Решение по делу № 12-23/2018 от 14.05.2018

Дело № 12-23/2018

РЕШЕНИЕ

г. Камешково                           14 июня 2018 года

Судья Камешковского районного суда Владимирской области                   Титов А.Ю., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, ООО «Тепловик» - Фоминой С.Н., начальника административно-хозяйственного отдела Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области - Скрячева А.М., рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Тепловик» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области от 20 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Тепловик»,

УСТАНОВИЛ

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области от 20 марта 2018 года по делу об административном правонарушении ООО «Тепловик» признано виновным в несвоевременном предоставлении субъекту официального статистического учета первичных статистических данных, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным решением, представитель ООО «Тепловик» - Фомина С.Н. подала на него жалобу, в которой просит смягчить назначенное обществу наказание в виде штрафа, либо заменить его наказанием в виде устного замечания. В обоснование требований указывает, что ООО «Тепловик» находится в трудном материальном положении, не ведет хозяйственной деятельности, имеет значительный объем кредиторской задолженности, а потому лишено возможности оплатить назначенный штраф. Полагает, что сумма штрафа несоразмерна совершенному правонарушению, а наступившие последствия не причинили существенного нарушения общественным отношениям.

В судебном заседании Фомина С.Н., не оспаривая нарушения сроков предоставления статистической отчетности, пояснила, что это нарушение обусловлено объективными причинами. Утверждала, что неоднократно пыталась сдать статистический отчет в отдел водных ресурсов по Владимирской области Верхневолжского Бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, однако сотрудники отдела отчет у нее не принимали, поскольку взаимопроверяемая организация ООО «ВиК» не выполнила обязанность по предоставлению аналогичного отчета. Полагала, что к ООО «Тепловик» должны быть применены положения ч. 4.4 ст. 3.5 КоАП РФ, либо ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Начальник административно хозяйственного отдела Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области - Скрячев А.М. против удовлетворения жалобы возражал, просил постановление оставить без изменения. Утверждал, что ООО «Тепловик» имело возможность своевременно представить отчет, в том числе путем направления его посредством почтовой связи. Обратил внимание на то, что ООО «Тепловик» субъектом малого и среднего предпринимательства не является, что исключает возможность применения к обществу положений         ст. 4.1.1 КоАП РФ. Считал, что совершенное ООО «Тепловик» правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку оно могло повлечь за собой срыв отчетной компании.

Заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ административным правонарушением признается непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

На основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года         № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В силу п.п. 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620 (далее Положения), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Указанные данные представляются по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

На основании п. 10 Положения первичные статистические данные могут быть предоставлены респондентами субъектам официального статистического учета лично или через представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи.

Приказом врио руководителя Федеральной службы государственной статистики от 19 октября 2009 года № 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды» утверждена форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды». Первичные статистические данные по указанной форме респонденты обязаны представить территориальному органу Росводресурсов в субъекте Российской Федерации к 22 января после отчетного периода.

Из протокола об административном правонарушении от 6 марта           2018 года усматривается, что ООО «Тепловик», имея обязанность по предоставлению первичных статистических данных в адрес отдела водных ресурсов по Владимирской области Верхневолжского Бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, в 2018 году нарушило сроки предоставления первичной статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) за 2017 год.

Факт нарушения сроков предоставления отчетности, помимо протокола по делу об административном правонарушении подтверждается имеющимися в материалах дела информационными письмами начальника отдела водных ресурсов по Владимирской области Верхневолжского Бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Сунгуровой С.Д. от 26 февраля 2018 года ; 21 февраля 2018 года . Указанный факт не оспаривается и представителем ООО «Тепловик».

Вопреки доводам представителя ООО «Тепловик» - Фоминой С.Н. суду не представлено документально подтвержденных сведений о том, что общество в установленный законом срок действительно представило первичные статистические данные в адрес отдела водных ресурсов, однако они не были приняты по независящим от общества обстоятельствам. Суд, что в силу приведенных выше положений нормативных правовых актов, ООО «Тепловик» не было лишено возможности направить отчетность, в том числе, посредством почтового отправления, сдав ее вплоть до 21 января        2018 года включительно в отделение почтовой связи.

Кроме того не нашли своего подтверждения в судебном заседании доводы Фоминой С.Н. о том, что ООО «Тепловик» объективно было лишено возможности своевременно представить статистическую отчетность в связи с неисполнением аналогичной обязанности со стороны ООО «ВиК». Из материалов дела не следует, что ООО «ВиК» и ООО «Тепловик» были обязаны сдать в отдел водных ресурсов единый отчет, либо ООО «Тепловик» при соблюдении всех предъявляемых к отчету требований не имело возможности своевременно представить первичные статистические данные.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, должностное лицо, оценив собранные по делу об административном правонарушении доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности пришло к верному выводу о несвоевременном предоставлении ООО «Тепловик» первичных статистических данных субъекту официального статистического учета, то есть совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Вина ООО «Тепловик» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по настоящему делу доказательств, получивших надлежащую оценку со стороны должностного лица, вынесшего постановление.

Действия ООО «Тепловик» правильно квалифицированы по ч.1             ст. 13.19 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами закона.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Тепловик» к административной ответственности соблюдены.

Анализируя доводы Фоминой С.Н. о том, что совершенное обществом административное правонарушение является малозначительным, суд отмечает следующее.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.

В судебном заседании установлено, что отчет был предоставлен со значительным пропуском установленного срока (около 2 месяцев), при этом состав правонарушения по данному делу является формальным. Вместе с тем, законодательство Российской Федерации, регулирующее данные общественные отношения, имеет своей целью обеспечение достоверности и объективности официального статистического учета первичных статистических данных. Несвоевременное предоставление организацией этих данных негативно влияет на формирование соответствующей статистической отчетности государства в целом, то есть влечет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, не ставится в зависимость от наличия наступивших последствий или угрозы наступления таких последствий. В данном случае, опасность совершенного правонарушения заключается в ненадлежащем отношении привлеченного к ответственности юридического лица к возложенным обязанностям, а потому довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения противоречит положениям ст. 2.9 КоАП РФ.

Тяжелое имущественное положение юридического лица, по смыслу норм КоАП РФ, не является основанием, влекущим освобождение данного лица от административной ответственности, либо от наказания, назначенного за совершение административного правонарушения.

Административное наказание ООО «Тепловик» назначено минимальное в пределах санкции ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, с учётом наличия смягчающего обстоятельства.

При этом, поскольку санкцией ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ предусмотрено исчисление штрафа в твердой денежной сумме, без учета суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), доводы заявителя о применении к ООО «Тепловик» положений ч. 4. 4 ст. 3.5 КоАП РФ основаны на неправильном толковании закона.

Из находящегося в открытом доступе Единого реестра малого и среднего предпринимательства усматривается, что ООО «Тепловик» ни на момент совершения административного правонарушения, ни в период рассмотрения дела, субъектом малого и среднего предпринимательства не являлся, что лишает суд возможности применить к обществу положения           ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ

постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области от 20 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Тепловик», оставить без изменения, жалобу ООО «Тепловик» - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня вручения, получения копии решения во Владимирский областной суд.

Судья                     А.Ю. Титов

12-23/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Тепловик"
Суд
Камешковский районный суд Владимирской области
Судья
Титов А.Ю.
Статьи

13.19

Дело на сайте суда
kameshkovsky.wld.sudrf.ru
14.05.2018Материалы переданы в производство судье
14.06.2018Судебное заседание
15.06.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее