляются с приложением соответствующих документов. В проведении перерасчета было отказано, разъяснено, что при отсутствии постоянно проживающих граждан начисление платы производится в зависимости от числа собственников жилого помещения. В феврале 2020 года истец обратился к ответчику с письменной претензией о нарушении прав потребителя, в удовлетворении которой отказано. В период с сентября по май истец отсутствует в жилом помещении, что носит временный характер отсутствия. Кроме того в указанный период времени он несет обязанность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО по адресу проживания в г. Мурманске. В отказе перерасчета по ТКО Костылеву В.Н. «Тамбовская сетевая компания» ссылается на постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, однако в данном постановлении нет никаких указаний на невозможность перерасчета из-за методики начисления платежа.
В связи с необходимостью обращения за юридической помощью истец Костылев В.Н. понес расходы в размере 2500 руб. 00 коп., почтовые расходы в размере 123 руб. 50 коп., которые подтверждены документально. Просит возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по домовладению по адресу: <адрес>, в связи с временным отсутствием потребителей за период с сентября 2018 года по май 2019 года и с сентября 2019 года по май 2020 года, взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя в сумме 3000 рублей, судебные расходы в размере 2500 руб. 00 коп. и почтовые расходы в сумме 123 рубля 50 копеек.
Определением (протокольно) Уваровского районного суда Тамбовской области от 04.08.2020г. к участию в настоящем деле на основании части 3 статьи 40 ГПК РФ привлечен соответчик - Акционерное общество «Тамбовская сетевая компания».
Истец Костылев В.Н., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в него не явился; в поступившем в суд заявлении истец сообщил, что его не будет в Тамбовской области 27.08.2020г., перерасчет за вывоз мусора ответчиком не произведен, деньги ему не возвращены.
Представитель ответчика акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» по доверенности Мусорин А.В. с исковыми требованиями Костылева В.Н. согласился частично, указав на то, что истцу АО «ТСК» произведен перерасчет начислений по услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами за периоды с 01.01.2019г. по 02.05.2019г., с 08.05.2019г. по 01.06.2019г., с 07.06.2019г. по 16.06.2019г., с 28.08.2019г. по 19.05.2020г. по адресу: <адрес>, в общей сумме 1506,88 рублей, на основании представленной истцом в Уваровский филиал АО «ТСК» в августе 2020 года справки Уваровского отделения вневедомственной охраны ФГКУ «ОВО ВНГ России по Тамбовской области» №21511. До 01.01.2019г. произвести указанный перерасчет не представляется возможным, поскольку ответчик выполняет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области только с 01.01.2019 г. До указанной даты функции оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляло ООО «Благоустройство». До обращения в суд истец не представил АО «ТСК» необходимые для перерасчета начислений документы: сведения о регистрации по месту пребывания в г.Уварово Тамбовской области, ул.Базарная, д.78, справку организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, поэтому считает требование Костылева В.Н. о взыскании с ответчика компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя в сумме 3000 рублей необоснованным. Кроме того, истец не оплачивал за данную коммунальную услугу, в связи с чем, Костылеву В.Н. неоднократно направлялись претензии о необходимости погашения долга, которые были оставлены без удовлетворения. Требования истца о взыскании с ответчика судебных расходов оставляет на усмотрение суда.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - ООО «Благоустройство», надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного заседания, не направило в него представителя; в поступившем заявлении директор общества Печулис А.Л. просит рассмотреть данное дело в отсутствие представителя общества, указав, что истец не обращался в ООО «Благоустройство» по поводу перерасчета начислений оплаты услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период до 01.01.2019г.
Выслушав объяснения представителя ответчика Мусорина А.В., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Статья 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации возлагает на граждан и организации обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1). С момента возникновения права собственности на жилое помещение у собственника возникает обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 5 части 2).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя изнормативовпотребления коммунальных услуг (в том численормативовнакопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации впорядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации на основании и во исполнениеКонституцииРоссийской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (статья23Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997г. N2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации").
Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации 6 мая 2011 года издало постановление № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг (далее - Правила № 354).
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии сразделом XV1Правил (введенпостановлениемПравительства Российской Федерации от 27 февраля 2017г. N232).
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 148.1).
Пункт 148 (36) Правил определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами.
Собственник жилого дома или части жилого дома согласночасти 5 статьи30Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Из указанных норм закона следует, что коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляемая региональным оператором и связанная с жизнедеятельностью граждан в жилом помещении, относится к потребляемой коммунальной услуге, оплата которой рассчитывается исходя из количества проживающих в жилом помещении потребителей, нормативов потребления (накопления) указанной коммунальной услуги и единых тарифов, установленных уполномоченными органами субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, часть 11 статьи155Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1 статьи24.7).
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2).
Пунктом 1 статьи 24.9 указанного Закона предусмотрено, что государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления впорядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Твердые коммунальные отходы, согласно Федеральному закону "Об отходах производства и потребления", - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья1).
Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения.
Из смысла закона и понятия «твердых коммунальных отходов» следует, что твердые коммунальные отходы образуются (накапливаются) только в процессе жизнедеятельности человека в жилом помещении, следовательно, при временном отсутствии потребителя в жилом помещении твердые коммунальные отходы не образуются и при доказанности факта отсутствия потребителя возможен перерасчет платы за указанную коммунальную услугу не только по жилому помещению, где потребитель временно или постоянно проживает, но и по жилому помещению, принадлежащему потребителю на праве собственности.
Пунктом 148 (34) Правил № 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
Твердые коммунальные отходы относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления, и Правительство Российской Федерации, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, впункте 148 (44) Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренномразделом VIIIПравил.
Разделом VIII Правил № 354 предусмотрен порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета. Предписания названного раздела жестких требований к содержанию заявления о перерасчете, перечню документов, прилагаемых к нему, не устанавливают.
На основании пункта 92 Правил № 354 установлены требования к заявлению о перерасчете коммунальной услуги (указываются фамилия, имя и отчество каждого временного отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении), к заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
Положениями пункта 93 Правил № 354 предусмотрен перечень документов, подлежащих предоставлению к заявлению о перерасчете и подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства; перечень документов является открытым.
К заявлению о перерасчете, в частности, могут прилагаться: а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов; б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии; г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось; ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд; к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Таким образом, перерасчет размера платы за коммунальные услуги носит только заявительный характер, связан с необходимостью предоставления исполнителю документов, подтверждающих продолжительность временного отсутствия потребителя в ограниченный четкими временными рамками период.
Ограничений по количеству жилых помещений, по которым гражданин может обратиться за перерасчетом платы за коммунальные услуги, в законе не содержится.
Как установлено судом и следует из материалов дела, акционерному обществу «Тамбовская сетевая компания» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области в соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Тамбовской области от 31.08.2018г, заключенным между Управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, с одной стороны, и АО «ТСК», с другой стороны.
Истец зарегистрирован по адресу <адрес>. Костылев В.Н. производит оплату за коммунальные услуги по указанному адресу, что подтверждается представленными квитанциями. На основании договора дарения жилого помещения от 04.06.1994г. истец является собственником <адрес>, в котором зарегистрированных по месту жительства лиц не значится. Истецимеет временную регистрацию в указанном жилом доме с 10 июля 2020 года.
Начиная с 01 января 2019 года в платежных документах на оплату жилищно-коммунальных услуг в жилом доме, принадлежащем Костылеву В.Н., АО «ТСК» выставляет к оплате коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» исходя из норматива накопления твердых коммунальных отходов и одного человека.
19 июня 2019 года Костылев В.Н. обратился в Уваровский филиал АО «ТСК» с заявлением, в котором просил не начислять плату за вывод мусора с 01.09.2018г. по 31.05.2019, в связи с тем, что он не проживает по адресу: <адрес>, находится в доме, когда в отпуске.
АО «ТСК» в лице Уваровского филиала в ответе от 15.07.2019 истцу указало, что с целью корректировки начисления платы по адресу: <адрес>, просит обратиться в Уваровский филиал АО «ТСК» и направить копии необходимых документов: документ, подтверждающий право собственности (пользования) на жилой дом; документ, удостоверяющий личность собственника помещения; домовую книгу, документы, подтверждающие постоянное/временное отсутствие зарегистрированных граждан. После получения документов будет произведен перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, результаты которого будут отражены в квитанции за последующий расчетный период (л.д.60).
В последующих ответах на обращение истца АО «ТСК» в лице Уваровского филиала сообщало, что поскольку он является собственником <адрес>, в жилом помещении отсутствуют постоянно или временно проживающие граждане, то начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в отношении данного жилого дома является законодательно обоснованным и перерасчету не подлежит. Действующим законодательством не предусмотрена возможность произвести перерасчет собственникам жилых помещений, в которых они не зарегистрированы и не проживают.
28 января 2020 года Костылев В.Н. обратился к директору Уваровского филиала АО «ТСК» с досудебной претензией, в которой повторяет свою просьбу произвести перерасчет платы за вывоз мусора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011, поскольку размер платы рассчитывается исходя из числа постоянно или временно проживающих потребителей в жилом помещении. В противном случае он будет вынужден обратиться в суд с исковым заявлением и взыскивать судебные расходы с АО «ТСК» (л.д.79). К данной претензии истец приложил отпускное удостоверение №2 МБУ ДО «Кольская районная детская школа искусств» Кольского района Мурманской области о том, что ему предоставлен отпуск за 2018-2019 учебный год на 87 календарных дней с 03 июня по 29 августа 2019 года (основание: приказ № 34 от 15.05.2019г.).
В ответе от 10.02.2020г. на претензию Костылева В.Н., АО «ТСК» Уваровский филиал указывает, что в жилом помещении по адресу: <адрес>, количество собственников - 1, соответственно, выставление региональным оператором платы за услуги по обращению с ТКО на одного собственника законодательно обоснованно. По указанному адресу Костылев В.Н. не зарегистрирован и не проживает, не занимает физически жилое помещение и не может по нему временно отсутствовать, постоянно проживая по другим адресам (л.д.76-77).
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Поскольку истец не имеет постоянной регистрации по месту пребывания в принадлежащем ему жилом <адрес>, где, как утверждает Костылев В.Н., он фактически проживает только в летний период, то согласно приложенной к иску справке № от 01.06.2020г. Уваровского отделения вневедомственной охраны – филиал ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тамбовской области», судом сделан вывод о том, что Костылев В.Н. не проживал в указанном доме в периоды с 01.01.2019г. по 02.05.2019г., с 08.05.2019г. по 01.06.2019г., с 07.06.2019г. по 16.06.2019г., с 28.08.2019г. по 19.05.2020г.
В названной справке указано, что принадлежащий Костылеву В.Н. дом находится под охраной с помощью технических средств охраны, подключенных на ПЦН Уваровского ОВО - филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Тамбовской области», в соответствии с договором № К-13/136 от 31.12.2013г. На основании сведений автоматизированного рабочего места ПЦО, указанный дом находился под круглосуточной охраной, в указанное в справке время в доме никто не находился (л.д.17).
Таким образом, учитывая характер данного спора и обстоятельства, установленные судом, субъектный состав спорных правоотношений, можно констатировать, что Костылев В.Н. в ходе судебного заседания подтвердил наличие права на перерасчет размера платы за обращение с твердыми коммунальными отходами за периоды, указанные в справке № 21511 от 01.06.2020г. Уваровского отделения вневедомственной охраны – филиал ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по <адрес>», в связи с временным отсутствием в жилом помещении по адресу: <адрес>, что свидетельствует о том, что услуга ответчиком в указанные периоды фактически не оказывалась, и возлагает на ответчика обязанность произвести такой перерасчет.
В материалы дела представлены доказательства того, что после предоставления истцом в АО «ТСК» документов, ответчик на основании сведений о временной регистрации истца с 10.07.2020г. в указанном жилом доме и вышеуказанной справки произвел перерасчет оплаты услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>, за периоды: с 01.01.2019г. по 02.05.2019г., с 08.05.2019г. по 01.06.2019г., с 07.06.2019г. по 16.06.2019г., с 28.08.2019г. по 19.05.2020г. в общей сумме 1506,88 рублей.
Между тем, как уже отмечалось, согласно Соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Тамбовской области, подписанному 31.08.2018г. ответчик АО «Тамбовская сетевая компания» выполняет функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области с 01.01.2019 года. До указанной даты функции оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляло ООО «Благоустройство», куда истец за перерасчетом не обращался, в связи с чем в требовании Костылева В.Н. произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с сентября 2018 года по 01 января 2019 года истцу следует отказать, что не препятствует Костылеву В.Н. обратиться в общество с заявлением о перерасчете платы по обращению с ТКО за период с сентября 2018 года по 01 января 2019 года.
Других доказательств, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия истца в принадлежащем ему на праве собственности жилом <адрес>, ФИО1 не представлено.
Таким образом, поскольку АО «Тамбовская сетевая компания» в добровольном порядке истцу произведен перерасчет платы за коммунальную услугу, иных доказательств истцом не представлено, суд считает, что в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по домовладению по адресу: <адрес>, в связи с временным отсутствием потребителей за период с сентября 2018 года по май 2019 года и с сентября 2019 года по май 2020 года Костылеву В.Н. следует отказать.
В силу пункта 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Учитывая положения статьи 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», принимая во внимание, что ответчик удовлетворил требование потребителя о перерасчете платы за коммунальную услугу в добровольном порядке, после предоставления истцом в АО «ТСК» документов, подтверждающих продолжительность периода его временного отсутствия в жилом доме, по мнению суда, в удовлетворении требования истца о компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя в сумме 3000 рублей надлежит отказать, так как в данном случае факт нарушения ответчиком прав истца, как потребителя, не нашел своего подтверждения в судебном заседании.
Согласно части 1 статьи 88, статьи 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, которые признаны судом необходимыми расходами.
В силу части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Истцом подтверждены расходы по направлению копии искового заявления и приложенных к нему документов ответчику в размере 123,50 рублей (л.д.6).
Суд полагает, что данные расходы являлись необходимыми и подлежат взысканию с АО «ТСК» в полном размере. Также, в пользу истца подлежит взысканию с ответчика возврат государственной пошлины в размере 300 рублей (л.д.20).
Согласно соглашению об оказании юридических услуг от 25.03.2020г., заключенному между Костылевым В.Н. (заказчик) и Лысковой Е.В. (исполнитель), последний обязался по заданию заказчика оказать услугу в области права в виде изучения документов, составления искового заявления к АО «Тамбовская сетевая компания» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за ТКО, оказания консультационных услуг по делу. При этом заказчик обязуется оплатить названные услуги в размере 2500 рублей 00 копеек.
Денежные средства в сумме 2500 рублей по указанному соглашению исполнитель получил от истца в полном объеме, что свидетельствует из расписки Лысковой Е.В. (л.д.16, обр. стор.).
Суд находит названные расходы обоснованными и разумными, в связи с чем с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате истцом юридических услуг в размере 2500 рублей.
Таким образом, с АО «Тамбовская сетевая компания» в пользу Костылева В.Н. подлежат к взысканию судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины в размере 300 рублей, почтовых расходов в сумме 123,50 рублей, расходов на оплату юридических услуг по составлению искового заявления в размере 2500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Костылева Вячеслава Николаевича к Акционерному обществу «Тамбовская сетевая компания», Уваровскому филиалу АО «Тамбовская сетевая компания» удовлетворить частично.
Взыскать с Акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» в пользу Костылева Вячеслава Николаевича судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины в размере 300,00 рублей, почтовых расходов в сумме 123,50 рублей, расходов на оплату юридических услуг в размере 2500,00 рублей.
В удовлетворении исковых требований о возложении обязанности произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по домовладению по адресу: <адрес>, в связи с временным отсутствием потребителей за период с сентября 2018 года по май 2019 года и с сентября 2019 года по май 2020 года, взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 3000 рублей Костылеву Вячеславу Николаевичу отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Уваровский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.В. Нистратова
Мотивированное решение суда составлено 03 сентября 2020 года
Судья В.В. Нистратова